Система работы школы с одарёнными детьми У каждого человека есть талант. Только редко встречается мужество следовать за своим талантом в ту темноту, куда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Advertisements

Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Одаренный ребенок. Какой он? Иллюзии и реальность.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
«Система работы с одарёнными детьми» 05 марта 2009 г.
Транксрипт:

Система работы школы с одарёнными детьми У каждого человека есть талант. Только редко встречается мужество следовать за своим талантом в ту темноту, куда он порой ведёт. Э.Йот

Способность - индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талант - выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость – сложное психологическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательная, эмоциональная, волевая, мотивационная, психофизиологическая, духовно-нравственная и др. сферы психики.

Одаренный ребенок Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 1.Дети с высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте). 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый возраст). 3.Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте). Отсюда мы делаем стратегически важный вывод - выявление одаренных детей должно осуществляться на всех ступенях обучения.

Признаки одарённости Любознательность и потребность в познании, которые выходят за рамки возможностей традиционного обучения; Высокие интеллектуальные и творческие показатели (общая одарённость); Высокий уровень развития абстрактного мышления и речи (способность в языковой форме делать выводы); Лёгкость в общении, коммуникабельность; Активность; Высокая мотивация к учебной деятельности; Стихийное стремление к построению целостной картины мира; Способность к быстрому усвоению и отличную память; Высокую личную ответственность; Самостоятельность суждений; Позитивная Я-концепция, связанная с адекватной самооценкой.

Виды одарённости По ширине проявления – общая и специальная; По предпочитаемой деятельности – интеллектуальная, творческая, художественная, психомоторная (спортивная), конструкторская, лидерская или организаторская и т.д. По интенсивности проявления – повышенная готовность к обучению; одарённые, высокоодарённые, исключительно или особо одарённые (таланты и вундеркинды); По виду проявления – явная и скрытая; По возрастным особенностям – стабильная или преходящая (возрастная); Личностным, гендерным (социально-половым) и иным особенностям.

Педагогический стереотип Одарённые – те, кто учится легко и быстро. Да, это так, но не всегда. Да, это так, но не всегда. Мы забываем простую психологическую истину: задатки – это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться. Мы забываем простую психологическую истину: задатки – это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться.

Мифы и реальность 1.Некоторые считают, что талантам, т.е. одаренным детям, помогать не надо- если талант есть, то сам пробьется. Оказывается, нет Оказывается, нет кто-то пробьется, а кто-то не пробьется, зачахнет, погаснет. кто-то пробьется, а кто-то не пробьется, зачахнет, погаснет. Оказывается, не всегда есть так называемая возрастная одаренность, когда учащийся в 4 классе показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10 классу это опережение куда-то исчезает. 2.Если учащийся показал свою одаренность, то это останется для него свойственным «на всю оставшуюся жизнь»

3.Полагают, что для выявления одаренности ребенка достаточно замерить уровень развития его способностей с помощью тестов. Оказывается, что ни один из существующих тестов (Айзенка, Амтхауэра, Векслера, Торренса и др.) не дает гарантии того, что вы не проглядели одаренного ребенка. В лучшем случае тес- ты могут помочь оценить только признаки, соответствую- щие данному тексту, и давать основание для предположения о том, что данный ребенок Может оказаться одаренным.

4. Если учащийся неуспевающий, то о какой одаренности может идти речь? Оказывается не всегда, но может. По данным психолога Е.Торренса, около 30% детей, отчисленных из школы за не успеваемость, были одаренными. 5. Если ребенок явно одарен- ный, то ему нужно только давать побольше учебного материала и потруднее (принцип экстенсивного и интенсивного обучения и насыщения) и проблема его обучения и развития решена. Оказывается, нет, потому что есть категория одаренных детей, которые с энтузиазмом «засасывают» весь предлагае- мый им учебный материал, но умением самостоятельно учиться не обладают и преодолевать возникающие при этом учебные и личностные преграды не умеют.

6.С обучением одаренного ребенка может справиться любой педагог если только он обладает необходимым уровнем предметной подготовки. Оказывается, нет, не любой, потому что у одаренных детей есть свои психологические осо- бенности и трудности развития, которые чаще всего переживаются ими настолько сильнее, чем обычными детьми, что это позво- ляет говорить о них как о детях группы риска, поэтому работать с ними без специальной психоло- гической подготовки может далеко не каждый педагог, а бывает, что и не каждый психолог. 7.Бытует мнение, что психолог нужен только для того, чтобы выявить одаренного ребенка (с помощью тестов), остальное-забота педагога. Оказывается, что тоже нет.

Индивидуализация обучения Создание условий развития на уроке Каникулярные сборы, лагеря, творческие лаборатории Дифференциация обучения Дополнительное образование Проектная деятельность Школьные олимпиады Научно- исследовательская деятельность Интеллектуальный марафон Индивидуальные занятия Творческие конкурсы, олимпиады, семинары Участие в интеллектуальных конкурсах Формы обучения одарённых детей