ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов 4 марта 2011 года Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий (по.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
LOGO Программа развития «Школа как социокультурный центр-территория здоровья» « Оздоровительно- профилактические мероприятия » Автор: Максиян Ольга Валерьевна.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Здоровьесберегающие педагогические технологии- это такие технологии, при использовании которых происходит процесс формирования, это такие технологии, при.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев В.В. Выполнил: учитель физической культуры и ОБЖ Мутно- Материкская СОШ. Ануфриев.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Транксрипт:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ..

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию сдоровьесбережения и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

Сохранить и укрепить здоровье детей сегодня - вырастить и воспитать здоровое поколение России.

ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ: 1.Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, - основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, опосредованная базовыми потребностями. 2.Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма - основу которого составляют морфофизиологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. 3.Психическое здоровье – состояние психической сферы, - основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Длительное пребывание в состоянии стресса может послужить толчком к развитию различных патологий, особенно если учащийся страдает хроническими заболеваниями. 4.Нравственное здоровье – комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.

Следовательно для каждого вида здоровья критерии таковы: для соматического и физического состояния – я могу для психического – я хочу для нравственного – я должен.

ПРИЗНАКИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ: специфическая (иммунная) и неспецифическая устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития; функциональное состояние и резервные возможности организма; наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития; уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.

Перечень внутришкольных факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья учащихся.

I. Гигиенические условия, факторы 1.1. шум 1.2. освещенность 1.3. воздушная среда 1.4. размер помещений, кубатура 1.5. дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы) 1.6. используемые стройматериалы, краска 1.7. мебель: размеры, размещение в помещении 1.8. видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры 1.9. пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания качество питьевой воды, используемой в школе экологическое состояние прилегающей к школе территории состояние сантехнического оборудования.

II.Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы) 2.1. объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника 2.2. расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году 2.3. организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.) 2.4. объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время) 2.5. особенности устава школы и норм жизни школы 2.6. медицинское и психологическое обеспечение школы 2.7. участие родителей учащихся в жизни школы 2.8. стиль управления администрации, характер отношений «по вертикали» 2.9. психологический климат педагогического коллектива, характер отношений «по горизонтали» интегрированность школы в окружающий социум, влияние администрации района и других организаций на жизнь школы наличие/отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

III. Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) 3.1. психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок 3.2. стиль педагогического общения учителя с учащимися 3.3. характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок 3.4. степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно, группы риска) 3.5. особенности работы с «трудными подростками» в классе 3.6. соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников 3.7. степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений учащихся на уроках (и вообще во время пребывания в школе) 3.8. личные, психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений 3.9. состояние здоровья учителя, его образ жизни и отношение к своему здоровью обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Каким же должно быть учебное учреждение со здоровьесберегающей средой?

Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Задачи: обеспечение гигиенических условий учебного процесса; здоровьесберегающая организация учебного процесса; здоровьесберегающие образовательные технологии; мониторинг состояния здоровья учащихся; создание здоровьесберегающего пространства; обеспечение безопасности учащихся; формирование культуры здоровья школьников; психологическое и нравственное благополучие и здоровье учителя.

Содержание работы Оформление сменных уголков здоровья в кабинетах Проведение Недель здоровья Тематически классные часы и работа с родителями по вопросам сохранения здоровья Проведение физкультминуток во время уроков Мероприятия по профилактике наркомании Спортивно-оздоровительная работа (кружки, секции, турпоходы, внеклассная работа, занятие в тренажерном зале) Медицинский осмотр детей, выявление детей из Группы риска, длительно и часто болеющих, стоящих на диспансерном учете Исследование адаптации к школе Исследования здоровья детей с помощью анкетирования Исследование стилей педагогического общения педагогов Анализ уроков по здоровьесберегающим позициям Введение модульных вставок по сохранению здоровья учащихся Работа по контролю за санитарным состоянием кабинетов, соблюдением санитарно- гигиенических норм, режимом труда и отдыха, второй обувью, чистотой рук в столовой, работа с курильщиками Мероприятия, направленные на создание здоровьесберегающей среды.

Беседы на тему Если хочешь быть здоров Беседы о значении санитарно-гигиенических норм и необходимости их соблюдения Проведение коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы Контроль за дозировкой д/з Контроль за соблюдением норм СаНпина, состоянием отопительной системы Анкетирование родителей о состоянии здоровья детей Просветительская работа с учителями по теме Техника педагогического общения Составление рекомендаций для детей по оздоровлению в домашних условиях Профилактика близорукости на уроках Родительское собрание Методы оздоровления детей в условиях школы Витаминотерапия, ее значение для здоровья учащихся Контроль за успеваемостью, работоспособностью, утомляемостью детей на уроках Профориентационная работа по курсу Е.Н. Прощицкой Практикум по выбору профессии с учетом состояния здоровья Ведение внеклассной работы по курсу Самосовершенствование личности Г.К. Селевко Психолого-педагогическое сопровождение личности каждого учащегося

принцип ненанесения вреда; принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов; принцип триединого представления о здоровье; принцип непрерывности и преемственности принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся; приоритет позитивных воздействий над негативными. Принципы здоровьесберегающей педагогики:

Здоровье образовательные технологии -это качественная характеристика любой образовательной технологии, её "сертификат безопасности для здоровья", это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.

