Зачет по теме «ПРИЧАСТИЕ». Масловская СОШ. 7класс. Выдрина Т.И. 2010-2011 УЧ.ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Advertisements

Учитель МОУ СОШ 34 г.Ставрополь Родителева Лариса Васильевна К урокам русского языка в 7 классе.
Откуда к нам хлеб пришёл ? 1 Хорева Юлия Александровна д/с 101.
КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР-ДС 129» Тоцкая Е. А. г. Воронеж 2017 год (подготовительная группа)
Откуда к нам хлеб пришёл ? ГРУППА « Крепыши» 1. Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Откуда к нам хлеб пришёл ? 1. Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, кто.
Откуда к нам хлеб пришёл ? Фролова Ольга Ивановна д/с
Журавлева Алла Вячеславовна. Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
«Если мы хотим кого-то Встретить с честью и почётом… То гостей таких встречаем Круглым, пышным караваем.»
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Воспитатель МБДОУ детского сада 1 р.п.Тумботино Кокурина Т.М.
Тема урока: Слово и его значения. Цели урока: Знать: определение понятий «слово», «значение слова» какие значения бывают у слова Уметь: определять значение.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
корень приставка окончание суффикс.
В 9 «Б» классе Презентация урока русского языка русского языка подготовила учитель МОУ «Гимназия 1» г. Ядрин Ерофеева Людмила Михайловна.
Транксрипт:

Зачет по теме «ПРИЧАСТИЕ». Масловская СОШ. 7класс. Выдрина Т.И УЧ.ГОД.

Цели, задачи занятия. Причастие. Увяд ш ее причастие Живет давным-давно ИграЮЩие дети не учат все равно. Соскучилось причастие по ученикам. Но дети бестолковые играют тут и там. Обиделось причастие на всех детей подряд, И в дневниках блестЯЩие двоечки горят. Г.АЙБАТОВА.

1.Разминка по теории. На какие ? отвечает? Два разряда? Суффиксы? Чем являются в предложении? Не с причастием. Н и НН в причастиях.

Вот он - хлебушек душистый. Вот он - теплый, золотистый, В нем - здоровье наше, сила, В нем - чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

1.Хлеб- чудеснейшее открытие человечества. 2.Первому безымя...ому хлеборобу люди должны были поставить памятник.3. Ничего более полезного и \не\обходимого \не\ придумано.4.В наши дни добывание хлеба- дело привычное.5. Зашел в булочную расположенную рядом с домом выбрал нужное заплатил деньги и ешь на здоровье.6.Как достается хлеб тем, кто его производит? 7.Это тяжелый труд, иссушающие и бессо....ые ночи.8.Битва за хлеб орошена соленым потом хлеборобов.9.Отношение к этому продукту жизни должно быть бережное.10.Бросивший его на ветер не может оценить труд крестьянина. Хлеб.

1.Разминка. Расставь знаки в предлож.5 Раскрой скобки в предлож.3

Прочитайте текст и выполните задания. Будьте внимательны. Взаимопроверка. Проверка родителями. Заполнение листа учета.

2.Выбери предлож., где отражена основная мысль текста? А/- 2 Б/-4 В/-9 Г/-10

1.Хлеб- чудеснейшее открытие человечества. 2.Первому безымя...ому хлеборобу люди должны были поставить памятник.3. Ничего более полезного и необходимого не придумано.4.В наши дни добывание хлеба- дело привычное.5. Зашел в булочную, расположенную рядом с домом, выбрал нужное,заплатил деньги и ешь на здоровье.6.Как достается хлеб тем, кто его производит? 7.Это тяжелый труд, иссушающие и бессонные ночи.8.Битва за хлеб орошена соленым потом хлеборобов. 9.Отношение к этому продукту жизни должно быть бережное. 10.Бросивший его на ветер не может оценить труд крестьянина. Хлеб.

3. Определи стиль текста. А-художественный Б-разговорный В-официально-деловой Г-публицистический

4.Где есть переносное значение? А- 8 Б- 2 В- 5 Г- 3

1.Хлеб- чудеснейшее открытие человечества. 2.Первому безымя...ому хлеборобу люди должны были поставить памятник.3. Ничего более полезного и необходимого не придумано.4.В наши дни добывание хлеба- дело привычное.5. Зашел в булочную, расположенную рядом с домом, выбрал нужное,заплатил деньги и ешь на здоровье.6.Как достается хлеб тем, кто его производит? 7.Это тяжелый труд, иссушающие и бессонные ночи.8.Битва за хлеб орошена соленым потом хлеборобов. 9.Отношение к этому продукту жизни должно быть бережное. 10.Бросивший его на ветер не может оценить труд крестьянина. Хлеб.

