Особенности подросткового возраста Родительское собрание в 7а классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я не верю, что жизнь человека предопределяется его детством. Я думаю, что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Жан Поль Сартр.
Advertisements

Первые проблемы подросткового возраста. Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество,
- Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. - В этот период жизни к нелюбимым.
«Переходный» возраст продолжается Практические советы Практические советы.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
«Раннее Взросление». «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно» А.Макаренко.
« Ваш ребенок взрослеет!». 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек.
Классное родительское собрание Первые проблемы подросткового возраста.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Лицо подросткового кризиса Родительское собрание Сентябрь 2009.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Родительское собрание Семёнова Елена Николаевна заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Чихачёвская СОШ»
Родительское собрание « Ваш ребенок взрослеет!». «Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кондровская средняя общеобразовательная школа 3» Родительское собрание «Права и обязанности родителей»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Папы и мамы! Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими.
Возрастные особенности шестиклассника Родительское собрание в 6 классе.
Особенности подросткового возраста Цель: Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый- подросток, сплочение семьи. Цель: Нахождение путей преодоления.
Транксрипт:

Особенности подросткового возраста Родительское собрание в 7а классе

Цели: Углубление представления родителей об особенностях подросткового возраста; Оказание родителям помощи в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками. Задачи: Выяснить, кто такой подросток с точки зрения учащихся и родителей; Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста; Найти пути преодоления подросткового кризиса; Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

«Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет». Дж. Дьюи

Подросток – это….

Ответы учащихся на вопрос в анкете: Подростковый возраст -это когда ребенок взрослеет,это происходит в 14 лет, он становится нервным, проявляет свой характер; -начинается в 13 и заканчивается в16 лет, сильное изменение внешности и характера; -это когда из ребенка человек превращается в почти самостоятельного, влюбляется и меняется в лучшую или худшую сторону, проявляется характер; -это человек, которого всё раздражает; -это когда тебе кажется, что ты уже взрослый, а окружающие еще видят в тебе ребенка; -изменение внешности, отстаивание своей точки зрения, формирование взрослого человека; -это период взросления и появления прыщей

Тринадцать и четырнадцать лет – самые трудные двадцать четыре месяца в жизни. Именно в это время сомнения в себе и ощущение неполноценности достигают пика при максимальном давлении социальной среды. Что происходит в период подросткового кризиса? Прежде всего, стремительный рывок к взрослению. Если раньше ребенок просто становился старше, то теперь он повзрослел и духовно, и физически. Эриксон писал: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен это сделать за очень короткий промежуток времени…» Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него «группа поддержки» – друзья, семья, учителя

Подросток уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме.

Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений. В психологической литературе этот этап называют этапом «второй перерезки пуповины». Ребёнок отделяется от родителей и уходит в свой мир мир сверстников.

Противоречие подросткового возраста заключается в том, что ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности. Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.

Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно- личностное общение со сверстниками. В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований.

Вот статистика, которую вы должны знать: 1. Подростковый период характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу своего роста % девочек беспокоятся по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек – 11 лет – 60%, мальчиков – 13 лет. 7. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 8. Большинство подростков отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

В последнее время тебе больше нравится проводить время : А)в кругу семьи -5 ч. Б)с друзьями – 18 ч. В) в одиночестве – 3 ч.

Изменения твоей внешности, роста и веса: А. Радуют - 16 Б. Огорчают- 3 В. Раздражают и злят - 2

Тебе больше всего хотелось бы быть: А. Умным - 15 Б. Красивым - 8 В. Общительным - 9

Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало - 17 Б. Огорчало - 0 В. Безразлично -4

Используйте в жизни своей семьи следующие правила! 1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий 2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии. 3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.

4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно. 5. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители. 6. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации. 7. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса. 8. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. 9. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду?

Правила поведения для родителей: Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов school.narod.ru/rabotassem.htmhttp://krasnoe- school.narod.ru/rabotassem.htm dochttp:// doc school.narod.ru/podrostok.htmlhttp://roman- school.narod.ru/podrostok.html pages/ festival.1september.ru articles/313364/festival.1september.ruarticles/313364/ vlivkor.com …osobennosti- podrostkovogo…vlivkor.com…osobennosti- podrostkovogo…

Материалы к родительскому собранию и презентация подготовлены классным руководителем 7 «а» класса МОУ «СОШ 2» города Емвы Княжпогостского района Республики Коми Захаровой Валерией Артуровной