А ) по разным подходам к охране здоровья Название технологииХарактеристика технологии МЕДИКО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (МГТ) Включают: использование профилактических программ; обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями; проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива; организацию профилактических мероприятий в преддверии эпидемий ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ФОТ) Направлены на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИ Е ТЕХНОЛОГИИ (ЭЗТ) Способствуют воспитанию у школьников любви к природе, потребности заботиться о ней, приобщение их к исследовательской деятельности в сфере экологии. Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИ Е ТЕХНОЛОГИИ (ЭЗТ) Самостоятельным направлением среди этих технологий является видеоэкология, занимающаяся вопросами психологического влияния на человека окружающей среды ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТОБЖ) Главная задача - сохранение жизни. Требования и рекомендации специалистов по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, пожарной инспекции и гражданской обороны подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИ Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЗОТ) Отличительный признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация ЗОТ возможна только при осознании всеми педагогами образовательного учреждения своей общей ответственности за сохранение здоровья учащихся и получении необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении Классификация здоровьесберегающих технологий (по Н. Смирнову)

Б) по характеру действия ЗАЩИТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относится выполнение санитарно- гигиенических требований; Большая часть того, что в школах традиционно понимается под здоровьесберегающими технологиями, как раз и относится к этой группе КОМПЕНСАТОРНО-НЕЙТРАЛИЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 Задача - восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, частично нейтрализовать негативные воздействия в тех случаях, когда полностью защитить человека невозможно. К ним относят: йодирование питьевой воды и соли, витаминизация пищевого рациона, физкультминутки, физкультпаузы СТИМУЛИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. К ним относят: температурное закаливание, физические нагрузки, приемы педагогической техники и педагогической психотерапии ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИОбеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье. Здоровьесберегающие приемы и методы подразделяются на обеспечивающие и реконструирующие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Организационно-педагогические технологии (ОПТ) Структура учебного процесса частично регламентируется требованиями государственных санитарных правил и норм Психолого-педагогические технологии (ППТ) Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса Учебно-воспитательные технологии (УВТ) Включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровьеи формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к формированию здорового образа жизни, просвещению их родителей Социально адаптирующие и личностно- развивающие технологии (САЛРТ) Включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. К ним относятся: разнообразные социально- психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики и т. д. Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)Составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников

Если нормальный человек ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета, значит, школа не настоящая. В.А.Сухомлинский

диагностические коррекционные формирующие ГРУППЫ ЗАДАЧ СВЯЗАННЫХ С ПРОБЛЕМОЙ ЗДОРОВЬЯ:

Критерии здоровьесбережения Характеристика Обстановка и гигиенические условия в классе Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа Чередование видов преподавания Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки) Место и длительность применения ТСОУмение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения Поза учащегося, чередование позыПравильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель ученик (комфорт напряжение, сотрудниче­ство авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик ученик(сотрудничество соперничество, дружелюбие враждебность, активность пассивность, заинтересованность безразличие) Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная кар­тинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие Момент наступления утомления и снижения учебной активности-Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности Темп окончания урока Критерии здоровьесбережения на уроке, их краткая характеристика и уровни гигиенической рациональности урока.

Критерии рациональной организации урока с позиции здоровьесбережения Факторы урокаУровни гигиенической рациональности урока рациональныйнедостаточно рациональный нерациональ- ный Плотность урока Не менее 60% и не более 75-80% 85-90%Более 90% Число видов учебной деятельности и их средняя продолжительность 4-7 Не более 10 мин мин. 1-2 Более 15 мин. Частота чередования различных видов учебной деятельности Смена не позже чем через 7-10 мин. Смена через мин. Смена через мин. Число видов преподавания и их чередование Не менее 3 Не позже чем через 1015 мин. 2 Через мин. 1 Не чередуются

Число эмоциональных разрядок 2-31Нет Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических норм В произвольной форме Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем Физкультминутки Две за урок, состоящих из 3 легких упражнений, по 3-5 повторений каждого 1 физкультминутка за урок, с недостаточной продолжительностью Отсутствуют Психологический климат Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок, эмоционально индифферентный Преобладают отрицательные эмоции Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) Не ранее чем через 40 мин. Не ранее чем через мин. Менее чем через 30 мин.

