Публичный отчёт государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Астраханской области «Ахтубинская общеобразовательная кадетская школа- интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Транксрипт:

Публичный отчёт государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Астраханской области «Ахтубинская общеобразовательная кадетская школа- интернат имени П.О. Сухого» за учебный год

«Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире». Д. Медведев, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Публичный отчет составлен в контексте реализации основных направлений национальной образовательной политики «Наша новая школа»

Основные запросы к системе образования Обеспечение современного качества общего образования, сохранение здоровья кадетов; Создание современных условий получения общего образования; Обеспечение развития социальных компетенций подростков в процессе обучения.

Миссия АОКШИ имени П.О. Сухого Обеспечение комплексной программы развития кадетов в системе непрерывного образования и разнообразия образовательных услуг в условиях адаптивной школы с учётом специфики ОУ. Повышение качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, сохранение здоровья обучающихся. 3. Создание благоприятных условий для развития кадетов с учётом различий и способностей, формирование национальных базовых ценностей.

Главная цель образования в условиях АОКШИ имени П.О.Сухого – довузовская подготовка специалистов России и для России, подготовка кадетов к поступлению в авиационные учебные заведения и другие военные учебные заведения МО РФ и ФСБ, к овладению профессией военного лётчика, штурмана, авиационного инженера, офицера – пограничника, офицера Российской армии

Главная цель воспитания – создание условий для формирования социализировано развитой личности подростка, выявления одаренных кадетов, формирования базовых национальных ценностей кадетов, здоровой, физически развитой личности

В соответствии с миссией школы АОКШИ можно определить как модель школы личностного роста. Приоритетные идеи: -идея обновления через модернизацию основных компонентов образования (содержание, условия, технологии) с учётом специфики образовательного учреждения; -идея построения школы как открытого образовательного пространства; - идея личностного роста всех участников образовательного процесса; -идея реализации здоровье сберегающей среды и физического совершенствования; -идея медико-социально-психолого- педагогического сопровождения кадетов

Принципы образовательной политики АОКШИ имени П.О. Сухого: 1.Принцип открытости. Для различных потребителей образовательных услуг школьная образовательная среда должна быть открытой. Открытость определяется через взаимодействие с социумом. 2. Принцип свободы выбора. Целенаправленная деятельность педколлектива по оказанию поддержки кадетов в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный и осознанный выбор. 3. Принцип гуманизма. Кадет поставлен в позицию полноправного субъекта процесса обучения и воспитания, создаются условия для его творческой самореализации. Фронтальная, групповая работа сочетаются с индивидуальной, уделяется особое внимание развитию каждого кадета. 4. Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка - особая сфера деятельности, направленная на самостановление и самореализацию кадета как личности в адаптивной школе при определении им самим личного образовательного маршрута, преодолени и проблем и самореализации. 5. Принцип культуросообразности. Базовая культура личности, добровольность и реализм целей образования – основание для разработки содержания воспитания, которое понимается как разностороннее развитие личности в коллективной деятельности кадетов, педагогов, военных специалистов в особых условиях организации образовательного процесса.

6. Принцип природосообразности. В соответствии со здоровьем, психической конституцией, способностями, склонностями, интересами, задатками, индивидуальными особенностями восприятия предполагается построение обучения по групповым и индивидуальным маршрутам. 7. Принцип непрерывности обучения. Ориентация школьного образовательного процесса на подготовку к продолжению образования. 8. Принцип вариативности. Возможность выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также форм, методов и приёмов обучения и воспитания. Основой является удовлетворение образовательных потребностей и интересов. 9.Принцип сочетания инновационности и стабильности. Рациональные изменения являются способом существования образовательной системы. Он определяет постоянный поиск, выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологий и форм работы обучающихся. Все эффективно работающие компоненты должны быть стабильны.

