БАЗОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ Автор Джабраилова Елизавета, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Легко ли быть молодым ? Автор : Нигомарова Кристина, Ученица 10 класса МБОУ « СОШ 1»
Advertisements

Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
Работа с родителями в рамках курса ОРКСЭ. Информационная, Психолого-педагогическое консультирование, Воспитательная, Развивающая.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» Г. ТОБОЛЬСКА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЯ Взаимодействие семьи.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПРОЕКТЫ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании.
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Исследование тревожности Результаты анкетирования 9 ф.
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Кл. рук. Витько Н. В.. «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродуют их!» В.А. Сухомлинский «Характер и нравственное.
Цель: выяснить положение отличников в системе школьных взаимоотношений Задачи: 1.Представить обзор теоретического материала по данной теме 2.Провести.
Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Взаимоотношения в разных «умах».. Вот, попробуйте на минуту закрыть глазки и представить себе, что в целом мире вы остались абсолютно одни. Наедине со.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

БАЗОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВ Автор Джабраилова Елизавета, «Средняя общеобразовательная школа 4 г. Балабаново»

Обучая, воспитывая и общаясь с детьми- подростками, у взрослых часто возникает задача быстрого и точного выявления специфики основных жизненных, личностных и психологических проблем подростка. Одним из условий успешности воспитательной работы является сосредоточение на ограниченном круге наиболее важных для подростка личностных проблем. Как правило, подростки и некоторые категории взрослых часто не способны решить, какие проблемы в обширном списке жизненных затруднений являются центральными, базовыми, а какие – второстепенными.

Цель исследования: 1) выполнение социального заказа администрации и педагогов школы по выявлению базовых проблем детей подросткового возраста для проведения педагогического совета; 2) информирование родителей о полученных результатах; 3) изучение теоретических подходов в психологии подростничества; 4) проведение экспериментальной работы.

Гипотеза исследования: 1)дифференцирование центральных проблем детей- подростков в зависимости от школьного возраста; 2)возможность сгруппировать выявленные проблемы в отдельные категории, расположив их по степени важности.

Диагностический прием «Три вопроса» На каждом отдельном квадрате листа А4, необходимо написать три вопроса от первого (собственного) лица. Заданные вопросы предназначаются: 1) всему человечеству; 2) родителям (три вопроса или маме, или папе, или родительской чете); 3) самому себе; 4) учителю.

Вопросы, обращенные к человечеству классI место среди задаваемых вопросов II место среди задаваемых вопросов III место среди задаваемых вопросов 5 Жизнь на других планетах (что такое НЛО, потусторонние миры, появление космоса) Вопросы «почемучек» (из областей различных наук, почему вымерли мамонты) Толерантность (уважение друг к другу, конфликты между странами) 7 Толерантность, отношения между странами (зачем люди убивают друг друга, войны между странами) Жизнь и смерть (зачем люди умирают, есть ли жизнь после смерти) Экология 9 Взаимоотношения между полами (есть ли любовь) Смысл жизни Экология Толерантность (несправедливость мира, непонимание между людьми, зачем воевать) Деньги (почему миром правят деньги)

Вопросы, обращенные к родителям классI место среди задаваемых вопросов II место среди задаваемых вопросов III место среди задаваемых вопросов 5 Семейные поездки(посещение зоопарка, выезд на море) Вопросы «почемучек» (откуда берутся дети, можно ли выжить на необитаемом острове) Ссоры с родителями (наказывание, реакция на плохие отметки) Подарки, покупки 7 Самостоятельность (когда меня не будут опекать, собственное распоряжение временем) Любовь, понимание (уверенность в родительской любви, вопросы непонимания) Проблемы семьи (развод родителей, злоупотребление алкоголем) 9 Конфликты (непонимание, нет выслушивания) Самостоятельность (не дают заниматься чем хочу) Профессиональное будущее (куда смогу поступить)

Вопросы самому себе классI место среди задаваемых вопросов II место среди задаваемых вопросов III место среди задаваемых вопросов 5 Школьные проблемы (волнения при ответе у доски, непонимание школьного предмета) Вопросы «почемучек» (зачем прокалывают уши мальчики, почему люди чувствуют боль) Будущее (кем стану в будущем, смогу ли чего- то добиться конкретного) Личностные особенности (почему я слабый, есть ли у меня чувство юмора) 7 Будущее (стану ли счастливым, буду ли хорошим родителем, кем я стану) Личностные особенности (почему я лентяй, почему агрессивен) Отношения с родителями (почему не могу изменить характер родителей) 9 Личностные особенности (эгоистичность, грубость) Взаимоотношения с противоположным полом Школьные проблемы (почему стал плохо учиться, непонимание школьного предмета) Самостоятельность (смогу ли отвечать за свои поступки, взрослый ли я)

Вопросы, обращенные к учителю классI место среди задаваемых вопросов II место среди задаваемых вопросов III место среди задаваемых вопросов 5 Оценки (не могу получить лучшую оценку, зачем ставят двойки) Субъективное отношение (нравлюсь ли я учителю, хорошо ли я учусь) Отношение к классу в целом (сижу не с тем, с кем хочется, «любимчики») 7 Организация учебного процесса (большой объём домашнего задания, почему много пишем, а мало рассуждаем) Личная жизнь учителя (какая семья, почему решили стать учителем, низкая зарплата) Детство учителя (как учились, любили ли свой предмет в детстве) 9 Личностные особенности (излишняя строгость) Оценки (занижение оценок) Отношение к классу (уважают ли нас, есть ли «любимчики» в классе)