Адаптация современных городов для инвалидов и людей с ограниченными возможностями Адаптация современных городов для инвалидов и людей с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ» Автор – учащаяся 2-Б класса МБОУ СОШ с. Лопатина Лоскутова Елена 2013 г.
Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит.
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
Про твою жизнь. Знаешь, однажды я сильно изменился…
Презентацию подготовила Рязанова Анастасия Александровна Руководитель - Казанова Светлана Ивановна Томская область, город Стрежевой, школа 3, 9 "А" класс.
Жил-был один богатый купец и у него было ая жена Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился.
Начало моего профессионального пути Творческие успехи Свободное время Направленная профессиональная деятельность.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Каждый человек, должен работать - это знают даже малыши. Работать мы учимся где-то лет с двух, если не раньше - сначала это самообслуживание, чтоб облегчить.
Праздник 8 Марта «Мамин День» В этот день ещё лет двести, Закадычные друзья, Собираться будем вместе - Мама, солнышко и я.
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Что нужно ценить в жизни.. Нужно стать счастливым человеком Для того, чтобы научиться ценить жизнь такой какой она есть, нужно стать счастливым. О счастье,
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я Брат Сестра Семья Дедушка.
Мои права Дружная семья Папа Мама Я Семья «семь»+ «Я» Мама Папа Бабушка Я БратСестра Семья Дедушка.
Мой любимый учитель. Очень сложно из всех учителей выделить своего самого любимого.Ведь каждый учитель по-своему любит нас и морально подготавливает к.
Классный час по теме: Внимание – берегись наркомании! Составитель: Барычева Н.И. – классный руководитель 7 класса МОУ «Малошелковниковская СОШ» МОУ «Малошелковниковская.
Транксрипт:

Адаптация современных городов для инвалидов и людей с ограниченными возможностями Адаптация современных городов для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Выполнила: Онищук Виталина Жигачёв Алексей Руководитель: Андрух Екатерина Владимировна

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности. (Л.И. Швецова)

"Только великая боль приводит дух к последней свободе, только она позволяет достичь глубин нашего существа. И тот, для кого она была смертельная, с гордостью может сказать о себе - я знаю о жизни больше!" (Фридрих Ницше).

"Cтарая легенда гласит, что у всего живого в нашем мире есть своя звезда. И чем ты сильнее, тем ярче светит твоя звезда."

Самыми большими привилегиями у нас пользуются инвалиды по врождённому пороку совести. (Стас Янковский)

Инвалид - это отсутствие духа, а не части тела.

Основное правило не дать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам (Мария Склодовская-Кюри)

Можно найти множество историй о людях с ограниченными способностями в интернете, журналах, книгах и т.д. Но я считаю, что стоит говорить о том, что действительно знаешь. В соседнем доме от меня живёт семья, и вижу её я не так часто. Но скажу честно, сердце сжимается при виде этих несчастных и мужественных людей. Каждый день бабушка и мама тащат по ступенькам сначала одну инвалидную коляску с ребёнком, а затем другую. При этом ступеньки у подъезда никак не приспособлены к подобным проблемам. Если честно, то я восхищаюсь этими людьми, не каждый сможет выдержать такую нагрузку. Мы их жалеем, но никак не помогаем. Да, конечно, мы можем один раз затащить коляски, два, но не всю жизнь. Но ведь мы не делаем, пока дело не касается нас. Но ведь это страшно и неправильно!

Коля Симонишвили.

Коле Симонишвили из Моздока, страдающему врожденной патологией грудной клетки, отказано в статусе инвалида. Врачи Северной Осетии уверены: несмотря на то, что мальчик с правой стороны тела полностью лишен ребер (там легкое прикрывает лишь кожа), возможность самообслуживания и посещение школы не дает ему права на инвалидность. До марта 2010 года государством выплачивалась положенная компенсация, и были выделены корсет и ортопедическая обувь. Но недавно врачи отказали ему в продлении инвалидности, которая была оформлена в 2007 году, и теперь медицинскую экипировку семье приходится приобретать за свой счет. Финансовые возможности Елены и Зураба Симонишвили, родителей ребенка, не позволяют им добиться правды у столичных экспертов в ходе очного освидетельствования Коли. В 2010 году врачи заявили, что раз мальчик ходит в школу, учится музыке и сам себя обслуживает, значит, он социально активный и инвалидность ему не положена. Врач- хирург Мадина Бабийцева написала в своем заключении: "Жалоб не предъявляет. Хирургических патологий нет". Главный педиатр Министерства Здравоохранения республики Северная Осетия Алания Лариса Кузнецова объясняет, что инвалидность дается временно, и на протяжении этого срока "необходимо делать оздоровительные процедуры, чтобы в состоянии ребенка произошли положительные процессы". Каких именно "положительных процессов" ждет от Коли Министерство здравоохранения, не уточняется.

Мы можем: -продолжать создавать общества инвалидов -обустраивать помещения под их возможности -быть добрее и снисходительнее к этим людям, ведь они такие же живые, как мы -развивать фонды помощи -проводить культурные мероприятия вместе -бороться за справедливость