Планируемые результаты: Овладение кадетами основами наук и универсальными способами действий, обеспечивающими возможность участия в жизни общества в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности, военной службе. Приобретение опыта проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности. Достижение индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития. Духовно-нравственное здоровье кадетов в соответствии с необходимостью формирования гражданской эдентичности и общности всех граждан и народов РФ. Положительная динамика инновационной деятельности по подготовке офицерского корпуса России и к службе в армии. Создание современной, с учётом исторических особенностей и традиций, привлекательной системы воспитания и образования молодёжи, реализующей ряд образовательных программ; С учётом реалий реформирования Российской армии формирование навыков несения службы на уровне курсанта первого года обучения военных вузов МО РФ. Обеспечение качественного образования при сохранении здоровья кадетов

Портрет выпускника АОКШИ имени П.О. Сухого: 1.Личная профессиональная перспектива. 2.Осознающий себя личностью, патриотом, гражданином России. 3.Способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, обладает высоким уровнем правовой культуры. 4.Характеризуется уровнем сформированности интеллекта и стремлением его совершенствовать через непрерывное образование

ГодыВсего воспитан - ников (кадетов) в 11 классе Награжде -ны медалями Окончили на «4» и «5» Кол -во воспи - танников (кадетов), получив - ших на - прав - ление на вне – конкур - сное за - числение Кол-во выпускни ков, не получив- ших аттестат 2010 – г.г ( 11,5 %) 22 (1 16 %) – г.г серебряная 15 (1 4 %)22( 21 %) – г.г (1 7,5 %) 27 (2 2,5 %) 3 За 18 лет школа выпустила 2013 человек, в 2012 году сделан 17-ый выпуск.

Изменение школьной инфраструктуры. Обучение ведётся в условиях неполной учебной базы из-за отсутствия своевременного финансирования из областного бюджета на завершение строительства клуба и спортивного зала. Администрация школы приняла меры по разработке проектно-сметной документации для строительства спортзала, клуба, заручившись поддержкой со стороны Председателя Правительства Астраханской области и Министерства образования и науки. В текущем году освоено 18 млн. руб. для капитального ремонта школьного корпуса, общежитий, С апрел я 2012 года полностью введён в строй второй учебный корпус, в нём оформлены и функционируют 2 кабинета физики, кабинеты ОВС (ОБЖ), аэродинамики, самолётовождения, класс авиатехники, пограничный класс, библиотека и читальный зал. В соответствии с программой компьютеризации школ установлен беспроводной Интернет, оснащены компьютерами и множительной техникой лаборантские комнаты, учителя получили возможность своевременного доступа в Интернет, частичного применения Интернета на уроках, использования при подготовке к урокам. П олучено три автоматизированных рабочих места учителя, оборудование пока используется не в полной мере по некоторым объективным причинам. В настоящее время для школы необходим мобильный компьютерный класс, оснащение каждого класса компьютерами и проецирующей техникой. На конец года оснащены современным оборудованием кабинеты информатики и ИКТ, физики, русского языка и литературы, математики, библиотека. Необходимо дооснастить имеющимся оборудованием кабинеты иностранных языков, математики, химии-биологии-географии, общественных дисциплин. Кадеты имеют возможность, находясь в библиотечно-информационном центре, поработать при подготовке к урокам в сети Интернет. Администрацией школы проведена предварительная работа по внедрению кабинетной системы, составлен проект расписания на новый учебный год, схема загруженности кабинетов. В течение года отработаны организационные моменты сохранности учебных принадлежностей к адет ов в условиях кабинетной системы.

Переход на новые образовательные стандарты Реализация ФГОСов 2-го поколения вплотную не коснулась пока школы третьей ступени, но задачи перехода на новые стандарты нужно решать уже сегодня. Для реализации данного направления образовательной политики предстоит организовать работу с целью: - повышения мотивации педагогических работников с целью повышения своей квалификации; -влияния внеурочной деятельности на образовательный процесс; -усиления роли региональной, муниципальной и школьной систем качества образования как основы для управления и финансирования образовательных учреждений по результатам деятельности; -оснащения школы современным оборудованием, использования его для выполнения требований нового стандарта; -усиления роли школы в содержании и организации образовательного процесса за счёт разработки рабочих образовательных программ. В течение учебного года Никитина И.М. успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности, вошли в приказ на 3-4 кварталы текущего года два учителя для прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности, так как у них кончился срок действия предыдущей аттестации. В новом учебном году Волотова Т.А. и Платонова Н.Е. готовятся к прохождению аттестации на первую категории по новым критериям. В течение учебного года Назарова Н.Н. и Золотарёва Л.М. человек прошли курсовую подготовку с целью повышения квалификации.

