Тема дружбы в повести Л.Толстого «Юность». Главы «Comme il faut», «Задушевный разговор с моим другом», «Дмитрий», «Дружба с Нехлюдовыми», «Дружба с Нехлюдовым».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Advertisements

Лев Николаевич Толстой «Я был бы несчастнейшим из людей, если бы не нашёл цели для моей жизни – цели общей и полезной».
Классный час « О Дружбе и друзьях». Цель: Формировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям.
Лев Николаевич Толстой родился 28 августа (9 сентября по новому стилю) в 1828 году в имении Ясная Поляна, близ Тулы. Большую часть своей жизни провёл.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
Понятие «конфликт» Основные стадии протекания конфликта Барьеры межличностного общения Виды и причины конфликтов.
Любовь и дружба в жизни Григория Александровича Печорина Селиванова ГГ Яренск, Архангельская область.
Семья и семейные ценности. Составила: Яныкина И. М., классный руководитель 11 класса МКОУ СОШ 8 г. Пятигорска.
Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской.
Д РУЖБА ЮНОША + ДЕВУШКА 1. Дружба между юношей и девушкой 2. Психологические особенности дружбы.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Презентацию подготовила Учитель СОШ 3 Г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
СЕМЬЯ РОСТОВЫХ Семья Ростовых воплотила в себе лучшие черты русского дворянства; патриотизм, духовную и душевную щедрость. Двери московского дома графини.
Лев Николаевич Толстой История создания рассказа «После бала»
Цель: понять причины двойственности натуры Печорина, его душевного одиночества, скептицизма, постепенного «истощения жара души». Любовь и дружба в жизни.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» 9 класс Страхова Любовь Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Транксрипт:

Тема дружбы в повести Л.Толстого «Юность». Главы «Comme il faut», «Задушевный разговор с моим другом», «Дмитрий», «Дружба с Нехлюдовыми», «Дружба с Нехлюдовым».

Глава «Comme il faut» Как вы поняли выражение «сomme il faut»? О каких своих заблуждениях рассказывает Иртеньев в главе «Comme il faut»? Духовные возможности людей безграничны. Настоящая жизнь невозможна без нравственного роста, без освобождения от заблуждений. Важнейший критерий в оценке героев – способность к развитию и душевному движению. Роль главы в раскрытии темы дружбы.

Дружба Николая и Дмитрия Нехлюдова. Глава «Задушевный разговор с моим другом». Каким представлен Дмитрий в этой главе? «что за глупость, бессмыслица – любить красоту» «ведь моя цель, как и всякого благоразумного человека, - быть счастливым и хорошим, сколько возможно; и с ней, ежели только она захочет этого. Когда я буду совершенно независим, я с ней буду и счастливее и лучше, чем с первой красавицей в мире». Природа «действовала на него не столько красотой, сколько занимательностью; он любил её более умом, чем чувством.

Глава «Дмитрий» История с Васькой Как характеризует эта история Нехлюдова? Иртеньева?

Глава «Дружба с Нехлюдовыми» Какую характеристику даёт себе герой Толстого? Какие изменения происходят в отношениях Николая и Дмитрия?

Глава «Дружба с Нехлюдовым» Почему дружба Иртеньева и Нехлюдова «держалась только на волоске»?

А.В.Чичерин о мотиве дружбы в романе. Толстовский мотив дружбы – «это выход из одиноких и беспомощных исканий… это общение, основанное на доверии, взаимном интересе, готовности вместе решать самые сложные вопросы, помогать друг другу».

Д.И.Писарев о мотиве дружбы в романе. «… Иртеньев и Нехлюдов, как по молодости своих лет, так и по неразвитости своего ума, так и, в особенности, по своему совершенному незнакомству с серьёзною работою жизни, - способны только к той комнатной и тепличной дружбе, которая вся основана на капризных симпатиях и распадается в прах также под влиянием минутного каприза. Нет в этой дружбе никакой серьёзной причины существования, а поэтому нет и малейшей серьёзности в отношениях между друзьями.

После истории о Ваське, когда надо было действительно сказать другу очень жёсткое слово или, ещё лучше, не говорить совсем ничего, Иртеньев мямлит, миндальничает и говорит бесцветные плоскости; а потом, через год, когда дружба утратила прелесть новизны, тот же кроткий Иртеньев в минуту чисто личного и совершенно беспричинного раздражения высказывает Нехлюдову без малейшей надобности самые резкие и оскорбительные истины»

В чём отличие высказываний критиков? Можно ли, по вашему мнению, назвать дружбу Николая и Дмитрия настоящей? Кто из друзей кажется вам нравственно выше?