Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Advertisements

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Боброва Елена Валентиновна доцент кафедры общей педагогики и психологии ГОАУ ЯО «Институт развития образования»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Заместитель директора по НМР Белякова О.А г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы

уч. год освоение основ технологии ЛОО методические приёмы по изучению личности ребёнка и коррекции его развития создание Программы изучения школьника ? адаптация Программы к возрасту, индивидуальным особенностям детей ? затруднительное применение методик, тестов ? Трудности в систематизации, обобщении, систематизации материала

Актуальность технологии саморазвития личности на данном этапе развития школы общепедагогическая технология, гармонично включается в систему личностно ориентированного образования ; применима ко всем категориям и группам детей ; ведущая роль отводится формированию положительной Я - концепции, отслеживанию изменений и коррекции недостатков ; полноценный инструментарий в интересной и доступной форме для детей и взрослых.

Этапы внедрения элементов технологии саморазвития личности уч. год знакомство с теоретическими основами технологии, курса ССЛ ; изучение опыта работы школ работающих по данной технологии ; уч. год внедрение курса ССЛ в практику работы классных руководителей 5-11 классов ; семинары по ведению курса ССЛ в ЯИРО ; уч. год Разработка методических рекомендаций, обмен опытом.

уч. год система мониторинга процесса развития личности ; Разработка методик планирования, наблюдения и анализа ЛО мероприятия ; уч. год внедрение курса « Начала этики » в начальной школе ; уч. год внедрение курса « Найди свой путь » в 9 классах ; уч. год освоение технологии социального проектирования ; уч. год Знакомство с технологией педагогической поддержки ребёнка О. С. Газмана ; уч. год овладение методиками организации самовоспитания школьников в ОУ; работа по индивидуальным образовательным маршрутам.

Транслирование опыта работы школы, подведение промежуточных результатов на протяжении ряда лет участие в работе межрегиональных семинаров по применению технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко ; представление опыта работы по внедрению курса ССЛ в школьную практику на семинарах муниципального, областного, межрегионального уровней ; присвоение школе статуса экспериментальной площадки МАНПО « Организация курса самосовершенствования личности в сельской школе » 2004 год.

Принципы и подходы в воспитательной политике школы на основе технологии саморазвития личности создание условий для формирования человека саморазвивающегося ( получение психологических знаний, опора на нравственно - волевую мотивацию, двуединство процессов воспитания и самовоспитания, формирование положительной Я - концепции, развитие умений рефлексии, разнообразные направления приложения детских сил ); личностный подход в воспитании ( учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей на диагностической основе, отношения сотрудничества, разнообразные формы внеурочной деятельности, развитие и поддержка детских инициатив, самоуправления ).

деятельностный подход в воспитании ( формирование практических умений и навыков самосовершенствования, использование продуктивных творческих приёмов деятельности, возможность организации самостоятельной творческой работы, создание продукта собственного труда, « Каждый ребёнок может творить и будет замечен »; направленность на успешную социализацию личности ( формирование осознанного поведения в обществе, включенность в творческую деятельность в учреждениях дополнительного образования, жизненное профессиональное самоопределение, помощь детям с особыми образовательными потребностями, сотрудничество с родителями через участие в применении технологии саморазвития личности ).

Интеграция технологии саморазвития личности с другими социально - воспитательными технологиями технология социального проектирования ( в рамках общешкольного социального проекта « Дадим шар земной детям ») Цель : способствовать формированию социальной компетентности сельского школьника через получение и осознание учащимися опыта социальной деятельности, разрешение конкретной социальной проблемы. 11 социальных проектов, 219 детей и взрослых технология педагогической поддержки ребёнка О. С. Газмана

Промежуточные результаты работы по применению элементов технологии саморазвития личности возможность успешной социализации детей и подростков, создание условий для самоформирования личности ; получение методологических знаний педагогами, использование их для индивидуального подхода к ребёнку ; включённость учащихся сельской школы в процесс самоприменения к работе в агрохозяйственном секторе и к продолжению образования ; обеспечение способности и потребности к самостоятельности, самосовершенствованию ; формирование жизненного и профессионального самоопределения.