Развитие системы поддержки талантливых детей В контексте решения данной проблемы можно выделить 2 аспекта: - выявление и поддержка небольшой группы ярко одарённых детей» - коренное изменение образовательного процесса, его переориентация на индивидуальные образовательные траектории, создание которых позволяет не только отбирать одаренных детей, но и создавать условия для массового проявления талантов в разных сферах деятельности. В настоящее время наиболее актуален второй аспект, так как одарённость не столько появляется, сколько формируется в деятельности. В двух последних лет педколлектив сосредоточил усилия нарешение данной задачи: - изучение теории вопроса на тематическом педсовете; - разработка нормативно правовой базы (программа «Одарённые дети», Положение о школьном сайте; Положение о публичном отчете; Положение о учебно- исследовательской деятельности кадетов; Положение о школьной научно-практической конференции; Положение о школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников; Положение о школьном конкурсе «Кадет года»; Положение о школьной газете «Перелётка»); - участие в работе областного семинара; - участие в региональном тестировании по выявлению математической одарённости через работу методического объединения учителей математики; - составление новых тестов для проведения профотбора с включением вопросов, позволяющих судить о проявлении одарённости ребёнка; - проведение школьных научно-практическоих конференциий «Моё познание науки», «Школьный проект – основа будущей профессии»; - участие в межрегиональной научно-практической конференции «Наука – воистину область чудес», муниципальных конференциях «От школьного проекта – к профессиональной карьере»; -участие во Всероссийском кадетском слёте «Золотой эполет»; - участие в интеллектуальных Интернет - конкурсах; - проведение школьных олимпиад, участие - в муниципальных и региональных.

Участие в конкурсе «Золотая молодёжь Ахтубинска и Ахтубинского района» (по результатам проведения региональных и Всероссийских конкурсов, 2009 – 6 чел., 2010 г. -3 чел., 2012 г. – 6 чел., 2013 г.- 2 чел.) – г.г. : Любимов Юрий, Бровков Владимир

учебный год: - школьная научно-практическая конференция « Школьный проект – основа будущей профессии», приняли участие 27 человек. Руководители работ - Ромашевская Ф.Т., Платонова Н.Е., Смирнова Т.Ф., Никитина И.М., Высоковских В.В., Сутырина А.Н., Волотова Т.А., Назарова Н.Н., Чуманова В.В., Чернышова Г.Г., Фомина Н.Г., Емельянова Н.П., Степанченко Е.В., Щербакова И.Ю.). - участие в муниципальной конференции «От школьного проекта – к профессиональной карьере», призёры конференции – Башиков Н., Аксенов А, руководители – Назарова Н.Н., Волотова Т.А. -участие во Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя», проводим ом русской православной церковью

Участие кадетов во Всероссийской олимпиаде школьников уч. год - школьный этап участников; муниципальный этап - 19 участников; региональный этап - 4 участника (учителя Смирнов Ю.О., Емельянова Н.П.) В муниципальном этапе олимпиады по информатике и ИКТ кадет Киселев М. з анял 1 место, кадет Джантугаев Р. – 3 место. Участники регионального этапа олимпиады: Любимов Ю.; Бровков В., Нарчук А.; Алиев Ш. В учебном году при проведении регионального этапа олимпиады по ОБЖ кадеты Любимов Ю. и Бровков В. заняли 2 и 3 места.

Участие кадетов в творческих конкурсах, фестивалях кадет Аникеев Д. - участник конкурса хоров Ахтубинска (май 2013 года); -участие в районной Вахте памяти; -участие в районном студенческом фестивале «Студенческий экватор» - 1 место; -участие в городском конкурсе солдатской песни (Косарев Д.); -участие в районном фестивале «Славянский базар»; -участие в районном конкурсе «Голоса Ахтубинска» (февраль 2013 года); -участие в областной олимпиаде по проблемам борьбы с наркоманией (Талах В., Чуйкин К.).

Спортивные достижения кадетов 1-ое место в эстафете, посвящённой Дню Победы; - 1-ое место по мини-футболу среди СУЗов и ВУЗов города; - 3-ое место по баскетболу в зональных соревнованиях; -1-ое место в районном весеннем легкоатлетическом кроссе на приз газеты «Ахтубинская правда»; -62 кадета получили взрослые и юношеские спортивные разряды; - 2-ое место в районном молодёжном турнире по волейболу; -1-ое место в районном турнире по волейболу на приз газеты «Время»; -1, 2 места в индивидуальном зачетё в районном кроссе «Золотая осень».

