Федеральное агентство по физической культуре и спорту РФ Р уководитель Экономическое влияние Олимпийских игр на экономику города, региона и страны проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
HR СТРАТЕГИИ В КРИЗИСЕ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 25 ноября 2008, Самара, Подпорина Инна.
Advertisements

Что такое оценка? IX. Оценка влияния проведения Олимпийских Игр Обзор международного опыта Серия презентаций ИОПП Москва, 2008 г.
Формы международных экономических связей Внешняя торговля Финансово-кредитные отношения Международное производственное сотрудничество (совместное производство.
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
1 УСТОЙЧИВОСТЬ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РФ Е.Т.Гурвич, И.В.Беляков Экономическая экспертная группа Комиссия РСПП по банкам и банковской.
МЕДИАРЕКЛАМНЫЙ РЫНОК РОССИИ: РОСТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ МОСКВА, 24 АПРЕЛЯ 2008 Г.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
00003-Ru-1 – December 2004 Всемирная организация здравоохранения Число людей, Всего 39,4 миллиона (35,9 – 44,3 миллиона) живущих с ВИЧ в 2004 г. Взрослое.
Экономическое устройство России. Страны по достигнутому уровню экономического развития Промышленно развитые страны (США, Япония, Германия и другие державы.
Олимпийский урок 3 Наследие Игр 3 Барселона 1992 (Испания) – превращение в международный туристический центр Барселона 3.
Киев, октябрь 2005 Чешский национальный орган по упрощению процедур в торговле - ФИТПРО Как использовать карнеты АТА Антонин Кернер Директор секции поддержки.
00002-Ru-1 – декабрь 2003 Всемирная организация здравоохранения Число людей, живущих с ВИЧ/СПИДом Всего 40 миллионов (34 – 46 млн) Взрослое население37,0.
ВСЕМИРНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. Все страны мира делятся на две группы: развитый север и развивающийся юг. Иначе их называют: ЦЕНТР и ПЕРЕФЕРИЯ. Различия.
ФЛАГИ стран мира Узнайте страну по флагу. ГЕРМАНИЯ.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Роль персонала в подготовке и проведения ИГР. Спорт в современных условиях закономерно становится необходимой частью жизни человечества. В настоящий момент.
Менеджмент риска информационной безопасности Е.Петросян.
Типы государств Критерии типологии государств по уровню социально- экономического развития Типология государств.
1 Декабрь 2009 г. Ru Всего33,4 миллиона [31,1 – 35,8 миллиона] Взрослое население31,3 миллиона [29,2 – 33,7 миллиона] Женщины (15 лет и старше) 15,7 миллиона.
Транксрипт:

Федеральное агентство по физической культуре и спорту РФ Р уководитель Экономическое влияние Олимпийских игр на экономику города, региона и страны проведения (презентация) Владимир Квинт Председатель Экономического совета © В.Квинт/V.Kvint

История Олимпийских игр Древние соревнования между греческими городами-государствами Современные Олимпиады начались в Афинах в 1896 году Зимние Олимпиады начались в 1924 году Олимпиады проводятся каждые два года и разделяются на зимние и летние © В.Квинт/V.Kvint

Иерархическая структура Олимпиады МОК Международные федерации Оргкомитет Олимпийских игр Национальный Олимпийский комитет © В.Квинт/V.Kvint

Конкуренция за право проведения игр Города расходуют миллионы долларов за получение права на проведение Олимпийских игр Спортивные федерации являются международными компаниями Они продают спорт для получения прибыли и продают продукт другим компаниям © В.Квинт/V.Kvint

Конкуренция за право проведения Олимпиады © В.Квинт/V.Kvint

Какие задачи ставит перед собой город? Создание позитивного имиджа Экономическое развитие региона Повышение конкурентоспособности Диверсификация экономики региона Развитие «олимпийского духа» у населения © В.Квинт/V.Kvint

Принимать ли у себя Олимпиаду Оценка эффективности бюджетного финансирования обычно ошибочно осуществляется по узкому и относительно краткосрочному спектру результатов Происходит стабилизация занятости в регионе Вырабатывается культура сервиса Создает новые возможности по эксплуатации оборудования, использованного во время Олимпийских игр © В.Квинт/V.Kvint

