Портфолио Нестерова Елена Владимировна
Дата рождения: 4 мая 1969 года. Образование: высшее педагогическое. В 1988 году окончила Архангельское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» с присвоением квалификации «Воспитатель в дошкольных учреждениях». В 1988 году окончила Архангельское педагогическое училище по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях» с присвоением квалификации «Воспитатель в дошкольных учреждениях». В 2010 году с отличием окончила ПГУ имени М.В. Ломоносова факультет коррекционной педагогики отделение логопедии с присвоением квалификации «Учитель-логопед». Стаж работы - 25 лет, стаж педагогической работы 25 лет. Стаж работы - 25 лет, стаж педагогической работы 25 лет. Работаю по программам: 1. «Детство» под ред. В.И. Логиновой. 2. «Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной. 3. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. 3. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. 4. Компьютерные технологии коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой. Темы по самообразованию: 2010 год – «Особенности лексикона у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня (на примере глагольной лексики)» год - «Дидактическая игра как средство развития лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР третьего уровня». Подготовила призеров районного конкурса Весёлый светофор» Подготовила участников конкурса эрудитов – 2 место.Подготовила призеров районного конкурса Весёлый светофор» Подготовила участников конкурса эрудитов – 2 место. Провела «Праздник правильной речи» в рамках районного семинара.Провела «Праздник правильной речи» в рамках районного семинара. Имею грамоты и благодарности за добросовестный труд.Имею грамоты и благодарности за добросовестный труд.
Тема по самообразованию Дидактическая игра как средство развития лексико-грамматического строя речи детей с ОНР третьего уровня.
Актуальность Овладение лексической сферой и грамматическим строем языка оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка и установление социальных контактов, подготовку к школе и процесс обучения. Овладение лексической сферой и грамматическим строем языка оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка и установление социальных контактов, подготовку к школе и процесс обучения.
Лексико- грамматическое развитие. Лексико- грамматическое развитие. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматическое его исполнение. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматическое его исполнение. У детей с речевыми нарушениями отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. У детей с речевыми нарушениями отмечается разной степени выраженности недоразвитие лексико-грамматической стороны речи. Дидактические игры закрепляют и уточняют словарь, изменение и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний. Дидактические игры закрепляют и уточняют словарь, изменение и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний.
Лексико- грамматическое оформление логопедической работы в группе (настольные игры, словесные игры, компьютерные технологии «Игры для Тигры»).
Логопедическая полянка «Зима». Тактильные дощечки.
Привлечение родителей к сотрудничеству через домашние задания и картотеки.
Авторская диагностика уровней развития графо-моторных навыков. Авторская диагностика уровней развития графо-моторных навыков.
Окончание ПГУ имени М.В. Ломоносова. Я – учитель-логопед! (Вручение диплома – декан факультета коррекционной педагогики Флотская Наталья Юрьевна) год.
Творческое досье Наглядные пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми по обучению грамоте, ФЭМП, игры и др.
Полифункциональное панно «Звукоград» (авторское пособие).
Пособие «Звукоград» предназначено для занятий по обучению грамоте и для индивидуальной работы с детьми. Главный замок (царство Феи Грамотеи и букв). Главный замок (царство Феи Грамотеи и букв). Красный замок (для гласных букв) Красный замок (для гласных букв) Синий и зелёный замки – для дифференциации твёрдых и мягких согласных. Синий и зелёный замки – для дифференциации твёрдых и мягких согласных. Ограда замка – за ней сад родственных слов. Ограда замка – за ней сад родственных слов. Цветы – для определения рода имён существительных (он мой, она моя, оно моё). Цветы – для определения рода имён существительных (он мой, она моя, оно моё). Герои и персонажи: Белка Буквознайка, Мудрая сова, дед Буквоед, зайка-Всезнайка, феечки и др. Герои и персонажи: Белка Буквознайка, Мудрая сова, дед Буквоед, зайка-Всезнайка, феечки и др.
Дополнительный материал к Звукограду: 1. Телевизор (для позиционного, слогового и звуко- буквенного анализа, развития зрительной памяти и др.) 2. Корабль (знакомство с буквой, позиция звука в слове, игра «Угадай по первым буквам», «Цепочка слов» и др.)
3. Пчёлки-звуковички (дифференциация твёрдых и мягких согласных, игра «Четвёртый лишний» как на развитие логического мышления, так и на определение наличия заданного звука в слове). 4. Слоговая пирамидка (отработка навыка определения количества слогов в словах).
5. Волшебный поезд (слоговой анализ, позиционный анализ). * Паровозики (дифференциация твёрдых и мягких согласных).
Материал для индивидуальной работы по обучению грамоте. ( Упражнения на обучение чтению слогов).
Игры для развития логического мышления, зрительно-моторной координации, пространственных навыков.
Игры для автоматизации поставленных звуков, для развития мелкой моторики.
Участие в конкурсах: 1 место в конкурсе новогодних газет, проводимого на базе Малошуйского детского сада.
Мои руки не знают скуки: они шьют, плетут, оформляют … (Украшения в уголок ряжения).
Такие разные кошки…
Еженедельная газета для родителей «Вести – подрастаем вместе».
«Первоапрельские рожицы». «Первоапрельские рожицы».
Вот и осень наступила, сад стал серебристым. А рябинушка надела красные мониста.
Лепка на закрепление лексических тем: Цветы. Насекомые.
Принимаю активное участие в методической работе детского сада, Онежского района год – консультации на педсоветах с докладами на темы: «СДВГ – клиника, этиология, патогенез и последствия», «Методические рекомендации по проведению занятий по развитию речи»; приняла участие в районном конкурсе методических разработок «Скоро в школу!», подготовила призёров районного конкурса по изодеятельности «Весёлый светофор»(3 чел.), на уровне детского сада обобщила опыт по теме «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста» год – консультации на педсоветах с докладами на темы: «СДВГ – клиника, этиология, патогенез и последствия», «Методические рекомендации по проведению занятий по развитию речи»; приняла участие в районном конкурсе методических разработок «Скоро в школу!», подготовила призёров районного конкурса по изодеятельности «Весёлый светофор»(3 чел.), на уровне детского сада обобщила опыт по теме «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста» год – участвовала в в районной выставке декоративно- прикладного искусства «Город мастеров»; подготовила участников районного конкурса «Вместе с папой» год – участвовала в в районной выставке декоративно- прикладного искусства «Город мастеров»; подготовила участников районного конкурса «Вместе с папой» год – подготовила участников районного конкурса «Юные эрудиты» (по сумме баллов дети на 2 месте), подготовила и провела «Праздник правильной речи» для районного семинара «Система квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет» год – подготовила участников районного конкурса «Юные эрудиты» (по сумме баллов дети на 2 месте), подготовила и провела «Праздник правильной речи» для районного семинара «Система квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет».
Имею отзывы в газете «Онега», личные публикации … 1. «Мадам Му-Му от всей семьи». 1. «Мадам Му-Му от всей семьи». 2. В детском саду, как дома. И даже лучше! 2. В детском саду, как дома. И даже лучше! 3. Самые юные академики. 3. Самые юные академики.
Праздник правильной речи
Мои увлечения Лыжи Волейбол Дни Дни Дни здоровья
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!