Экономические рычаги должны способствовать поощрению работы с одарёнными детьми не только на этапе подведения результатов олимпиад и различного вида состязаний (при наличии экономии в зарплате были дважды отмечены учителя, подготовившие участников муниципальных и региональных олимпиад), нужно найти резервы для подготовки детей к участию в соревнованиях и конкурсах через систему дополнительного образования, исходя из потребности школы, а не из необходимости нагрузки работников. Сегодня эта проблема решена лишь с физкультурно- оздоровительной работой – с момента открытия школы в тарификацию заложено 0,5 ставки. Наши шефы – ОКБ Сухого помогают в поощрении наших лучших кадетов, выплачивая 10 стипендий в размере 200 рублей в месяц.

Совершенствование учительского корпуса В Правительстве РФ решение этой задачи рассматривается в трёх аспектах: -социальная поддержка и материальное поощрение учителей; -реализация новых форм повышения квалификации и аттестация педагогических и управленческих кадров; -повышение уровня заработной платы педагогов. В конце 2012 года была существенно повышена заработная плата педагогических работников, что несомненно должно способствовать решению к адровой политики. Администрация школы и профсоюзный комитет в прошедшем учебном году в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области пересмотрели ранее установленные оклады учителей. В оплате труда учтены все виды труда – качество и результативность образовательного процесса, подготовка к экзаменам, участие кадетов в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проведение открытых уроков. В конце 2012 года была дважды выплачена премия.

Сохранение и укрепление здоровья школьников Предполагается решение данной проблемы по следующим направлениям: - повышение ответственности системы образования за сохранение и укрепление здоровья школьников; - развитие школьного спорта и физической культуры; -развитие системы школьного питания; -повышение ответственности самих школьников за своё здоровье.

Обеспечение функционирования здоровьесберегающего пространства школы: - реализация программы «Здоровый образ жизни»; - материально – техническое обеспечение образовательного учреждения; - диагностика, коррекция и развитие кадетов; - организация рационального питания; - формирование здоровье сберегающих знаний у кадетов и их родителей; - соблюдение санитарных норм, правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков и самоподготовки для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения и т.д.); - формирование системы спортивно – оздоровительной работы (специфика учебного заведения, Курс молодого кадета, система дополнительного образования, дни здоровья); - отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб (лекции школьн ого врача, информационные часы («Здоровье – твое богатство и безопасность Родины»), родительски й всеобуч в группах, ротах); - разработка и проведение мероприятий, способствующих реализации целей данной программы; - система внеклассных мероприятий в группах.

При составлении расписания администрация с учётом руководствуется шкалой трудности предметов с учётом дня недели, наиболее сложные предметы (физика, математика) ставятся в расписании 1-4 уроками, в понедельник и субботу нет совместного проведения уроков физики и математики. Вместе с тем, необходимо при организации учебного процесса с учётом круглосуточного пребывания в школе-интернате решить ряд проблем: - учителям-предметникам и воспитателям-командирам взводов поддерживать режим проветривания и влажных уборок в соответствии с рекомендациями СанПина; - администрации взять под жёсткий контроль выполнения графика генеральных уборок; -командирам рот не ставить в наряды кадета, пропустившего учебные дни по болезни с целью его реабилитации, предоставить ему возможность несения наряда в подобных случаях в выходные дни; -ужесточить контроль соблюдения техники безопасности и охраны труда в учебно- воспитательном процессе, нарядах; - при организации учебно-воспитательного процесса необходим учёт климатических условий – засечивание окон и форточек, своевременный и гибкий переход на зимнюю или летнюю форму одежды. - По согласованию с родительским комитетом роты установка в классных помещениях сплит-систем за счёт вступительных взносов родителей; - с целью профилактики инфекций необходимо кварцевание учебных и спальных помещений.

