Д епартамент образования города Москвы ГОУ Московский детский эколого-биологический центр НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОЛОГИЯ» XII ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К МУНИЦИПАЛЬНОМУ И ГОРОДСКОМУ ЭТАПАМ ОЛИМПИАДЫ ПО ЭКОЛОГИИ НА БАЗЕ МОСКОВСКОГО ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО- БИОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА.
Advertisements

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Фестиваль «Портфолио как способ самореализации личности школьников» Северного административного округа города Москвы учебный год Координатор.
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии в г. Москве ( 2012/2013 учебный год) Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Всероссийская олимпиада школьников в учебном году.
Московский заочный конкурс методических материалов по эколого-биологическому образованию детей проводится с 26 сентября по 25 декабря 2008 года.
Северное окружное управление образования Департамент образования города Москвы.
«Через тернии - к звездам!» Разнообразие форм участия школьников в мероприятиях разного уровня Председатель МО естественно-научного цикла, учитель биологии.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Совещание РМО учителей географии и экономики
«Единое образовательное пространство ГОУ СОШ 126: проблемы создания и перспективы развития» Директор ГОУ СОШ 126, Заслуженный учитель РФ Романова Светлана.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Март-ноябрь 2013 года ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ФОРУМ Без должностей и галстуков.
Организация работы с одарёнными детьми в рамках эксперимента «Проектирование образовательной среды учреждения как основы становления детско-взрослой со-
Одна из старейших школ города Москвы, основана в 1918г. известным советским педагогом С.Т.Шацким С 1956г. школа была экспериментальной школой Российской.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ. ОЦЕНИВАНИЕ ТУРОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДОБРЯЕВА Н.Л., МЕТОДИСТ ГПСП (УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ) П.
Приоритетный национальный проектОбразование Муниципальный тур 2007 год.
Требования к проведению школьного этапа предметных олимпиад школьников в учебном году И.Н.Терешкова, руководитель отдела общего образования ЦПКИМР.
Транксрипт:

Д епартамент образования города Москвы ГОУ Московский детский эколого-биологический центр НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОЛОГИЯ» XII ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ МОСКОВИИ» Х МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА «ПРИРОДА РОССИИ» 19 марта 2011 г.

Общие положения Направление «Экология» 12 фестиваля ЮТМ Городской координатор направления – ГОУ МДЭБЦ (директор В.А. Маслов) Программа мероприятий, экспертиза – отв. Моргун Д.В., зам. директора по НМР Организационные вопросы – отв. Горбунова Г.А., зам. директора по ОМР В направление входят 3 городские мероприятия: 25 Московская научная конференция экологических экспедиционных отрядов, Х Московская эколого- биологическая олимпиада «Природа России», 26 «Зеленая олимпиада» юных экологов и натуралистов.

В учебном году, в рамках VIII Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии», было введено новое направление (жанр) «Экология». С 2008 – 2009 уч. г. в рамках фестиваля по виду деятельности «Экология» включена в направление «Наука. Творчество. Поиск» (включает техническое творчество, информационные технологии, исследовательская деятельность, экология, экономика). Значимость нового направления в фестивале безусловна, поскольку в Москве до этого момента не существовало целенаправленной работы по отбору и поощрению одаренных детей, интересующихся проблемами экологии и биологии и обучающихся в УДО.

Этапы ЮТМ Мероприятия по направлению «Экология» Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» проводятся в три этапа. I этап проводится в образовательных учреждениях в сентябре - октябре. Он может проводиться по решению администрации образовательного учреждения в форме конкурса, олимпиады, чтений, защиты проектов. По результатам учрежденческого этапа отбирается в среднем 50 обучающихся, которые делегируются на окружной этап.

II Окружной этап проводится в ноябре январе кураторами направления «Экология» в округах. Он может проводиться в форме конкурса, олимпиады, чтений, учебных конференций. В течение окружного этапа обучающиеся могут быть делегированы на московскую конференцию экологических экспедиционных отрядов учащихся (27 ноября 2010 г.). Участие в мероприятии является дополнительным основанием для окружного куратора для отбора участников на городской этап. Этапы ЮТМ

