Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Advertisements

Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Афанасий Афанасьевич Шеншин (Урок по литературе для 5 класса). Автор – Судакова С. Р.
Тема: Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения.
Афанасий Афанасьевич Фет Художественные особенности поэзии.
Назывные предложения. *** Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных.
Афанасий Фет «Шёпот, робкое дыханье…» Урок литературы в 9 классе.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Презентация по творчеству А.А.Фета
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
А.А. Фет ( ). Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, Я верить не хочу! Когда в степи, как диво, В полночной темноте, безвременно горя, В полночной.
« Философия природы в лирике А.А.Фета». Нельзя пред вечной красотой Не петь, не плакать, не молиться. А. Фет.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
Афанасий Афанасьевич Фет ( ). На заре ты ее не буди На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет.
. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам Имя существительное 5 класс Презентацию выполнила Черепанова Оксана Владимировна МБОУ СОШ 15, ст.Старонижестеблиевская.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Транксрипт:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».

Языковая выразительность это свойство сказанного или написанного своей словесной формой привлекать особое внимание читателя или слушателя, производить на него сильное впечатление.

Средства языковой выразительности многообразны : Выразительные средства фонетики. Выразительные средства лексики. Фразеологизмы как средства языковой выразительности. Выразительные средства морфологии и словообразования. Выразительные средства синтаксиса.

Основным выразительным средством фонетики является звукопись художественный прием, связанный с созданием звуковых образов и основанный на использовании звуковых повторов

Существует два основных вида звукописи: ассонанс и аллитерация

Ассонанс это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих гласных звуков. Аллитерация это прием усиления выразительности текста, основанный на повторении одинаковых или похожих согласных звуков.

О, весна без конца и без краю Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь, принимаю... (А. А. Блок)

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф. И. Тютчев)

Роль звукописи в тексте Звукопись придает речи особую наглядность и изобразительность, способствует более яркой и образной передаче чувств и настроений автора или лирического героя.

Зловещая дума; ветрила гордых кораблей; звезда печальная; на обнаженной ветке; роковой огонь сражений; надежда сладостная; безумное волненье.

Эпитеты широко используются в художественном и публицистическом, а также в разговорном и научно-популярном стилях речи.

Луч Замок Луна Сон Тайна Возглас Неприступн ый Бледный Ликующий Роковой Страшный Золотой

Защурив глаза, я вижу, как в комнату льется солнце. Широкая золотая полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся золотинки. (И. С. Шмелев)

Летнее утро. В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик.... Ha небе неподвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег. (А. П. Чехов)

Сравнения, как и эпитеты, используются в тексте с целью усиления его изобразительности и образности, создания более ярких, выразительных образов и выделения, подчеркивания каких-либо существенных признаков изображаемых предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.

И меркнет звезд алмазный трепет В безбольном холоде зари (М. Волошин); Пустых небес прозрачное стекло (A. Ахматова); И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. (А. А. Блок)

Метафора является одним их самых ярких и сильных средств создания выразительности и образности текста.

Знойный и душный полдень. На небе ни облачка... выжженная солнцем трава глядит уныло, безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей... Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками или ждет чего-то. (А. П. Чехов)

Каждую ночь к Игнатьеву приходила тоска... с опущенной головой садилась на краешек постели, брала за руку печальная сиделка у безнадежного больного. Так и молчали часами рука в руке. (Т. Н. Толстая)

Олицетворения служат для создания ярких, выразительных и образных картин чего- либо, усиления передаваемых мыслей и чувств.

Выразительные средства морфологии и словообразования

1) Употребление каких-либо грамматических форм не в их прямом значении 2) Преимущественное употребление в тексте слов какой-либо части речи 3) Использование выразительных возможностей суффиксов и приставок, в том числе суффиксов субъективной оценки 4) Использование индивидуально-авторского (окказионального) словообразования

Он вышел из-за своего большого рабочего стола, и мы уселись в креслах около низкого дополнительного стола... Меня выслушали внимательно, пометили что-то в блокноте, спросили: «Это и все, с чем вы пришли?» (В. А. Солоухин)

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымках тучка, пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!.. (А. А. Фет)

Приезжаю лет семь назад в один городишко, были там делишки, а я кой с какими купчишками завязал было компаньишку. (Ф. М. Достоевский)

«Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление».