Знать историю того места, где ты родился, живешь и учишься, нужно и важно. К тому же интересно узнать, как выглядела данная территория много лет назад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Поедем, любимая, в деревню жить…». Средний возраст работающих в селах и городе Змеиногорске специалистов сегодня за лет. Через год – два рабочих.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Мытищи Московской области , Московская область, г. Мытищи-14,
Методическая тема, над которой работает школа «Использование образовательных ресурсов сельского социума для повышения воспитательного потенциала учебного.
Публичный доклад об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Рассвет" в учебном году.
Исследовательская работа ученицы 6 «В» класса МОУ гимназии9 Каликиной Анастасии Руководитель работы Иванова Г.И. Влияние автотранспорта на зелёные насаждения.
Муниципальное учреждение образования Москаленская средняя общеобразовательная школа 3 Москаленского муниципального района Омской области Барт Н.Н. – заместитель.
Что мы Родиной зовём? Дом где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем… Подготовила: воспитатель МКДОУ д/с 3 Седова Екатерина Сергеевна.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Перспектива» городского округа Самара (дошкольное отделение)
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Р ОССИИ МИЛЫЙ УГОЛОК ! Выполнили: Вшивцева Анастасия, Трушкова Ангелина Ученицы 8 «Б» класса Руководитель: Махнева И.И. Муниципальное Казенное Образовательное.
ПРОЕКТ « Благоустройство детской площадки в д. Морозовица Великоустюгского района Вологодской области » 2013 г.
Работа Смирновой Евгении, ученицы 7а класса МОУ АСОШ г.
Проблемы молодёжи в современном мире. Работа ученицы 10 класса Горюновой Насти.
Социальный проект. Выполнен ученицами 11 «А» класса МОУ СОШ 4 Шубниковой Евгенией и Малхасян Эльвирой.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Музей школы 16 «Мы этой памяти верны». Музей школы 16 является тематическим систематизированным собранием материалов об участниках Великой Отечественной.
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
1 СОЛНЕЧНАЯ СТРАНА Вставьте эмблему предприятия 2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТАЛАЛИХИНСКАЯ.
Ноябрь 2015 Исследователь: учащийся 10 класса Савельев Никита. Научный руководитель работы: Костанова Д.А КГУ «Кайранкольская средняя школа» С.Кайранколь.
Транксрипт:

Знать историю того места, где ты родился, живешь и учишься, нужно и важно. К тому же интересно узнать, как выглядела данная территория много лет назад. Именно поэтому мы решили написать летопись нашего микрорайона, показать его историю и историю нашей школы – школы 25.

В рамках исследовательской деятельности наша группа выполнила следующие работы: собрала воспоминания старейших жителей микрорайона, учителей и ветеранов педагогического труда, изучила материалы местной прессы, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны. Процесс исследовательской работы по истории Давыдовского был усложнен тем, что микрорайон новый и нет большого количества материалов, так как наш микрорайон достаточно молодой.

Микрорайон Давыдовский располагается на окраине города между рекой Волгой, ул. Профсоюзной и Кинешемским шоссе. Работая в Крупской библиотеке из газеты «Северная правда» 1979 года от 6 ноября (автор Т. Дедкова), мы выяснили следующие факты: Давыдовский строился на месте бывших картофельных полей (деревня Давыдово). Строительство начиналось в начале 70 – х с пятиэтажек. К 1979 году были построены детсады 55 и 59, школа 25, ясли. В 1979 году был сдан 108 – квартирный дом напротив детсада 55.

Первые дома Давыдовского микрорайона были дома 4, 6, 12, 14, 16,18, 34, 26, а также первая школа в микрорайоне – школа 25. Из окон 3 – го этажа школы была видна Волга. Но постепенно район застраивался. Утром и днем во время уроков часто неслышно было голосов учителя и учеников, так как рядом забивали сваи. Строили дома 22, 24 и другие.

Кругом была глина, грязь, вода (асфальта еще не было). Приходилось ходить в резиновых сапогах, перелезать через рвы и канавы. На месте школ 17 и 22 был перелесок, где росли маленькие деревца, которые дети пересаживали на школьный двор. Создавались молодые посадки деревьев. Так микрорайон стал зеленым.