Культура речи. /вместе с родителями/ премируютпремируют средствасредства цементцемент щавельщавель звонитзвонит

Проверь себя. премируютпремируют средствасредства цементцемент щавельщавель звонитзвонит

5.Сколько причастий в данном тексте? А- 3 Б- 4 В- 5 Г- 6

1.Хлеб- чудеснейшее открытие человечества. 2.Первому безымя...ому хлеборобу люди должны были поставить памятник.3. Ничего более полезного и необходимого не придумано.4.В наши дни добывание хлеба- дело привычное.5. Зашел в булочную, расположенную рядом с домом, выбрал нужное,заплатил деньги и ешь на здоровье.6.Как достается хлеб тем, кто его производит? 7.Это тяжелый труд, иссушающие и бессонные ночи.8.Битва за хлеб орошена соленым потом хлеборобов. 9.Отношение к этому продукту жизни должно быть бережное. 10.Бросивший его на ветер не может оценить труд крестьянина. Хлеб.

6.В каком предложении причастие является сказуемым ? А- 7 Б- 8 В- 1 Г- 2

1.Хлеб- чудеснейшее открытие человечества. 2.Первому безымя...ому хлеборобу люди должны были поставить памятник.3. Ничего более полезного и необходимого не придумано.4.В наши дни добывание хлеба- дело привычное.5. Зашел в булочную, расположенную рядом с домом, выбрал нужное,заплатил деньги и ешь на здоровье.6.Как достается хлеб тем, кто его производит? 7.Это тяжелый труд, иссушающие и бессонные ночи.8.Битва за хлеб орошена соленым потом хлеборобов. 9.Отношение к этому продукту жизни должно быть бережное. 10.Бросивший его на ветер не может оценить труд крестьянина. Хлеб.

7.В каком предложении есть причастный оборот? А-2 Б-7 В-8 Г-5

1.Хлеб- чудеснейшее открытие человечества. 2.Первому безымя...ому хлеборобу люди должны были поставить памятник.3. Ничего более полезного и необходимого не придумано.4.В наши дни добывание хлеба- дело привычное.5. Зашел в булочную, расположенную рядом с домом, выбрал нужное,заплатил деньги и ешь на здоровье.6.Как достается хлеб тем, кто его производит? 7.Это тяжелый труд, иссушающие и бессонные ночи.8.Битва за хлеб орошена соленым потом хлеборобов. 9.Отношение к этому продукту жизни должно быть бережное. 10.Бросивший его на ветер не может оценить труд крестьянина. Хлеб.

8. Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастием. 1./НЕ/замечено 2./НЕ/растаявший вчера 3./НЕ/растаявший снег. 4./НЕ/навидевший его. 5./НЕ/скошенный,а вырванный 6./НЕ/покрашен краской. 7./НЕ/решенная детьми 8./НЕ/годующий 9./НЕ/закрытый пол 10./НЕ/придумано

П Р О В Е Р К А. 1-р 2-р 3-с 4-с 5-р 6-р 7-р 8-с 9-с 10-р Проверяют родители: КОЛИЧЕСТВО + ПОДЕ- ЛИТЬ НА «2» = ОЦЕНКА

ПОЧЕМУ?

!!!

9.Н или НН в причастиях. Выпиши, где НН. 1.Сдела...а 2.Нежда...ый 3.Некоше...ый 4.Купле...ый 5.Краше...ый 6.Развеше...ы 7.Кова...ый 8.Сорва...ый 9.Пломбирова... ый. 10.Несброше...ый.

Проверка учителем. - 2, 4, 8, 9, 10.

Творческая пауза. СОСТАВЬ СЛОВО: Корень – из «ДУМАТЬ» Приставка- «ПРИБЕЖАТЬ» Окончание- «ЗЕЛЕНОГО» 1-й суффикс- «РЕШАТЬ» 2-й суффикс- 2 «СОРВАННЫЙ»

О Т В Е Т. При-дум-а-нн-ого.

10. О-Е после шипящих. 1.Печ..ный 2.Деш..вый 3.Ш..рстка 4.Боч..нок 5.Реш..тка 6.Теч..т 7.Танц..р 8.Вооруж..н- ный 9.Ш..рох 10.Ноч..вка.

П Р О В Е Р К А. 1-е 2-е 3-е 4-о 5-е 6-е 7-о 8-е 9-о 10-е Оценка= количе чество + делим на два.

Приблизительный результат. 1 часть- 2 часть-

Поздравление.

Определи свое состояние после урока /в т.ч.родители/. и объясни ПОЧЕМУ?

Пожелания. Пусть сердце будет пламенеющее от любви ко всем близким, улыбка сияющая от наших пятерок, настроение бодрящее. Ученики 7 кл и Татьяна Ивановна.