В течение текущего года в школе введён третий в неделю урок физической культуры, в ходе реализации которого было больше проблем, чем преимуществ: отсутствие спортивного зала и, как следствие, невозможность обеспечения большого выбора видов спортивной деятельности в соответствии с запросами кадетов. Поэтому, исходя из специфики образовательного учреждения и его материальных возможностей, учителями физкультуры в течение года проводился курс «Основы рукопашного боя», программа которого разработана Потаповым А.П. и к урс «Защита» (автор программы Ивлев А.Н.) Их содержание и формы проведения занятий отвечают интересам кадетов. Реализацию данного направления нужно продолжить в предстоящем учебном году. Другая проблема при проведении третьего урока, главное назначение которого - укрепление здоровья учащихся и реализа - ции их потребностей в физическом совершенствова - нии – отсутствие квалифицированных кадров.

Кадеты получают сбалансированное пятиразовое питание, расписанием предусмотрена большая перемена для второго завтрака. Школьное питание не вызывает особых нареканий, в течение всего пребывания в школе дети обеспечены свежими фруктами и овощами. Усилиями АХЧ нет срыва в поставке продуктов, все договора и контракты подписываются своевременно. На пищеблоке частично установлено современное или новое оборудование.

Развитие самостоятельности школ - государственная гарантия прав граждан на образование при эффективном и рациональном использовании выделенных на это средств путём передачи образовательным учреждениям финансово-хозяйственных функций, предусмотренных законодательством. Решение этой задачи планируется по следующим направлениям: -создание системы образовательных услуг; -сетевая инфраструктура; -статус образовательного учреждения: автономное, бюджетное, казенное; -муниципальное (государственное) задание; -внебюджетные средства; -юридическая ответственность; -прозрачность; -информационная открытость - финансирование на основе подушевых нормативов; -апробация перехода на электронный школьный документооборот; -разработка образовательными учреждениями учебных планов, рабочих программ, профилей обучения, выбора учебников и пособий в соответствии с федеральным перечнем учебников, нормативно-правовой базы, отражающей его специфику и индивидуализация учебного процесса; -введение новой системы оплаты труда, связывающей результаты и качество работы учителя с уровнем его заработной платы (изменение сознания «оплата труда производится за результат деятельности» и общественное распределение стимулирующей части); -дистанционное образование.

Самостоятельность школы реализуется при распределении установленного фонда зарплаты труда и определении надбавок. Однако самостоятельность предполагает прозрачность в принятии решений, привлечение к управлению школой общественности и сочетание персональной ответственности директора школы. Сегодня Совет школы должен стать реальной силой в принятии стратегических или принципиальных решений. Данная самостоятельность налагает ряд требований к соблюдению законодательства РФ в области образования, хозяйственной, экономической, юридической деятельности. Выполнение государственного задания школе требует от педколлектива особых усилий для его выполнения при соблю - дении законов. Открытость работы школы обеспечивается, прежде всего, через работу школьного сайта, размещение на нём основных нормативно-правовых актов, принятых в школе, обсуждение вопросов и принятие решений Советом школы. Говоря о выполнении государственного задания за прошедший учебный год, надо сказать о частичном невыполнении по следующим показателям: - сохранность контингента учащихся (задание – 280 кадетов, фактически – 2 70 : 2 курс чел., 1 курс – 150 чел.); - квалификационные категории (снижение количества высоких категорий).

Контингент кадетов АОКШИ им. П. О. Сухого В 2012 году конкурс в целом составил 2 человек а на место, а в пограничных группах – более 3-х человек. В целях решения социальных проблем в школу были приняты абитуриенты, получившие неудовлетворитель - ные оценки на экзаменах. Крайне низкие знания были выявлены по физике и математике. Не менее половины кадетов выбирают школу под давлением родителей, в силу сложных семейных обстоятельств или материальных проблем. Педколлектив, имея опыт работы в условиях школы-интерната, готов помочь таким подросткам в получении полного среднего образования при совместных усилиях педагогов и воспитанников В целях обеспечения качественного набора кадетов в течение 2-х лет ведётся приём девочек, проживающих в Ахтубинске, что объясняется отсутствием специального жилого фонда. На 1 сентября 2012 года зачислено человек, при этом сформировано 3 авиационных группы и 3 - пограничных. К сожалению, результаты вступительных экзаменов не позволили сформировать группы с углубленным изучением предметов.