А что говорят о нашей «заботе» инвалиды? Много забот о нас, инвалидах, просто осчастливили нас заботой и вниманием! Это в основном правительство, которое издает Указы об инвалидах, которые не выполняются, да и не работают. Хотели как лучше, а получилось как всегда. А чиновники Департамента труда и социального развития - это самая криминальная среда. Они, не боясь, говорят: закон дышло, куда повернем туда и вышло; и это так, здесь творится беспредел и подлоги. Например, дают инвалиду одну коляску, а другую запишут, а деньги в карман. Я вот получил в 2007г коляску с электроприводом модель кар-4 стоимостью 46 тысяч 700 рублей, а у них записано дельта Электра стоимостью 53 тысячи 500 рублей. Да и вообще разобраться, там много такого, там и автомобиль Оку получили вместо меня. Я стоял на Оку с 1995г, и очередь моя была 121, мне так и не отдали. Десять лет я боролся за Оку, они отвечали, что денег пока нет, что страна бедная, что денег правительство не дает на покупку автомобилей инвалидам. Обращаемся мы в правительство или к Президенту в надежде, что помогут разобраться в этом беспределе, но наши письма они направляют тем, на кого мы жалуемся. И тебе говорят: "ну что помог тебе Путин, или помог Медведев?" с таким сарказмом и издевкой. Ну и что поделаешь, если у нас нет защиты инвалидам, куда я только не обращался, и к Путину тоже. Вот даже подтверждение есть, т. к. я письма отправлял заказные. Да кому мы нужны, скажите, где у нас в стране есть орган, который защитит от произвола чиновников?.. Сомневаюсь, что вы найдете такой орган.

Еще есть такая процедура: чтоб получить коляску или еще какие средства реабилитации, нужно получить ИПР (это индивидуальная программа реабилитации). Для этого я должен пройти врачебную комиссию МСЭ. Чтоб пройти МСЭ, если ты не транспортабелен, можно и несколько лет не пройти, хотя сказано, что они должны приехать к инвалиду и провести экспертизу на дому. Я вот с г начал эту комиссию проходить на то, чтоб коляски очередные получить да вот получил, наконец, эту ИПР г, и это даже очень быстро, так как у меня сейчас есть интернет, и благодаря ему я больше знаю о своих правах. Да чтоб пройти все это столько сил нужно и энергии, что не могу вам передать. Вам после такого Ад покажется Раем. И коляску не захочешь уже. Да, думаете, получил ИПР, и коляску сразу дадут, да здесь тебя ждут новые преграды и сюрпризы, чтоб дать очередную коляску, Департамент труда и социального развития столько крови выпьет... Если в течение года получишь коляску, считай что тебе повезло, значит ты еще можешь хоть как-то бороться. Вот так мы и живем, воюем с чиновниками. Василий.

Мы на правильном пути! Мы обязательно сможем!

Россия делает пока лишь первые шаги для полноценной адаптации инвалидов к путешествиям. И среди городов нашей страны Санкт-Петербург лучше всего приспособлен для туристов с ограниченными возможностями. Об этом на круглом столе, посвященном туризму без границ, заявила Татьяна Мелякова, президент благотворительного фонда "Социальная адаптация инвалидов и молодежи"

Научись жить так, чтобы в тебе видели голову, а не тело!

В ближайшие 5–7 лет современные центры социальной адаптации для людей с ограниченными возможностями появятся во всех районах Петербурга. Первый из них открылся год назад в Невском районе. Типовая программа физической реабилитации инвалидов включает лечебную физкультуру, занятия в тренажерном зале, бассейн, сеансы в спелеокамере, массаж. А чтобы улучшить психологическое и эмоциональное состояние, в центрах проводят индивидуальные или групповые занятия с преподавателями в студиях: музыкальной, изобразительного искусства, стиля и моды, народных промыслов, типографского и парикмахерского дела, а также в слесарной, столярной, электромеханической мастерской.

Счастье - оно такое разное.

Тем временем за границей… Всё доступно абсолютно, от аэропорта до любого кафе, нигде ни одной лестницы, порогов и везде автоматические двери в учреждениях, отношение к инвалидам исключительное, то есть всегда внимательное и приветливое, магазины, кафе, везде встречают очень хорошо, здороваются, улыбчивые люди, возможно в этом есть видимость, но тем не менее первое впечатление такое.

Мы должны помочь инвалидам! Они этого заслуживают!

«Инвалид - не инвалид. Люди так не делятся…»

Спасибо за внимание!

Немного об авторах… Работу выполнили учащиеся ГБОУ ШКОЛА 589 Колпинского района Санкт – Петербурга Онищук Виталина и Жигачёв Алексей – ученики 10 а класса, научный руководитель Андрух Е.В.. Эти дети глубоко прониклись проблемой инвалидов, пропустили всю их боль через своё сознание. Раньше ребята не задумывались над тем, с какими трудностями приходится сталкиваться в жизни людям с ограниченными возможностями. Я, как руководитель проекта и, как просто взрослый человек, наблюдала за тем, как меняются взгляды на жизнь детей, имеющих достаток в семье, получающих от родителей всё, чего они захотят. И сегодня с огромной радостью отмечаю, что наши дети очень человечны, добропорядочны и щедры в своей любви к нуждающимся во внимании людям. Узнав проблемы инвалидов, старшеклассники захотели рассказать о них своим друзьям, одноклассникам. Многое можно отдать за то, что я увидела во время презентации в классе: дрожащий голос Алексея, часто наворачивающиеся слёзы на глазах Виталины, полная тишина в аудитории, продолжительное молчание после презентации, а потом долгий, долгий разговор о том, как и чем можно помочь инвалидам, как сделать их жизнь полноценной. Я поняла, эти дети в силах изменить ситуацию, когда совсем повзрослеют и получат профессию. Участие в Вашем мероприятии не ради галочки, а ради возможности детям показать себя с той стороны, с которой они больше всего закрыты от наших глаз. За суетой жизненных неурядиц мы не замечаем главного – наших детей… А они то ли стесняются заявить о себе, то ли видят наше безразличие к ним, пытаются привлечь наше внимание плохими поступками, на которые мы мгновенно реагируем… Спасибо Вам за организацию такого конкурса! С уважением Андрух Екатерина Владимировна – учитель химии, классный руководитель, заместитель директора по ВР и просто человек.