ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ. МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Advertisements

МБДОУ «ЦРР – детский сад 30» ПГО Лигаева Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель Партизанский городской округ 2012 год.
Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Шишкина М.В. Музыкальный руководитель ГОУ Вадский детский дом Трудные дети: воспитание творчеством.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Мюзикл «МУХА- ЦОКОТУХА». Рабочая группа проекта Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по ВМР Воспитатель подготовительной группы.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Педагогический проект «Приключения Антошки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида 162 «Сказка» Руководители:
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Проектная деятельность. Тема : «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности». Воспитатели группы 5: Рукавишникова Т.И. Мамыкина В.А. Москва,
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Театрализованная деятельность в детском саду. ПРОЕКТ: «ХОЧУ НА СЦЕНУ!» Трибушная Любовь Николаевна музыкальный руководитель первой квалификационной категории.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Транксрипт:

МДОУ АННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ АННА 2010

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ТЕАТР» ЗАМЫСЕЛ ЗАМЫСЕЛ РАЗРАБОТКА ИДЕИ РАЗРАБОТКА ИДЕИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТЕАТР" ОБЩИЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ Сенсорное развитие. Развитие эмоциональной сфера. Развитие психических процессов. Развитие речи. Музыкальное развитие. Социально-личностноеразвитие. Развитие творческих способностей Выразительность речи. Выразительность движений. Воображение.Произвольность,ответственность,самостоятельность. Расширение знаний о театре, как виде искусства. Обогащение словаря за счет специальных терминов (актер, афиша, антракт, репетиция, режиссер и др.). Коррекция речи. Коррекция эмоционально- волевой сферы. Коррекция движений. Коррекция самооценки (заниженной и завышенной.)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ДЕТСКИЙ ТЕАТР» I ЭТАП - ЗАМЫСЕЛ (определение замысла за 3 месяца до постановки спектакля)- сюжет д.б. интересным и для детей и для взрослых;-доступным для исполнения детьми (с точки зрения возрастных и индивидуальных возможностей);- глубоким по содержанию (в нем должны быть общечеловеческие ценности);- злободневным, актуальным для сегодняшнего дня;удобным для реализации на данном сюжете базового содержания образования детей. I ЭТАП - ЗАМЫСЕЛ (определение замысла за 3 месяца до постановки спектакля)- сюжет д.б. интересным и для детей и для взрослых;-доступным для исполнения детьми (с точки зрения возрастных и индивидуальных возможностей);- глубоким по содержанию (в нем должны быть общечеловеческие ценности);- злободневным, актуальным для сегодняшнего дня;удобным для реализации на данном сюжете базового содержания образования детей.

II ЭТАП - РАЗРАБОТКА ИДЕИ (за 2 месяца до начала работы с детьми)-подбор дидактического материала для занятий с детьми;- сквозное планирование по основным видам деятельности;- планирование организационной работы с педагогическим коллективом, попечительским и управляющим советами;- составление сметы на постановку спектакля (костюмы, атрибуты, декорации и пр.); II ЭТАП - РАЗРАБОТКА ИДЕИ (за 2 месяца до начала работы с детьми)-подбор дидактического материала для занятий с детьми;- сквозное планирование по основным видам деятельности;- планирование организационной работы с педагогическим коллективом, попечительским и управляющим советами;- составление сметы на постановку спектакля (костюмы, атрибуты, декорации и пр.);

III ЭТАП - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ (за 2-1,5 месяца до проведения спектакля)- знакомство с сюжетом спектакля (чтение сказки, просмотр мультфильма и т.д.);- освоение смыслов, образа спектакля через дидактические игры, этюды, рисование, музыку и др.;- разучивание музыкальных композиций, танцев, песен, входящих в спектакль. III ЭТАП - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ (за 2-1,5 месяца до проведения спектакля)- знакомство с сюжетом спектакля (чтение сказки, просмотр мультфильма и т.д.);- освоение смыслов, образа спектакля через дидактические игры, этюды, рисование, музыку и др.;- разучивание музыкальных композиций, танцев, песен, входящих в спектакль.

IV ЭТАП - ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ (начинается за 1,5 месяца до премьеры спектакля)- игры-занятия по подгруппам (репетиции): освоение текстов (диалогов, монологов), выразительность речи, пластики;постановка этюдов по теме спектакля с использованием театральных средств (кукол, игрушек, «немого театра» - пластики, музыки и др.;- подготовка афиш, билетов, театральных программок;- изготовление костюмов и декораций, некоторых атрибутов. IV ЭТАП - ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ (начинается за 1,5 месяца до премьеры спектакля)- игры-занятия по подгруппам (репетиции): освоение текстов (диалогов, монологов), выразительность речи, пластики;постановка этюдов по теме спектакля с использованием театральных средств (кукол, игрушек, «немого театра» - пластики, музыки и др.;- подготовка афиш, билетов, театральных программок;- изготовление костюмов и декораций, некоторых атрибутов.

V ЭТАП - ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ - создание игровой ситуации: «Мы – артисты театра» (расклейка афиш, приглашение зрителей, продажа билетов, подготовка буфета, раздевалки, фойе с портретами артистов);- кульминация – показ спектакля (эмоциональный настрой юных артистов, подготовка цветов, создание яркой праздничной атмосферы). V ЭТАП - ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ - создание игровой ситуации: «Мы – артисты театра» (расклейка афиш, приглашение зрителей, продажа билетов, подготовка буфета, раздевалки, фойе с портретами артистов);- кульминация – показ спектакля (эмоциональный настрой юных артистов, подготовка цветов, создание яркой праздничной атмосферы).

VI ЭТАП - ОБЫГРЫВАНИЕ СПЕКТАКЛЯ (этот период продолжается 6-10 дней после премьеры)-обсуждение показа премьерного спектакля, просмотр видеозаписи;- повторение спектакля с другим составом исполнителей (по желанию).

VII ЭТАП - АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Обсуждение взрослыми результатов работы с детьми по постановке спектакля. Вопросы: - удовлетворены ли вы результатами работы по подготовке спектакля? - - в чем вы видите позитивность результатов проведенной работы? - - открыли ли вы новые возможности, способности в детях, в себе? - - какие новые идеи, разработки появились в результате работы над спектаклем? - - чему при подготовке следующего спектакля следует больше уделить внимания? Обсуждение с детьми результатов спектакля. Вопросы: - понравился ли тебе спектакль? - - что тебе больше всего запомнилось, понравилось? - - тебе понравилась твоя роль?- какую роль ты бы еще хотел сыграть? - - тебе трудно было играть свою роль? Ты не боялся? - - ты хотел бы еще сыграть в других спектаклях? - - кого бы ты еще хотел изобразить: доброго или злого героя? - - кто тебе помог стать артистом? - - хотел бы ты играть в театре и дальше?

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЭМПРАЗВИТИЕ РЕЧИ МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД РИСОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛЕПКА

Ожидаемые результаты развития детей старшего дошкольного возраста У детей развиты познавательные способности. У детей развиты познавательные способности. У детей развиты коммуникативные способности. У детей развиты коммуникативные способности. У детей развита произвольность поведения. У детей развита произвольность поведения. Они могут делать сознательный выбор аргументируя его. Они могут делать сознательный выбор аргументируя его. У детей развиты творческие способности. У детей развиты творческие способности. У детей сформирована школьная готовность У детей сформирована школьная готовность