Педколлектив АОКШИ им. П. О. Сухого Учебно-воспитательный процесс осуществляется учителями, воспитателями-командирами взводов, группой специалис - тов, педагогами дополнительного образования. Из 25 учителей 3 человека (12%) человек имеют высшую квалификационную категорию, 6 человек ( 24 %) – первую, 6 человек ( 24 %) – вторую, 4 учител я (1 6 %) прошли аттеста - цию на соответствие занимаемой должности; 8 воспитате - лей - командиров взводов и 2 педагога дополнительного образования аттестованы на соответствие занимаемой должности. В предстоящем учебном году 2 человека готовы пройти аттестацию на 1 категорию, 2- на соответствие занимаемой должности.

Информация о кадетах 1 курса На 1-ое сентября на 1-ый курс зачислено 195 кадетов. На конец учебного года на первом курсе человек, из них 1 6 человек не допущены к переводным экзаменам по причинам неуспеваемости. По результатам учебного года и переводных экзаменов 9 первокурсников ( 5,5 %) имеют хорошие и отличные оценки. Наряду с этим, 1 5 первокурсников (1 0 % от общего числа обучающихся на 1- ом курсе) имеют неудовлетворительные оценки по одному предмет у. За год с 1-го курса отчислено 47 человек (2 4 % от общего числа зачисленных на первый курс), из них - 25 человек по собственному желанию, 3 – в связи с грубыми нарушениями дисциплины, 2 - по состоянию здоровья, 1 7 – в связи с неуспеваемостью.

ПредметКачество знанийПроцент неуспеваемости Русский язык 26 % 0%0% Алгебра и начала анализа 33 % 12 % Физика 12 % 2%2% В соответствии с Уставом школы учебный год на первом курсе заканчивается переводными экзаменами

2009 – 2010 уч.год2010 – 2011 уч. год уч.год ПредметКач – во знаний % неусп.Кач – во знаний % неусп.Кач-во знаний % неусп. Русский язык 16 %0% 39 % 5%5% 26 % 0%0% Алгебра и начала анализа 22 % 21 % 15 % 0,7 % 33 % 12 % Физика 18 % 21 % 19 % 0,7 % 12 % 2%2% Сравнительный анализ сдачи переводных экзаменов за три года

После переводных экзаменов кадеты проходят лётную, инженерно – техническую и пограничную практику, используя материальную базу аэродрома Средней Ахтубы и пограничной заставы города Ахтубинск. А также кадеты завершают изучение курса «Парашютная подготовка» выполнением парашютных прыжков.

Пред- мет Кол-во сдаю - щих Мин. уст. балл Средн. школ. балл Кол-во несдав -ших ЕГЭ в устано вленн- ые сроки Кол-во пере – сдав – ших ЕГЭ Кол-во несдав –ших ЕГЭ Мак - сим. школ. балл Русский язык Матема - тика , Информати ка и ИКТ Физика История Обществоз нание Биология География Английски й язык Результаты ЕГЭ в 2012 – 2013 учебном году, 11 класс

Реформирование армии, специфика поступления в силовые структуры и уровень самосознания, характерный для подросткового возраста, не позволяют кадетам при поступлении в нашу школу правильно определить профиль обучения, поэтому при разработке учебного плана за основу был принят план для непрофильного (универсального) обучения, реализация индивидуальной образовательной траектории достигается через элективные курсы. В соответствии с учебным планом, утвержденным Министерством образования и науки Астраханской области организовано обучение по авиационному и пограничному профилям. В стадии проработки организация кадетского авиационного корпуса на базе Ахтубинской общеобразовательной кадетской школы- интерната им. П.О. Сухого, для решения данного вопроса администрацией школы подготовлена нормативно-правовая база.

О результатах учебного года на втором курсе На начало учебного года на втором курсе было 129 кадетов, на конец учебного года – 1 20 чел. В течение года отчислено со второго курса 9 человека по собственному желанию. В соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации 3 кадета не получили аттестаты о полном среднем образовании, получив неудовлетворительные оценки на ЕГЭ. Из 1 20 выпускников окончили полную среднюю школу на «хорошо» и «отлично» 21 к адет ( 17,5 %). В соответствии с Положением об общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной лётной подготовкой 2 7 ка детов (2 2,5 %) получили направления, дающие право внеконкурсного зачисления в военные учебные заведения РФ.