По результатам II этапа окружные кураторы отбирают по 9 обучающихся от округа. Победители окружного этапа участвуют в III, устном, городском этапе (19 марта 2011 г.) в помещении ГОУ Московского детского эколого-биологического центра (ГОУ МДЭБЦ). Городской этап проводится в форме эколого-биологической олимпиады «Природа России». По решению Оргкомитета городского этапа лучшие участники олимпиады «Природы России» в виде дополнительного поощрения могут быть делегированы для участия в «Зеленой олимпиаде» юных экологов и натуралистов (для получения приза «Девочка на шаре») или введены в состав экспертного совета этой олимпиады. Этапы ЮТМ

Окружная олимпиада или конкурс (в письменной форме). Окружной этап проводится с использованием разработанного методической комиссии от ГОУ МДЭБЦ пакета вопросов, кроссвордов, тестов и творческих заданий для отборочного конкурса, который проводится в округе (ЗАО, СВАО, ВАО и др.). Окружные оргкомитеты самостоятельно проводят внутренние конкурсы или олимпиады на базе одной из школ или учреждений дополнительного образования в письменной и устной форме (ЮАО, САО, СЗАО и др.). Окружной тур в виде письменного отборочного тура проводился в 2006 г. для участников от округов. Для этого окружным оргкомитетам было предложено пригласить школьников или обучающихся дополнительного образования (30 человек – по 10 человек от каждой возрастной категории) участвовать в письменной олимпиаде, централизованно проводимой на МГСЮН (в 2006 г. - СВАО, САО, СЗАО, ЦАО). Отбиралось по девять участников. Формы проведения окружного этапа (опыт 5 лет)

Кураторы окружных этапов экологического направления фестиваля «Юные таланты Московии» (на 2010 – 2011 уч. г.). ОкругКураторУчреждение ЦАОРодионов Андрей Викторович, Неделько Вера Анатольевна ГОУ СОШ 354 САОКозловцева Марина ВалерьевнаОМЦ СУО ЮАОСтрельникова Алла Михайловна Востриков Евгений Иванович ДЮЦ «Виктория» ГОУ СОШ 1997 ЗАОГалкина Людмила Владимировна ЦДТ «Матвеевское» ВАОШабанова Елена Александровна ЦДОД «Черкизовский парк» ЮЗАОДанилин Илья АнатольевичГОУ СОШ 789 ЮВАОЖукова Светлана Викторовна Букотина Елена Алексеевна ОМЦ ЮВАО МГЦДТ «Культура и образование» СВАОКорсакова Наталья Львовна ЦДТ «Бабушкинский» СЗАОЯковлев Алексей Александрович ЦДТ «Тушино» ЗеленоградНаумова Елена НиколаевнаОМЦ, Зеленоград

Основные особенности направления «Экология» широкий возрастной диапазон участников (от 5 до 11 класса); научность и междисциплинарность; широкий спектр обсуждаемых экологических и биологических проблем; методическая «пластичность», готовность к принятию методических инноваций в содержании заданий и структуре городского этапа.

Городской этап экологического направления фестиваля - Московская городская эколого- биологическая олимпиада «Природа России» проводится МДЭБЦ в течение последних 10 лет, унаследовав традиции проводимой ранее городской биологической олимпиады. Ежегодно на олимпиаду (как на городской этап) приходит девять представителей от округов (по три человека от каждой возрастной градации – 5 – 7, 8 – 9, 10 – 11 классы). Также у учреждений дополнительного образования есть возможность направить на участие в олимпиаде не более 3 человек.

Цель, формы, концепция олимпиады Цель – выявление и поощрение талантливых и одаренных обучающихся, занимающихся изучением экологии и биологии и практическими (исследовательскими, проектными) разработками в этих областях. Форма проведения – индивидуально-конкурсное модульное мероприятие на основе тематических эколого-биологических кабинетов. Конкурс проводится в рамках возрастных категорий: а) младшая (2 возрастных потока – 5 и 6-7 класс); б) средняя (8-9 класс); в) старшая (10-11 класс) Концепция олимпиады – конкурсное мероприятие, направленное на диагностику эколого-биологических компетенций обучающихся и мотивацию профильного и углубленного изучения экологии и биологии. Олимпиада является основным городским этапом по направлению «Экология» в рамках ХII Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии».