Этапы финансовых потоков Олимпиады Предолимпийский этап - инвестиции: + государство + спонсоры +общественные организации - Строительство - Инфраструктура - Подготовка персонала - Спортивное оборудование и инвентарь Этап проведения олимпиады: операционные расходы: - Гостиницы - Транспорт - Содержание объектов - Питание - Коммунальные расходы - Организаторские расходы - Аренда - Обеспечение безопасности © В.Квинт/V.Kvint

Этапы финансовых потоков Олимпиады (продолж.) Этап проведения Олимпиады: доходы: + Туризм + Расходы посетителей + Сувениры + Спонсоры + Продажа билетов + Трансляция Постолимпийский этап: + туризм + проведение соревнований + имидж - Эксплуатационные расходы © В.Квинт/V.Kvint

Стоимость проведения Олимпиад ГородЦена Нагано 1998$1,14 миллиарда Сидней 2000$1,5 миллиарда Атланта 1996$1,72 миллиарда Солт-Лейк-Сити 2002$1,9 миллиарда Турин 2006 оценка $3,19 миллиарда Афины 2004$12 миллиардов Пекин 2008 оценка $33,8 миллиарда © В.Квинт/V.Kvint

Доходы от проведения игр (Атланта) 2,63 миллиарда долл (Сидней) 3,77 миллиарда долл (Афины) 4,264 миллиарда долл. © В.Квинт/V.Kvint

Структура доходов © В.Квинт/V.Kvint

Телевидение Демонстрирует спортивные мероприятия мировому сообществу Осуществляет рекламную деятельность Стимулирует получение прибыли организаторам спортивных событий, компаниям и рекламным агентствам © В.Квинт/V.Kvint

Доходы спонсоров Лучшие партнеры (2001 – 2004) (Афины) Представленный продукт/Категория услуг Coca-Cola Безалкогольный напиток Atos Origin Информационные технологии John Hancock Страхование жизни / Пенсионное страхование Kodak Film / Фотографии McDonalds Розничная сеть питания Panasonic Audio / Теле- / видео- оборудование Samsung Оборудование беспроводной связи Sports Illustrated Периодические издания / Газеты / Журналы Swatch Часы и Счетчики Visa International Системы потребительских платежей Xerox Публикация и доставка документов © В.Квинт/V.Kvint

Распределение расходов © В.Квинт/V.Kvint

Структура занятости Временная: строительные рабочие, дополнительное гостиничное и транспортное обслуживание, волонтеры Постоянная: персонал и руководство гостиниц, ресторанов, технический персонал © В.Квинт/V.Kvint

Структура занятости После проведения Олимпиады происходит резкое сокращение численности персонала, меняется его состав и структура. Решение проблемы: - Профессиональное обучение необходимым после проведения Олимпиады специальностям: спортивные тренеры и инструкторы, гостиничные служащие и рестораторы - Привлечение на время Олимпиады большого количества обученных временных волонтеров © В.Квинт/V.Kvint

Постолимпийский потенциал - Использование заслуженного за время Олимпиады имиджа города для привлечения внутренних и иностранных туристов - Город «просыпается знаменитым» в день объявления места проведения очередной Олимпиады - Развитие «смежных» производств: изготовление спортивного инвентаря, сувенирной продукции, производство продуктов питания, сфера услуг © В.Квинт/V.Kvint

Экономическая эффективность Олимпиад Таблица Финансовый баланс Организационного комитета Олимпийских игр млн. долл. США в ценах 1995г. Операционные расходы Доходы Баланс без инвестиций Общий баланс Мюнхен Монреаль Лос Анжелес Сеул Барселона Атланта Сидней © В.Квинт/V.Kvint

Положительный пример Солт-Лейк-Сити 2002 © В.Квинт/V.Kvint

Экономические выгоды 02 © В.Квинт/V.Kvint

Маркетинговые результаты 02 © В.Квинт/V.Kvint

Туризм 2002 Индикаторы величины Индикатор - 1-ый квартал 2002г.Изменение (%) Прибыль международного пассажирского аэропорта Солт-Лейк-Сити -6% Национальный парк Юта 30% Парки штата Юта 42% Количество дней с лыжней -9% Центры обслуживания штата Юта 11% Магистральные дороги 8% Уровень заполнения гостиниц 4% Количество посетителей сайта Utah.com 108% Ежедневные расходы составили 10% от расходов на Олимпиаде в Сиднее Бизнес в деловых районах города вырос на 54% гостиницы, рестораны, олимпийские сооружения, продукты Юта © В.Квинт/V.Kvint