В течение года решались следующие воспитательные задачи: - формирование у подростков гражданско – патриотического сознания, духовно – нравственных ценностей гражданина России; - поддержка одаренных кадетов, творческой активности подростков во всех сферах жизни и деятельности обучающихся; - совершенствование физического развития кадетов, оздоровительной работы с подростками и привитие навыков здорового образа жизни; - формирование методов толерантного общения; - совершенствование системы работы с родителями, повышение их ответственности за воспитание и обучение кадетов, правовая защита личности подростка.

Приоритетные направления воспитательной деятельности: - гражданско – патриотическое воспитание; - нравственно – эстетическое воспитание; - интеллектуально – познавательная деятельность; - физкультурно – оздоровительное воспитание; - самоуправление; - профилактика правонарушений.

Гражданско – патриотическое воспитание Работа по гражданско – патриотическому воспитанию в 2012 – 2013 г. проводилась согласно школьной программы «Я – гражданин и патриот», которая реализовывалась через следующие направления: - систему дополнительного образования (кружок «Человек и закон», в рамках работы кружка « ЗОЖ», сотрудничество с МБУ «Центр социальной поддержки семьи и молодежи» комитета по делам семьи, подростков и молодежи администрации МО «Ахтубинский район»); - систему тематических информационных часов («Политическая жизнь нашего региона», «Политическая система в РФ»; «Молодежные движения» и др.);

- проведение военно – патриотических, спортивных мероприятий; - систему тематических встреч с участниками ВОв, военными специалистами ГЛИЦ, почетными жителями г. Ахтубинск, выпускниками школы – интерната, проходящими службу в различных структурах Российской Армии; - шефскую деятельность (шефский отряда «Никто не забыт…Ничто не забыто», шефство кадетов 2 роты над могилой рядового Р. Лобенко);

- участие в городских мероприятиях, посвященных Сталинградской битве, Дню Героев России, Дню Победы, Дню славянской письменности («Победу празднует держава, надев святые ордена», «Славянский базар» и другие); - разработка и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы (неделя гуманитарных дисциплин, конкурс газет, посвященных битве за Бородино); - организация работы школьного самоуправления 1-3 уровней по вопросам гражданско – патриотического воспитания (Совет кадетов школы, Совет кадетов группы, собрания учебных рот, участие кадетов в работе Совета школы); - система работы школьной библиотеки (воскресные мероприятия, тематические выставки книг).

В жизни всегда есть место подвигу…. В АОКШИ им. П.О. Сухого бережно хранят память о своём выпускнике Сергее Солнечникове, спасшего ценою собственной жизни десятки жизней своих подчинённых. На фасаде здания школы установлена мемориальная доска Герою России (посмертно) майору Солнечникову Сергею – выпускнику 2 роты, 1 взвода; приказом директора школы 2 апреля установлен как День памяти Сергея Солнечникова. Школа гордится своими выпускниками Исмайловым Артёмом, награждённым Орденом Мужества за выполнением воинского долга, Макухиным Анатолием, награждённым Орденом Мужества за выполнение спецзаданий.

Гражданско – патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания. Кадеты школы принимают участие во всех масштабных городских мероприятиях. Начал свою проектную работу шефский отряд «Никто не забыт…Ничто не забыто!». Участие в работе Координационного Совета по нравственному и военно – патриотическому воспитанию молодежи МО «Ахтубинский район».

Нра в ственно - эстетическое воспитание Работа в данном направлении ведется в соответствии с Программой духовно – нравственного воспитания и развития кадетов, Программы «Красотой спасем мир», которые реализуются через следующие направления: - систему дополнительного образования ( в рамках работы кружка ЗОЖ сотрудничество с МБУ «Центр социальной поддержки семьи и молодежи» комитета по делам семьи, подростков и молодежи администрации МО «Ахтубинский район», кружки художественной самодеятельности, танцевальный кружок, театральный кружок «Студенческий меридиан»); - систему тематических информационных часов («Русский характер», «О подвигах, о доблестях, о славе», «Здоровье – твое богатство и безопасность Родины»);