По состоянию на Заявки от 10 округов, все окружные кураторы прислали заявки по установленной форме, без нарушений 9 УДО: МДЭБЦ, МГДДТМ «Марьино», МГЦДТ «Культура и образование», ЦВР «Ясенево», ЦДТ «Тушино», ЦДТ «Бабушкинский», ДЮЦ «Виктория», ЦДТ «Матвеевское», Детский Черкизовский парк. ВСЕГО 120 ОБУЧАЮЩИХСЯ. Примерно 45 % - новые участники олимпиады. Около 30 – сопровождающие лица (педагоги, родители) 26 приглашенных жюри (экспертов) 59 сотрудников МДЭБЦ Почетные гости, пресса – около 10 человек

План проведения 9.15 – Регистрация участников (холл, 3 этаж) Открытие олимпиады. Приветственные слова и обращения 10.15– Начало работы олимпиады по тематическим кабинетам – Презентация для педагогов и гостей олимпиады (Актовый зал) – – Работа буфета: для участников (3 этаж, холл) и членов жюри (3 этаж, «Игровая комната») – – Работа досуговых площадок (2 площадки) – – Работа апелляционной комиссии – Завершение работы кабинетов – Подведение итогов. Выступление жюри в Актовом зале, вручение грамот за лучший результат по кабинету – Награждение победителей. Торжественное закрытие олимпиады.

Кто наши участники? Учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений и УДО.

Кто наши участники? Соотношение общего и дополнительного образования

Кто наши участники? Мотивация к участию в олимпиаде

СТРУКТУРА ОЛИМПИАДЫ 1. Эколого-ботанический цикл 1.1. Высшие растения; 1.2. Низшие растения, грибы, бактерии. 2. Эколого-зоологический цикл 2.1. Зоология беспозвоночных; 2.2. Зоология позвоночных. 3. Цикл «Человек и окружающая среда» 3.1. Социальная экология; 3.2. Экологические проблемы Москвы и Подмосковья. 4. Цикл «Науки о Земле» 4.1. Геология и палеонтология; 4.2. География России Экологическая химия. 5. Эколого-эстетический цикл 5.1. Экологический плакат Натуралистический рисунок ЭкоАрт (экологические проблемы, представленные в малых литературных формах экологический рассказ, экологическое стихотворение, экологическая притча и др.). Каждый участник проходит по выбору 5 кабинетов, при этом обязательно должны быть пройдены все 5 циклов.

Олимпиада «Природа России» проводилась по 5 циклам: 1. Эколого-зоологическому (в двух кабинетах: Зоология позвоночных, Зоология беспозвоночных) Ответственные эксперты: Кучерявый Александр Васильевич, кандидат биологических наук, научный сотрудник ИПЭЭ РАН Тимохов Александр Викторович, кандидат биологических наук, научный сотрудник Биологического факультета МГУ

2. Эколого-ботаническому (в двух кабинетах: Высшие растения и Низшие растения) Ответственные эксперты: Кабанов Александр Владимирович, кандидат биологических наук, н.с. ГБС РАН Фролова Галина Ивановна, кандидат биологических наук, зам. директора МДЭБЦ

3. Человек и окружающая среда (в двух кабинетах: Социальная экология и проблемы устойчивого развития, Охрана природы) Ответственные эксперты: Аргунова Марина Вячеславовна, доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, зав. каф. ЭОУР, директор ЦЭОУР МИОО Данилин Илья Анатольевич, доктор биологических наук

4. Науки о Земле (в трех кабинетах: География России, Геология и палеонтология, Экологическая химия) Ответственные эксперты: Бойко Максим Сергеевич, кандидат биологических наук, сотрудник Палеонтологического института РАН Гусейнов Амир Нуруллаевич, кандидат географических наук, профессор Российского Государственного Геологоразведочного Университета Смирнова Надежда Юрьевна, методист ГОУ МДЭБЦ

5. Эколого-эстетическому (в трех кабинетах: Натуралистический рисунок, Экологический плакат, Эко Арт) Ответственные эксперты: Жамалова Ирина Александровна, зав. библиотекой МДЭБЦ Андреева Наталья Михайловна, художник МДЭБЦ Орешникова Марина Евгеньевна, педагог дополнительного образования ГОУ МДЭБЦ

Кто наши эксперты? В состав экспертной комиссии жюри олимпиады входят работники науки и образования (МГУ имени М. В. Ломоносова, Главного Ботсада РАН, МИОО, Экоцентра «Заповедники», Союза охраны птиц России, МГУПБ, МГУПО, МГОУ, ИПЭЭ РАН и др.). Всего – 50 человек. 27 кандидатов наук, 2 доктора наук.

