Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО Презентацию подготовила учитель начальных классов.
Advertisements

Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Портфолио ученика начальных классов. Что означает термин «портфолио»? французский – «собрание листов» итальянский – «портфель, папка с документами» английский.
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
1 Портфолио как накопительная система оценивания на начальной ступени обучения Подготовил: учитель начальных классов Ромащенко Ю.В. МКОУ Екатериновская.
Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Что такое портфолио и как его составить?» Выполнил: Жмур Дмитрий, ученик 4 класса «Б»
Ученика начальной школы. это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
П ОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Подготовила: Сидоркина В.В. МАОУ «Куровская СОШ 6»
"Технология портфолио в начальной школе" Иванова О.А. Заместитель директора по УВР МОУ «НОШ 5» Г. Лысьва.
Рекомендации для учеников и родителей ( Составлены учителем начальных классов Салыховой И. А.)
Переход от дневника к портфолио Кудимова Е. В.. Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных.
Презентация по теме: Презентация " Портфолио ученика начальной школы "
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
Транксрипт:

Портфолио ученика Рекомендации по составлению Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 425 города Москвы Москва, 2010 год

2 Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде коллекции работ и документов позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

3 Для чего ученику Портфолио? "У каждого ученика должен быть «Портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты олимпиад разного уровня, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов" (Министр образования В.М.Филиппов)

4 Портфолио помогает: создать ситуацию успеха, повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях; максимально раскрыть индивидуальные способности; развивать познавательные интересы обучающихся и формировать готовность к самостоятельному познанию; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

5 Назначение Портфолио Демонстрация материалов Анализ и оценка деятельности Развитие рефлексии Осознание собственной субъектной позиции Материал собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.

6 Достоинства Портфолио Важен не только результат, но и процесс создания. Позволяет сохранить индивидуальность. В основе лежит творческий процесс. Самооценка познавательной деятельности.

7 Типы Портфолио Портфель документов (личных достижений) Портфель работ (творческие сочинения, изучение темы, исследовательская работы) Портфель рефлексивных изменений Портфель самооценки Портфель отзывов Комплексная модель Портфолио (включает в себя все или несколько типов портфелей)

8 Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над Портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Девиз работы с Портфолио: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!»

9 Портфолио ученика начальной школы Раздел «Давайте познакомимся» Раздел «Мой мир» (о семье, городе, друзьях, увлечениях) Раздел «Моя учёба» (о школе, классе, предметах, учителях) Раздел «Моё творчество» ( творческие работы: стихи, сказки, рисунки, фото поделок) Раздел «Мои достижения» (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма) Раздел «Мои впечатления» (об участии в мероприятиях, размышления об увиденном) Раздел «Отзывы и пожелания» (заметки об успехах или выполненных поручениях)

10 Портфолио ученика средней школы Раздел «Мой портрет» Раздел «Мои документы» Раздел «Мои курсы и творческие работы» Раздел «Социальная активность» Раздел «Отзывы, рекомендации»

11 Портфолио выпускника школы Раздел «Моё резюме» Раздел «Официальные документы» Раздел «Курсы и творческие работы» Раздел «Отзывы, рекомендации, самоотчёты» Раздел «Мои планы на будущее» «Автобиография»

12 Советы родителям и педагогам Ни в коем случае нельзя принудительно (без согласия самого ребенка) включать материалы в его Портфолио. Нельзя заниматься сбором материалом вместо ребёнка или по его требованию, так как важен не только его конечный результат, но и процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам.

13 Советы родителям и педагогам Взрослые должны активно помогать ребёнку. Можно и нужно посоветовать различные способы демонстрации своих достижений, "подсказать" возможность подготовиться и выступить с докладом или сообщением, например, на научной конференциии т.д.

14 Нам всем придется привыкнуть к формуле: аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы выпускника школы

15 Желаю успехов в достижении поставленных целей! Аксёнова Дарья Дмитриевна, педагог-организатор ГОУ СОШ 425, город Москва, 2010 год