- участие в городских мероприятиях, посвященных Дню славянской письменности «Славянский базар» и другие); - организация работы школьного самоуправления 1-3 уровней по вопросам нравственно – эстетического воспитания (Совет кадетов школы, Совет кадетов группы, собрания учебных рот, участие кадетов в работе Совета школы); - система работы школьной библиотеки (воскресные мероприятия, тематические выставки книг). - трудовые акции («Чистые берега», благоустрой - ство территории города и школы)

Физкультурно – оздоровительное направление Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы – интерната осуществляется в ходе реализации программы «Здоровый образ жизни», целью которой является сохранение и развитие нравственного, психического и физического здоровья кадетов, формирование у них адекватного отношения к здоровому образу жизни. Работа по данному направлению реализуется через проведение спортивных праздников, Дней здоровья, занятия кадетов в спортивно-оздоровительных секций, выполнение режима дня школы- интерната.

Направления работы: - материально – техническое обеспечение образовательного учреждения; - диагностика, коррекция и развитие кадетов; - организация рационального питания; - формирование здоровье сберегающих знаний у кадетов и их родителей; - соблюдение санитарных норм, правил, адекватность методов и методик обучения и воспитания (утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков и самоподготовки для активизации работы головного мозга и релаксации органов зрения и т.д.); - формирование системы спортивно – оздоровительной работы ( специфика учебного заведения, Курс молодого кадета система дополнительное образование, дни здоровья); - отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных служб (лекции школьной медсестры, информационные часы («Здоровье – твое богатство и безопасность Родины»), родительские собрания в группах, ротах); - разработка и проведение мероприятий, способствующих реализации целей данной программы; - система внеклассных мероприятий в группах

Профилактика правонарушений Согласно плану воспитательной работы, в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков на протяжении всего учебного года в школе велась работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, а также кадетов, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам школу. Воспитателями – командирами взводов подавались сведения заместителю директора по учебной работе. Педколлективом велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними, а также своевременно ставились в известность родители о фактах отсутствия кадетов в школе – интернате.

Разработан план по профилактике правонарушений, включающих мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни (кружок «Здоровый образ жизни», встречи с работниками полиции, классные и информационные часы, родительские собрания). Ежемесячно в течение года проводились заседания школьного Совета профилактики, на котором рассматривались вопросы неудовлетворительной успеваемости, нарушения дисциплины, вопросы постановки кадетов на внутришкольный учет. На внутришкольном учете за неудовлетворительную учебу и нарушение Устава школы в учебном году стояло 52 человека. Администрацией школы, учителями, старшими воспитателями – командирами рот, воспитателями – командирами взводов неоднократно проводились беседы с кадетами, родителями; на Совет Профилактики приглашались кадеты и их родители. В большинстве случаев работа по профилактике имела положительный результат.

Заместителем директора по ВР отслеживалась работа воспитателей – командиров взводов с данной категорией кадетов, а также занятость подростков во внеурочное время. Педагог – психолог использует эффективные методы ранней диагностики педагогически запущенных кадетов. Метод индивидуальной беседы с психологом дает отдельные положительные результаты в профилактической работе по предупреждению правонарушений среди кадетов школы – интерната. Все кадеты, поставленные на внутришкольный учет, были заняты в кружках и секциях, принимали участие в общественной жизни группы, роты и школы. В течение года Советом профилактики АОКШИ им. П. О. Сухого за исправление поведения и успеваемости было снято 4 человека. На летний период на внутришкольном учете осталось 14 человек. Кадеты будут проходить инженерную, летную, пограничную практику, будут находиться под контролем старшего воспитателя – командира роты.

Развитие ученического самоуправления В учебном году педагогический коллектив АОКШИ им. П. О. Сухого продолжал работу над вопросом организации самоуправления на всех тех уровнях школьного кадетского самоуправления. Совет кадетов вел активную деятельность по выполнению плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Члены Совета кадетов проявляли самостоятельность в принятии и реализации конкретных решений (акция «Посылка солдату», перевыборы председателя совета кадетов, новогодние праздники и поздравления ). Необходимо отметить инициативу кадетов в проведении общешкольных дел, критичность членов коллектива, требовательность к себе. Оказание педагогической помощи, консультаций членам Совета кадетов в прошедшем учебном году было осложнено отсутствием заместителя директора по воспитательной работе.

Ты выбрал нелёгкую долю: Защитником Родины быть. Пусть мужества хватит и воли Достойно России служить!