Оценка экспертов (жюри) участниками

Порядок работы жюри В контрольно-диагностический пакет олимпиады входят: теоретические и практические задания, ситуационные задачи (кейсы), творческие задания, коллекционный материал, картографический материал, материалы для выполнения творческой работы. К олимпиаде подготовлено 350 вопросов, не включая практические задания по коллекционным материалам. В процессе устного ответа на задания и вопросы олимпиады жюри оценивает осмысленность изложения материала, системность и логику изложения, эрудированность в предметной области, творческий (нестандартный) подход к решению поставленной учебной задачи, правильность ответов на вопросы. При оценке практического задания жюри оценивают правильность определения предложенных коллекционных образцов. При оценке творческого задания (натуралистический рисунок) оценивается корректность отражения морфологических признаков, техника научного рисунка, отражение существенных признаков объекта. При оценке экологического плаката оценивается выражение экологической тематики, наглядность и образность, техника выполнения работы. При оценке выполнения литературной творческой работы оценивается соответствие темы и содержания, полнота раскрытия темы, наличие авторской позиции, культура речи. В кабинетах эколого-эстетического цикла жюри может начислить дополнительный балл за качество выполнения творческой работы. Максимальная итоговая оценка в кабинетах Эколого-зоологического и Эколого-ботанического циклов – 25 баллов; в кабинетах циклов «Человек и окружающая среда» и «Науки о Земле» - 20 баллов; в кабинетах Эколого- эстетического цикла – 10 баллов. Максимальная возможная оценка результата участия в олимпиаде – 100 баллов.

Все билеты в разных кабинетах олимпиады, кроме заданий Эколого-эстетического цикла, содержат по 2 вопроса. Первый вопрос, как правило, содержит задания теоретического характера (знание и владение терминологией, основные понятийные представления конкретно-научной специфики, методология данной научной области, знание основной научной проблематики) Второй вопрос связан с практико-ориентированными знаниями (адаптивные свойства организмов, синэкологические проблемы, умение сформулировать таксономический диагноз и т.д.). Третий вопрос (практическое задание) в 5 кабинетах связан с определением 5 единиц коллекционного материала. Всего обычно составляется около 50 практических заданий. За каждый правильно определенный образец участнику ставили 1 балл. Всего на олимпиаде используется около 200 билетов (около 400 вопросов, не считая практических заданий), которые составляются методической комиссией МДЭБЦ. Метод. комиссия 2010 г. в составе: Моргун Д.В., Фролова Г.И., Байков Ю.И., Голованова Е.А., Бушев С.А., Святова Е.Н., Ситникова Н.Ю.

Отношение участников к кабинетам олимпиады

Популярность кабинетов (по факту посещения)

Предпочтение кабинетов в разных возрастных категориях Вывод: в выборе кабинета обычно специализированы учащиеся средней возрастной категории. Показательна альтернатива «Охрана природы» - «Социальная экология»

Оценка участниками заданий олимпиады

Оценка экспертами уровня компетентности участников. Отмечаются лишь единичные участники, показавшие высокие результаты по отдельным кабинетам

Средние баллы по возрастным категориям

Средние баллы

Различие в интуитивной и формализованной оценке В 2010 г. СРЕДНЯЯ ОБЩАЯ КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАСТНИКОВ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЕТ ПРОШЛЫЕ ГОДА. Средняя оценка – около 67 баллов. Заметно вырос диапазон оценок (от 15 до 96 баллов из 100 – у участников, прошедших все кабинеты олимпиады).

Время на прохождение каждого кабинета На подготовку к ответу участнику предлагалось минут. На ответ в каждом кабинете – 10 минут

Контрольно-диагностические и дидактические материалы олимпиады 400 теоретических вопросов 250 единиц коллекции (коллекции «Высшие растения», «Низшие растения», «Зоология позвоночных», «Зоология беспозвоночных», «Геологические и палеонтологические образцы»). Около 150 вариантов практических заданий 30 вариантов творческих заданий в кабинете Эко Арт 15 вариантов заданий для выполнения экологического плаката 12 экспонатов для натуралистического рисунка 5 общегеографических и тематических карт

