ГБОУ школа 589 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Advertisements

Анализ качества питьевой воды Выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ 5 с.Новоромановского Булавина Алина Руководитель учитель биологии МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Вода…Ты сама жизнь Работу выполнил Соколов Сергей 9класс.
А воду ли пьём? Экологический проект Помните! 90% болезней - человек пьёт из стакана с водой!? Таким образом, можно сказать - не всякая водица для питья.
Загадочная жидкость на земле. Исследование качества питьевой воды. Цель данной работы: определить качество питьевой воды реки Шуя и водопроводной воды.
Вода и здоровье человека. Значение воды Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый.
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
Питьевая вода с.Тебисского Чановского района Новосибирской области. Исследовательская группа: Ненашева О, Симонова Л, Хасанова З. Руководитель: Пушкарёва.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ?Как Вы считаете, у меня чистая вода в стакане ? Может ли она причинить вред Вашему здоровью ?Может ли она.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
H + O + H H O H ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА Вода - это соединение с полярной ковалентной связью, которая образуется при спаривании электронов атомов водорода.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
«Под голубыми небесами, великолепными коврами блестя на солнце снег лежит…» А.С. Пушкин.
Исследовательская работа секции естествознания « Чудо Земли – Вода » Руководитель Назаренко Л. Д. учитель химии МОУ СОШ 49 Тема работы : « Свойства воды.
Руководитель: Запевалова Татьяна Владимировна, учитель химии гимназии 14 «Университетская»
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека.
Транксрипт:

ГБОУ школа 589 Колпинского района Санкт – Петербурга.

Для успешного учебного процесса детям необходимо полноценное здоровое питание и достаточное количество жидкости. Многие родители считают, что их детям достаточно утром 1 чашки чая, в обед 1 стакан компота, на ужин 1 стакан молока. Последствия - пониженная успеваемость в школе.

человек состоит из воды на 50-80% головной мозг человека на 85% эмбрион человека состоит из воды на 95% ребенок на 70-80% взрослый человек на 50-70%, то есть с возрастом человек усыхает, организм человека зашлаковывается и вместе с уменьшением доли воды в организме приходят болезни и старость.

Основной растворитель Обеспечивает тургор клеток В ней происходят биохимические реакции Удаляет вредные вещества Обеспечивает транспорт в клетки микроэлементов Осуществляет работу нервных клеток

Головная боль Переутомление Слабость Снижение работоспособности Рассеянное внимание

Температура воздухаКоличество воды в литрах 323 литра 261,9 литра 211,5 литра 151,4 литра 101,3 литра 41,2 литра

Количество классовКоличество кулеров 16 (начальная школа)13 12 (средняя и старшая школа) 2

Потеря 10% воды в организме приводит к гибели. Без воды человек может обойтись не более 3-х дней.

Цель работы: определить качество воды в школе, в квартире на ул. Октябрьская, в реке Ижоре. Для достижения цели поставлены задачи: изучить литературные данные о значении воды и ее загрязнителях; сравнить качество воды из разных источников по физико-химическим параметрам; определить жесткость воды.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ, которые попадают естественным путем и со сточными водами. Запах воды водоемов, обнаруживаемый непосредственно в воде или (водоемов хозяйственно-питьевого назначения) после ее хлорирования, не должен превышать 2 баллов. Определение основано на органолептическом исследовании характера и интенсивности запахов воды при 20 ˚ и 60˚С.

-Повышенная жесткость воды негативно сказывается на здоровье человека. -Соли жесткости взаимодействуют с моющими веществами и образуют нерастворимые шлаки. - Шлаки разрушают естественную жировую пленку кожного и волосяного покрова человека, забивают поры, появляется сухость, шелушение, перхоть.

Вода, поступающая в водопроводную сеть должна соответствовать ГОСТ стандарту: она не должна содержать вредных микробов, вредных минеральных и органических веществ. Она должна быть прозрачной, бесцветной, без вкуса и запаха, кислотность 6,5-9,5 рН. Содержание катионов железа может быть до 0,3 мл/г; хлорид ионов до 350 мл/г.

Высокое содержание железа в воде вызывает отложение осадка в трубах и их зарастание, а также ухудшает вкус питьевой воды (присутствует привкус ржавчины), а также после "железной" воды остаются желтые разводы на сантехнике и пятна на одежде. 1.Для удаления нерастворенного железа (ржавчины) используют так называемые "механические" фильтры. 2. В присутствии кислорода в воде двухвалентное железо очень быстро переходит в трехвалентную форму (Fe3+) и образует малорастворимый гидрооксид железа (коричневый осадок). 4Fe HCO3- + O2 +2H2O = 4Fe(OH)3 + 8CO2

Исследования проводились в Колпинском районе Санкт – Петербурга. Материалом для исследования служила вода, взятая из разных источников. Исследовательская работа проводилась по двум направлениям: 1. Сравнение образцов воды по некоторым параметрам: цвет, запах, рН среды, наличие осадка после отстаивания, наличие некоторых катионов и анионов. 2. Определение жесткости воды.

Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (pH около 7). Значение pH воды водоемов хозяйственного, питьевого, культурно-бытового назначения регламентируется в пределах 6,5 – 8,5. Оценивать значение pH можно разными способами. 1. Приближенное значение pH определяют следующим образом. В пробирку наливают 5 мл исследуемой воды, 0,1 мл универсального индикатора, перемешивают и по окраске раствора определяют pH: розово-оранжевая – pH около 5; светло-желтая – 6; зеленовато-голубая – Можно определить pH с помощью универсальной индикаторной бумаги, сравнивая ее окраску со шкалой.

