Э ТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак /

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
лаконичность, краткость выражения мысли, логичность, информативность, отсутствие повторов и длиннот, дружелюбный тон, вежливость, четкое.
Advertisements

Правила разговора по телефону. Выполнила : Машукова Н.Н.
Занятие 3 Речевые средства общения Учебные вопросы: 1. Деловое общение по телефону.
Презентация по русскому языку на тему: Презентация "Телефонный этикет"
Несколько общепринятых правил телефонных разговоров 1. В начале разговора поздоровайтесь. Представьтесь. 2. Отвечайте вежливо. Не кричите в трубку.
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ. Раньше 8.00 и позже звонок на домашний или мобильный телефон считается дурным тоном. Количество гудков не должно.
Тема « Телефонный разговор ». познакомить детей с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону; развитие навыков устного.
Секреты речевого общения Речевой этикет – правила обращения людей друг к другу, формы приветствия, прощания, выражения просьбы и отказа.
Правила разговора по стационарному телефону. Звонить или не звонить? Е ще до того, как вы наберете номер, следует подумать: Будет ли ваш звонок приятен?
Телефонные разговоры Проектная работа выполнена учащимися 10 класса «б»
Т ЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ. О СНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕЛЕФОННОГО ЭТИКЕТА ДОВОЛЬНО ПРОСТЫ. Договариваясь о звонке, всегда уточняйте, когда его удобнее сделать. Не.
Телефон Голос издалека В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон.
Техника общения по телефону.. Как правильно отвечать на звонки. Не следует 1. Долго не поднимать трубку. 2. Начинать разговор словами: «Привет», «Да»
Повторим изученное Язык – система языковых средств (слов, словосочетаний, предложений), которые существуют для общения. Речь – это общение с помощью языковых.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка Солейник Виктория Валерьевна ЛЕКЦИЯ.
» Не будильник – а звонит, Не приёмник – говорит. Угадайте кто же он? Ну конечно Телефон.
1 Речевой этикет. 2 План презентации Понятие речевого этикета Понятие речевого этикета Понятие этикетной формулы Понятие этикетной формулы Этикетные формулы.
Культура телефонного разговора Выполнили студенты группы 105 Кнауб А.В.. Ефимович Д.Е. Краевое государственное бюджетное профессиональное учреждение «Красноярский.
БЕСЕДА, –ы, ж. 1. Разговор, обмен мнения- ми. Дружеская беседа.
Транксрипт:

Э ТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак /

Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения.

Т ЕЛЕФОНОМАНИЯ Специалисты установили, что продолжительность телефонных разговоров людей за последнее время увеличилась больше чем втрое. Во время бесед линия занята передачей информации только на треть. А две трети уходит на паузы между словами и фразами для выражения своих чувств по поводу тех или иных сведений. "Телефономания" стала распространенной болезнью. Поэтому очень важно соблюдать основные правила ведения телефонного диалога.

Т РЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ -лаконичность, краткость выражения мысли, -логичность, - информативность, -Отсутствие повторов, -дружелюбный тон, вежливость, - четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, -средний темп речи, -обычная громкость голоса.

С ЦЕНАРИЙ ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ. -взаимные представления, приветствие -введение собеседника в курс дела, - обсуждение ситуаций, -заключительное слово, прощание.

О БЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА. если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор; следует говорить максимально кратко и по существу; нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи; если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону; Как правило, не следует звонить до 9 утра и после 10 вечера;

Р ЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Куда бы ты ни звонил, сначала необходимо поздороваться. Если ты неправильно набрал номер и не туда попал, обязательно извинись, а не бросай трубку. Нельзя спрашивать того, кто ответил тебе: "Это кто?" Если тебе нужно узнать, с кем ты разговариваешь, назови сначала себя, а потом скажи: "Извините, а с кем я разговариваю? Не веди по телефону пустой болтовни - ты занимаешь линию, которая может быть нужна для важных разговоров другим людям. При разговоре не принято отвлекаться, бросать реплики кому-то из находящихся рядом - это неуважение к собеседнику. Разговаривая по телефону, ничего не ешь, не грызи. Слушая монолог собеседника, необходимо подтверждать, что ты слушаешь, короткими репликами. 3аканчивая разговор, обязательно надо попрощаться; нельзя просто вешать трубку.

Н ЕТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР. Нетелефонный разговор - это разговор на темы, которые в обществе не принято обсуждать по телефону. Не принято обсуждать по телефону политические вопросы, подробности личной жизни своих знакомых с упоминанием их имен и фамилий, личные секреты людей.

В ЫПОЛНИТЕ ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГ. Если вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла, иногда - 1, никогда - 0 баллов, а затем подсчитайте количество баллов. Отвечайте честно.

Т ЕСТ 1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности. 2.Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким. 4.Добившись соединения по телефону, называю себя. З.Если я "не туда попал", извиняюсь, а не вешаю молча трубку. 6.На ошибочный звонок вежливо отвечаю: "Вы ошиблись номером и кладу трубку. 7.Стараюсь говорить спокойно, "держу себя в руках", даже если до этого был чем-то расстроен. 8.Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами. 9.Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону, отсутствует, узнаю, что ему передать. 10. Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже. 11.В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса. 12.Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.

К ЛЮЧ К ТЕСТУ : 22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения; баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования; менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.