Основные формы работы с участниками собеседование, опрос, определение коллекционного материала, творческие и игровые задания, ситуационные задачи. На олимпиаде представлен широкий спектр приемов, предполагающих разные формы актуализации экологических представлений. Это способствует тому, что участники могут продемонстрировать свои знания, используя наиболее доступную и близкую им форму воспроизведения теоретического материала. Введение в структуру олимпиады Эколого-эстетического этапа несколько «разбавило» общую строгость и академичность мероприятия, поскольку дало возможность участникам с творческим мышлением получить высокое количество баллов по сравнению с циклами, требующими проявления специальных знаний. Педагогические приемы диагностики компетенций участников олимпиады

Отношение к организаторам. Помимо анкетирования, участникам предлагалась книга отзывов на регистрации. Положительный отзыв (ответ «Да») - 73%

Оценка атмосферы на олимпиаде

Апелляционная комиссия Председатель У.Ч. Алибекова Участник имеет право подать апелляцию только по одному кабинету олимпиады Протокол заседания апелляционной комиссии Выписка из положения: «…В процессе апелляции участнику, обратившемуся в комиссию, предлагаются альтернативные билеты по теме кабинета. По итогам работы апелляционной комиссии принимается решение о начислении дополнительных баллов участнику или о сохранении начисленных баллов. Апелляционная комиссия не может установить меньшее количество баллов, чем начисленное жюри во время прохождения кабинетов олимпиады».

Победители-лауреаты фестиваля по направлению «Экология» выделены в каждой возрастной категории Дипломантами фестиваля по направлению «Экология» являются участники второго тура, занявшие 2 и 3 место по каждой возрастной категории.

Победителями олимпиады по трем возрастным градациям («Дебют» - младшему в двух потоках – 5 и 6-7 классы, среднему – 8 – 9 классы и старшему – 10 – 11 классы общеобразовательных школ) стали следующие участники:

1Казанцев Илья5 Зеленоград ГОУ СОШ Савченко Мария6-7 ЗАО ГОУ СОШ 81 2Дмитренко Николай6-7 ЗАО ГОУ СОШ Силин Вячеслав6-7 Городского подч. ГОУ МДЭБЦ 1Берзина Анастасия8-9 ВАО ГОУ СОШ Нечаева Александра8-9 СВАО ЦДТ «Бабушкинский» 3Зотин Кирилл8-9 СЗАО ГОУ СОШ Назарычев Александр10-11 ЮВАО ГОУ СОШ 641 2Каплевский Андрей10-11 Городского подч. ГОУ МДЭБЦ, лицей города Железнодорожный 3Лаптинская Полина10-11 ЮЗАО ГОУ СОШ 192 ИТОГИ ОЛИМПИАДЫ

Самооценка участников олимпиады

По результатам 5 лет проведения олимпиады «Природа России» как городского этапа экологического направления фестиваля «Юные таланты Московии» методистами МДЭБЦ были составлены гистограммы, позволяющие оценить динамику подготовки участников олимпиады по округам.

Гистограмма отражает уровень экологических теоретических знаний и практических навыков, проявленных учащимися на Олимпиаде. Она составлена на основе количественного анализа, отражающего суммарные средние арифметические значения баллов, полученных участниками Олимпиады по всем возрастам. Отсутствие показателей по некоторым округам в диаграмме указывает на то, что некоторые возрастные градации от округа не были представлены (в гг.) Ежегодно составляются рейтинговые таблицы, в которых участники олимпиады распределяются по баллам: от максимального до минимального; такое распределение осуществляется в каждой возрастной градации. Они публикуются на сайте

Перспективы проведения городского этапа Лауреат направления и дипломанты рекомендуются к участию во Всероссийской научной олимпиаде обучающихся УДО по эколого- биологической направленности (проводится Федеральным агентством по образованию РФ в рамках НП «Образование») Лучшие участники эколого-эстетического цикла городского этапа делегируются на всероссийский форум «Зеленая планета» от гор. Москвы. Лучшие участники принимают участие в «Зеленой олимпиаде» юных экологов и натуралистов и награждаются по итогам участия в фестивале в течение всего учебного года. Подготовка документов лауреата старшей возрастной категории для получения Премии Президента РФ (премия получена) В 2010 г. ВСЕ ЛАУРЕАТЫ (ПОБЕДИТЕЛИ – 1 МЕСТА ПО ОЛИМПИАДЕ) получили Премию Правительства Москвы (по линии одаренных детей ДОгМ)

Контактная информация ГОУ Московский детский эколого- биологический центр , Москва, ул. Одесская, 12а (495) , , доб. 121, 112