С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определ ённо- личное Неопред елённо- личное Обобщё нно-
Advertisements

Как мы будем работать на уроке: ЧИТАТЬ – ВДУМЧИВО ПИСАТЬ – ГРАМОТНО СЛУШАТЬ – ВНИМАТЕЛЬНО ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО, ДОСТУПНО.
Простые односоставные предложения Учениц 8 класса Касплянской МСОШ Прохоренковой Кристины, Качновой Анастасии. Учитель Гаврилова В.Н.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Назывные предложения 8 класс Подготовила - учитель русского языка Разживина С.Н.
«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Раздел: Синтаксис Тема урока: Односоставные предложения Речевая тема: Мастер и его труд. Работы известных русских художников.
Односоставное предложение. Главный член- сказуемое.
Типы односоставных предложений. С главным членом подлежащим С главным членом сказуемым Назывное Определённо- личное Неопределённо- личное Обобщённо -личное.
[ ] Правильный ответ: Односоставные предложения - предложения с одним главным членом: Тишина. Светает. На улице никого нет.
КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Козлова Елена Сергеевна учитель русского языка и литературы.
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Урок русского языка 8 класс. Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена, называются односоставными. Односоставные предложения.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Тип предложенияСпособ выражения сказуемогоПримеры 1)определенно- личные 1-е, 2-е л., ед., мн. ч (можем восстановить подлежащее я, ты, мы, вы) Уходим завтра.
Транксрипт:

С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Назывное (Безмолвная тишина) Определённо- личное (Тихо еду по полю) Неопределённо -личное (В дверь постучались) Обобщённо- личное (Цыплят по осени считают) Безличное (На улице холодно) 1, 2 лицо ед. и мн. числа изъявит и повелит. наклон. 3 лицо мн. числа, прош.вр. 3 лицо мн. числа в обобщённом значении (использует ся в послов. и поговорках) -Безлич. глагол - личн. глагол в безлич. употреблении - Н. Ф. глагола - слово «нет»

Найдите неопределённо-личное предложение 1.А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! 2. Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. 3.Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не пользовался. 4.Лето было жаркое, осень сухая. 2

Найдите определённо-личное предложение 1.Что такое совесть? 2. Существуют разные определения совести. 3. Приведём некоторые из них. 4. «Совесть – это чувство ответственности за своё поведение перед людьми, обществом». 5. «Совесть – это голос Бога в нашей душе». 3

Найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное 1.Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению, углублению своей культуры. 2.Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь. 3.Современное нам человечество не ценит того, что ему дается; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нем заложено. 1

Найдите простое односоставное безличное предложение 1.Адресуюсь главным образом к ним. 2. Во-первых, не существует единого, универсального, «лучшего» метода изучения иностранных языков. 3.Метод всегда индивидуален. 4.Отсюда и выбор метода. 2

Найдите сложное предложение, в которое входит односоставное неопределенно-личное 1. «Информационный взрыв» - так называют невероятно большое количество информации, которое лавинообразно возрастает с каждым годом. 2.Со времени Гуттенберга до наших дней вышло более 35 миллионов книг, и цифра эта явно заниженная, так как огромное количество специальных изданий не поступает на книжный рынок. 3.Не удивительно, что ученые не в состоянии прочесть всю выходящую литературу даже по их узкой специальности. 1

Найдите простое неопределенно-личное предложение 1.Надо ведь еще достать билет. 2.Позвонила бы мне днем, я бы взял в союзе писателей бронь, и теперь все было бы в порядке. 3.А без билета меня просто не пустят в вагон. 4.Я сама узнала час назад. 3

Найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное 1.Если считают, что нет, тогда говорят: детектив – это не литература. 2.Одна из тем спора – стоит ли его читать вообще. 3.Таинственное всегда возбуждало человеческий интерес, но профессиональное расследование преступления не могло стать сюжетом литературы раньше, чем оно возникло как явление социальной действительности. 1

Найдите простое безличное предложение 1.Каждая библиотека сущностью своей поощряет приносить знание и в дом. 2.Возможно ли представить себе просвещенный дом и очаг без книг? 3.Итак, хранилище – первые врата просвещения. 2

Найдите простое определенно-личное предложение 1.Сознательная аскеза сегодня даже более актуальна, чем в прошлом. 2.Сама по себе наука мало что дает человеческому уму и душе. 3.Не будем углубляться в проблемы методологии науки. 3

Выберите правильный вариант характеристики предложения Мне пришлось наблюдать работу хороших актёров, игравших второстепенные роли. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое Г

Выберите правильный вариант характеристики предложения Но вернёмся к дождям. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое Б

Выберите правильный вариант характеристики предложения Об этом человеке говорят с уважением. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Б, распространённое В

Выберите правильный вариант характеристики предложения Тишина, сумрак. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое Г

Выберите правильный вариант характеристики предложения В той стороне всегда садилось солнце. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое А

Выберите правильный вариант характеристики предложения Слезами горю не поможешь. А) двусоставное, распространённое Б) односоставное, О/Л, распространённое В) односоставное, ОБ/Л, распространённое Г) односоставное, Н, нераспространённое В