Параметры/образе ц воды ЗапахЦветПрозрачностьПрозрачность Река Ижора отчетливый Коричневатый оттенок со взвешанными частичками 508,0 Водопроводная на ул. Октябрьская заметный Коричневатый оттенок со взвешанными частичками Прозрачный (более 100 см) 7,0 Фильтрованная очень слабый Бесцветный Бесцветный Прозрачный (более 100 см) 6,0 Контроль (питьевая столовая) нет Бесцветный Бесцветный прозрачный6,0

Установите цилиндр на текст, приливайте дистиллированную воду На какой высоте печатный шрифт становится невидным? Проделайте то же самое с речной водой Измерьте высоты столбов воды линейкой Сделайте выводы

К 10 мл. пробы воды прибавить одну каплю азотной кислоты, затем 2-3 капли перекиси К 10 мл. пробы воды прибавить одну каплю азотной кислоты, затем 2-3 капли перекиси водорода и ввести 0,5 тиоцината аммония. При концентрации катионов железа (III) более 2,0 мг/л – розовое окрашивание содержимого пробирки. При концентрации катионов железа (III) более 2,0 мг/л – розовое окрашивание содержимого пробирки. При концентрации катионов железа (III) более 10 мл/г - красное. При концентрации катионов железа (III) более 10 мл/г - красное. Fe3++ ЗСNS Fe(СNS)з красный. Fe3++ ЗСNS Fe(СNS)з красный.

1. К 10 мл пробы воды добавляют 3-4 капли азотной кислоты и приливают 0,5 мл раствора нитрата серебра. 2. Если концентрация хлорид-ионов более 100 мг/л, то образуется белый осадок. При концентрации >10 мг/л - помутнение раствора (AgCl – белый осадок).

1. 10 г К2СrO4 растворяют в 90 мл дистиллированной воды. 2. В пробирку помещают 10 мл пробы воды, прибавляют 1 мл раствора реагента К2СrO4. 2. В пробирку помещают 10 мл пробы воды, прибавляют 1 мл раствора реагента К2СrO4. 3. Если в результате реакции образуется желтый осадок, то содержание катионов свинца более 20 мг/л (РbСrO4 желтый).

Вода из реки Ижоры не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам: запах, цвет, прозрачность, содержание катионов железа, свинца. Водопроводная вода на ул. Октябрьской не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам: запах и содержание катионов железа. Фильтрованная вода не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам: запах и содержание катионов железа.

Водопроводная н а ул. Октябрьская Речная - Ижора фильтрованная питьевая столовая

Образцы воды Образцы воды Объем мыльного раствора, требующегося для образования устойчивой пены, мл Объем мыльного раствора, требующегося для образования устойчивой пены, мл Речная - 3 Речная - 3 Водопроводная на ул. Октябрьская - 1 Водопроводная на ул. Октябрьская - 1 Фильтрованная - 1 Фильтрованная - 1 Контроль (питьевая столовая) - 1 Контроль (питьевая столовая) - 1 Определение жесткости мыльным раствором показало, что наибольшее количество мыльного раствора требуется для речной и водопроводной воды, что свидетельствует об их наибольшей жесткости

Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности, участвует в процессе терморегуляции и дыхания. Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день. Парадоксальный факт: вода необходима для жизни, но она же является и одной из главных причин заболеваемости в мире. Опасность употребления некачественной воды может быть микробиологической: вода в природе содержит множество микроорганизмов, некоторые из которых вызывают у человека такие заболевания, как холера, тиф, гепатит или гастроэнтерит. Загрязнение воды может быть и химическим. При этом последствия употребления грязной воды могут наступить как немедленно, так и через несколько лет.

Ребёнок должен быть обеспечен чистой питьевой водой в достаточном количестве Результаты практической работы доказали, что фильтрованная вода является самой безопасной для здоровья ребёнка Доказано влияние питьевого режима на мозговую деятельность учащихся Сегодняшний день диктует необходимость установки кулеров в каждом классе

1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум по экологии: учебное пособие. Москва, Издательство АО МДС, 1998г. 2. Ашихмина Т.Я Школьный экологический мониторинг. Издательство «Агар», 2000 г. 3. Браун Т., Лемей Г. Химия – в центре наук. Пер. с англ. Москва «Мир», 1983 г. 4. Мигунов Л.Н., Мигунова М.И. Природа и общество. г. Старый Оскол, 2000 г. 5. Муравьев А.Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. – СПб.: Крисмас +, 1999 г. 6. Небел Б. Наука об окружающей среде. Пер. с англ. – М., «Мир», 1993 г. 7. Новиков Ю.В. и др. Методы исследования качества воды водоемов. – М.: Медицина, 1990 г. 8. Паус К.Ф. Основы промышленной экологии г. Белгород, 2001 г.

Работу выполнили учащийся 9б класса Исаев Егор и учащиеся 10а класса Онищук Виталина и Шибарова Ирина. Научные руководители : Андрух Е.В – учитель химии, зам. дир. ВР., Понтякова Е.В. – учитель биологии, зам. дир. УВР.