Задания, разные по степени сложности и требующие разных видов деятельности 1. Интеллект 2. Работоспособность 3. Тип нервной системы ЗаданияОбоснование Высокий Хороший Сильный/средний сложные и большие по объёмуЧем труднее задание, тем лучше концентрация внимания обучающегося, продуктивнее его работа Средний Средний/низкий Сильный средней сложности, но большие по объёму Хорошо переносят нагрузку, прекрасно работают самостоятельно, не теряются в трудных случаях. Средний Средний/низкий Слабый средней или низкой сложности, небольшие по объёму Эти ребята быстро устают, им нужно часто менять виды деятельности. Школьники с неуравновешенным типом нервной системы -больше разных нетрудных заданий; -осуществлять систематическую поддержку и наблюдение за их выполнением Такие учащиеся не в состоянии длительное время сосредоточиться на одном виде деятельности

ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ИХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 1. Авторитарные, отличающиеся жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоя­тельности учащихся, избыточным применением требований и принуждения. Ученик при этом превращается в «объект», «винтик». 2. Дидактоцентрические, также построенные на субъект-объектных отношениях учителя и ученика, приоритете обучения над воспитанием; для формирования личности используются дидактические средства. 3. Личностно ориентированные (антропоцентрические), которые в центр образовательной системы ставят личность ребенка, обеспечение безопасных, комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей. Личность ребенка превращается в приоритетный субъект, становится целью образовательной системы. В рамках этой группы в качестве самостоятельных направлений выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества, технологии свободного воспитания. 4. Эзотерические, основанные на идеях «неосознаваемого» знания, поиске истины и путей, к ней ведущих. При таком подходе педагогический процесс превращается в приобщение ребенка, как центра взаимодействия со Вселенной, к истине.

применимо только на материале высокого уровня значимости (методологического, общенаучного, теоретического) непросто решать успешно проблемы воспитательного характера, особенно те, которые связаны с оценкой личностно-смыслового роста обучающихся. проблемно систематически приобщать учеников к самостоятельной работе с новым материалом, готовить их к самообразованию; развитие адекватного оценивания способности к выдвижению интересных нетрадиционных идей, их глубокому анализу развитие способности к сотрудничеству ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Технологии дифференцированно- индивидуального обучения Достоинства: раскрепощение мышления ученика Недостатки: не всегда удовлетворяются повышенные интересы преуспевающих учеников и осуществляется помощь отстающим; Проблемное обучение способствует формированию у ученика необходимой системы знаний, умений и навыков обеспечивает высокий уровень развития способностей к обучению и самообучению за счет формирования особого стиля умственной деятельности. развивает творческую активность и самостоятельность обучающихся открывает возможности творческого сотрудничества учителя и учащегося. К числу недостатков относят: оправдан, если у обучаемых есть необходимый стартовый уровень знаний, умений, навыков

формируется сознание принадлежности к коллективу; сообща определяется степень участия каждого в работе; формируется самокритичность, уважение к мнению других Ситуативно-игровые технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо способствуют активизации мышления повышению самостоятельности вносят дух творчества в обучение подготавливают к практической профессиональной деятельности обучающихся Положительные моменты: учащиеся чувствуют удовлетворение, есть высокая мотивация, эмоциональность процесса обучения развиваются логическое мышление, речь, речевой этикет, умение общаться во время дискуссии Отрицательное: неготовность учащихся к работе с использованием игры Точка опоры для мышления человека Продуктивный способ взаимодействия с информацией Отправная точка для развития творческого мышления Точка опоры для мышления человека Продуктивный способ взаимодействия с информацией Отправная точка для развития творческого мышления ПРИОРИТЕТЫ ТЕХНОЛОГИИ: «Любое знание будет присвоено, если оно будет основано на собственном опыте» (К. Роджерс) надпредметная проникающая применима в любых программе и предмете каждый ученик «берёт свою планку»

РЕШЕНИЕ: -усилить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс; - продолжить формирование мониторинга по здоровьюсбережения; - систематически выполнять санитарные нормы по соблюдению воздушного и теплового режима в школе и классных аудиториях; - усилить контроль за состоянием внешнего вида учащихся в соответствии с температурным режимом в помещении и на улице; - классным руководителям закрепить за учащимися определённое посадочное место в кабинетах в соответствии с требованиями С.п.; - своевременно информировать администрацию школы о состоянии светового режима в щколе; - закупить во все кабинеты термометры, для ежедневного контроля температуры в кабинетах, строго вести учёт температуры в помещении школы; - ежедневно проводить влажные уборки с использованием дез.растворов; - провести единые родительские собрания по общей теме «Здоровье вашего ребёнка, факторы укрепляющего здоровье детей»;

Советы учителю, помогающие избежать личной деформации и получать больше радости от жизни Смотрите на вещи оптимистично Стремитесь побороть страх Найдите время побыть наедине с собой Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно Не оказывайте давление на своих детей Не говорите: «Я этого не могу сделать» Используйте возможность выступить с речью Помните: маленькие радости в ваших руках Не забывайте, что вы красивы Творческих успехов