На сегодняшний день м-н Давыдовский является одним из больших микрорайонов города Костромы. По функциональному назначению «Давыдовский» - спальный микрорайон, в нем проживает примерно 50 тыс. чел. В микрорайоне находятся в основном «многоэтажки», а также учреждения социального назначения: магазины, аптеки, мини-рынок. План застройки – стандартный, без «архитектурных изысков». Давыдовский - один из самых неблагополучных районов города в плане развития инфраструктуры для организации досуга, так как практически отсутствуют учреждения культурно – воспитательной направленности для детей и молодежи.

Мы провели небольшое исследование микрорайона с целью дать характеристику Давыдовского м-н, выяснить положительные и отрицательные стороны жизни микрорайона.

близость к природе и реке; отсутствие крупных промышленных предприятий, что оказывает благотворное влияние на экологическую составляющую района; наличие образовательных учреждений – дошкольных (более 10), общеобразовательных (муниципальных (6) и негосударственных (2)), учреждений начального профессионального образования разного профиля (6), учреждений дополнительного образования («АРС», обеспечивающее 5 направлений в деятельности); наличие Храма православной конфессии; относительно молодой возраст жителей и др.

отдаленность от центра города и, как следствие, бедность культурной, общественной составляющих жизни этой части города; наличие многочисленных учреждений общественного питания - баров, ресторанов, пивных ларьков, закусочных, распивочных и пр., объективно «пропагандирующих» образцы нездорового социального поведения несовершеннолетним; наличие крайне недостаточного количества структур ГОВД (опорные пункты имеются только в районе автовокзала и поселке мелиораторов, отсутствует устойчивая регулярная связь с ОВД Давыдовского округа, расположенного в районе завода ДОС); следствием некачественного строительства большинства зданий, стремлением к удешевлению стоимости жилья является нарастание проблем, связанных с эксплуатацией строений (постоянные протечки кровли, отсутствие регулярного водоснабжения и пр.), что приводит к росту нестабильности жизни, к увеличению заболеваемости детей и взрослых и трудностям психологического характера.

Историю строительства микрорайона нельзя отделить от истории рождения школы 25. В декабре 1978 году в центре нового микрорайона прозвенел задорный школьный звонок. Это был сигнал о рождении новой школы. Ее директором стала в 1978 года Ласкина Евгения Петровна.

Новое здание школы 25 строили свыше двух лет. Впервые приехав на строительную площадку в конце февраля 1978 года, Евгения Петровна увидела на месте будущей школы лишь вбитые в землю сваи. Весь трагизм положения заключался в том, что 1 сентября школа должна была принять первых учеников. Евгении Петровне пришлось работать и грузчиком, и строителем, и прорабом. Лишь 1 июля 1978 года Евгения Петровна была официально утверждена в должности директора школы, которой был присвоен номер 25. Но к 1 сентября школа не была сдана. К концу ноября строительство школы было завершено, но оставалось большое количество (около 100) крупных недоделок. Однако план есть план.

7 декабря состоялось торжественное открытие школы 25. Этот исторический день был отмечен тридцатиградусным морозом, поэтому церемония у парадного крыльца была сокращена до минимума. На открытии школы присутствовали строители, представители партийной районной и городской властей, представители исполнительной власти. Перед учащимися и гостями произнесли торжественное слово Евгения Петровна, представитель ГОРОНО, член комитета комсомола школы, а затем право перерезать алую ленту у входа было предоставлено тем, кто строил школу, - руководству СМУ-7. Ученики и учителя, промерзшие и посиневшие от лютой стужи, с волнением и трепетом вошли в новое здание в надежде отогреться в родных теперь стенах.

После торжественной церемонии открытия начались будни, и жизнь в школе потекла своим чередом. После первого учебного года стало ясно самое главное – это занятие системой правового воспитания и образования учащихся, учителей и родителей. Этим и занялась Евгения Петровна и преуспела.

1996, 1997, 1998 годах школа становилась. призером конкурса «Школа года». По итогам учебного года школа аттестовалась и получила статус Школа с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла. С 2002 года школа становится гимназией.

На протяжении последних лет директором гимназии 25 является Протасова Ирина Витальевна, кандидат педагогических наук, учитель истории. За последние годы наша школа многого достигла. Школа стала гимназией, которая участвует и побеждает во многих конкурсах. В 2008 году нашей гимназии исполняется 30 лет.

В своей работе мы постарались узнать и восстановить историю микрорайона Давыдовский, школы 25. Но самое главное для нас, что мы почувствовали себя настоящими исследователями, узнали историю родной школы и микрорайона из уст своих соседей, учителей и родственников. Возможно, мы написали первую летопись нашего микрорайона и школы.