Готовность ребенка к школе Готовность к школе это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Advertisements

Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация "Возрастные особенности развития детей 5-6 лет"
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
Психологическая готовность к школе Физическая Мотивационная Эмоционально- волевая Интеллекту- альная Социально- личностная Специ- альная.
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
«Подготовка ребенка к школе» Работу выполнила студентка 53 группы Кочурина Н.И.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Особенности развития элементарных математических представлений у детей с ОНР Из опыта работы МДОУ 138 г. Мурманска ст.воспитателя Рощиной С.А. и воспитателя.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Ребенок идет в школу. Формула готовности к обучению в школе ЖеланиеВозможности Психологическая готовность к школе Принято считать, что готовность ребенка.
Консультация для родителей презентацию готовили: Педагог психолог: О. А. Елисеева Учитель-дефектолог: Ю.П. Мурашко Учитель-дефектолог: И.А. Принцева Готовность.
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
Психологическая готовность интеллектуальная, личностная и социально-психологическая, мотивационная, эмоционально – волевая.
Транксрипт:

Готовность ребенка к школе Готовность к школе это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Готовность к школе следует рассматривать как разветвленную сеть связанного целого: она всегда зависит от условий, от качеств ребенка и от профессиональной квалификации работающих в школе учителей.

Группы компетентно сти Эмоциональная (совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность ) Моторная (способность воспринимать свое тело, ощущать и произвольно направлять движения, выражать при помощи тела и движения свои импульсы) Социальная (участие ребенка в различных сообществах, вступление и поддерживание многообразных контактов, связей и отношений ) Когнитивная (концентрация и выполнение какой-либо задачи)

Эмоциональн ая готовность Способность выдерживать нагрузки; Способность выдерживать разочарования; Не бояться новых ситуаций; Уверенность в себе и своих силах

Моторная готовность Координация системы «рука–глаз», ловкость пальцев и рук; Способность проявлять собственную инициативу и активность; Воспринимать равновесие, тактильные и кинестетические ощущения; Уметь воспринимать препятствия и активно взаимодействовать с ними

Социальна я готовность Умение слушать; Чувствовать себя членом группы; Понимать значение правил и умение соблюдать их; Конструктивно решать конфликтные ситуации

Когнитивн ая готовность Способность к концентрации внимания в течение некоторого времени; Краткосрочная слуховая память, понимание на слух, визуальная память; Любознательность и интерес к учению; Логически связное мышление, способность усматривать взаимосвязи и закономерности

Общие рекомендац ии Обращать внимание на: развитие речи; развитие внимания, памяти, мышления; владение способами анализа, синтеза, классификации и обобщения; запас знаний об окружающем мире

Требования к будущему первоклассни ку Развитие речи употреблять предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам подбор синонимов, антонимов устанавливать причинно- следственные связи и аналогии У детей должна быть чистая спокойная речь, желательно, чтобы они без искажений произносили звуки родного языка.

Требования к будущему первоклассни ку Математика. считать (отсчитывать) в пределах 10. правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную. выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. называть дни недели, последовательность частей суток. уметь классифицировать предметы

Требования к будущему первоклассни ку Окружающий мир. различать и называть виды транспорта. определять в предметах размер, цвет, форму, материал и т.п. и на их основе описывать предмет. классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. знать своих родственников, домашний адрес. знать некоторые правила дорожного движения. знать название родного города, страны, её главного города.