Туризм (продолж.) © В.Квинт/V.Kvint

Афины 04 Были представлены более 200 стран Продано 3,58 миллиона билетов Представлено 28 видов спорта 35 площадок для соревнований 3,9 миллиардов телезрителей порций еды ежедневно спортсменов и тренеров человек в службе безопасности представителей СМИ © В.Квинт/V.Kvint

Афины 04 – расходы $1,2 миллиарда на безопасность $300 миллиона на строительство Олимпийской деревни $775 миллионов на страхование $11,6 миллиарда общей стоимости (на ноябрь 2004) © В.Квинт/V.Kvint

Афины 04 - доходы $144,4 миллиона от продажи лицензий $890,7 миллиона от розничной торговли $2,48 миллиарда от прав на теле- трансляцию $260 миллионов от продажи билетов $504 миллиона от корпоративных спонсоров © В.Квинт/V.Kvint

Доходы от трансляции 2004 Европа Европа: EBU – 394 млн. долл. Океания Австралия: Seven – 50,5 млн. долл. Новая Зеландия: TVNZ – 3,5 млн. долл. Африка Африканский союз радио и телевидения: URTNA/SABC – 9,25 млн. долл. SSI – 3 млн. долл. Общий доход от трансляции Олимпиады в Афинах – 1 476,9 млн. долл. США Плюс дополнительно 723 млн. долл. от трансляций на экраны © В.Квинт/V.Kvint

Доходы от трансляции 2004 Стоимость права на трансляцию для страны/территории Америка США: NBC – 793 млн. долл. Канада: CBC – 37 млн. долл. Латинская Америка: OTI – 17 млн. долл. Пуэрто Рико: WKAQ – 1,25 млн. долл. Карибский бассейн: CBU – долл. Азия Азиатско-тихоокеанский регион: ABU – 14,5 млн. долл. Япония: AOJC – 155 млн. долл. Арабские страны: ASBU – 5,5 млн. долл. Китай: CTAP – 3,65 млн. долл. Корея: AOKP – 15,5 млн. долл. © В.Квинт/V.Kvint

Турин 2006 Олимпиада сделала Турин узнаваемым городом мира Увеличился туризм: 1,5 млн. туристов за время Олимпиады по сравнению с 2,5 млн. за весь 2005 год Планируется количество туристов в размере 4 млн. на 2011 год Олимпийские сооружения улучшают качество отдыха и жизни Произошла диверсификация экономики © В.Квинт/V.Kvint

Пекин – самые дорогие игры © В.Квинт/V.Kvint

Стимулирование туризма 2008 © В.Квинт/V.Kvint

Стимулирование туризма (продолж.) © В.Квинт/V.Kvint

Стимулирование туризма (продолж.) © В.Квинт/V.Kvint

Стратегический потенциал Спорт является продуктом и инструментом для других компаний Предлагаемый продукт и имя становятся популярными Доходы получают все средства массовой информации © В.Квинт/V.Kvint

Стратегическая важность Олимпийских игр Доступ к всемирной аудитории Популярность Долгосрочность Монопольная позиция Ценность при перепродаже © В.Квинт/V.Kvint

Модель общего количества медалей в Афинах(2004) в сравнении с Сиднеем (2000) Страна Общее количество медалей в Афинах (2004г.) Общее количество медалей в Сиднее (2000г.)Разница 1. США Россия Китай Германия Австралия Франция Греция Италия Великобритания Южная Корея Куба Румыния © В.Квинт/V.Kvint

Модель общего количества медалей в Афинах(2004) в сравнении с Сиднеем (2000) (продолж.) 13. Украина Нидерланды Япония Польша Венгрия Беларусь Канада Бразилия Испания Болгария Швеция Мексика46-2 © В.Квинт/V.Kvint

Модель общего количества медалей в Афинах(2004) в сравнении с Сиднеем (2000) (продолж.) 25. Индонезия Швейцария Индия Норвегия Чехия ЮАР651 Лучшие 30: всего медалей другие страны Всего медалей © В.Квинт/V.Kvint