НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ. СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ 1. Наследственность. 2. Качество окружающей среды. 3. Качество жизни. 4. Образ жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районная научно-практическая конференция школьников « К вершинам знаний» Секция « Естественно-математические дисциплины» Тема «Исследование состава и качества.
Advertisements

Исследовательский проект «Напитки, которые мы употребляем» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6.
Газированные напитки Цели и задачи работы. Цель: Цель: Определить степень опасности употребления газированной воды, которая продается в школьном буфете.
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на организм человека» Выполнила: Бычкова Мария, ученица 9Е класса, МБОУ «СОШ 1 им. Созонова.
Кока-кола: вред или польза. Цель исследования Найти безопасный заменитель Кока-колы.
Сладкие газированные напитки- вред или польза Выполнил: Усачев Кирилл, объединение «Робототехника», МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ» г.Барнаула Руководитель: Королева.
Научно-исследовательская работа ученика 3-а класса ОСШ 20 Невского района Яковлева Павла.
Все будет «Кока-Кола»? Королева Дарья ученица 4 класса МОУ «Белая СОШ»
Анализ пользы и вреда на организм человека красителей и кислот, входящих в состав газированных напитков Выполнила: Яковлева Кристина Александровна, ученица.
Энергетические напитки – вред или польза?! Автор: Никифорова Вероника 8 класс Руководитель: Коваленко Т.В., учитель биологии гг.
Наше поколение выбирает… Исследование безалкогольных газированных напитков.
Г АЗИРОВКА : СЛАДКАЯ ОТРАВА ИЛИ СПАСЕНИЕ ОТ ЖАЖДЫ ? Выполнил: ученик 10 «А» класса «Лицея 20» г. Костромы Артеменко Денис.
З аманчивые З аманчивые пузырьки, или что мы знаем о лимонаде.
Что мы пьём? (влияние безалкогольных газированных напитков на организм)
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Жирновска» Жирновского муниципального района Волгоградской области Энергетики.
Г АЗИРОВКА : СЛАДКАЯ ОТРАВА ИЛИ СПАСЕНИЕ ОТ ЖАЖДЫ ? Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ лицея 20 Сабетова Ксения.
МБОУ «СОШ 10 с углубленным изучением английского языка» НГО Выполнили ученицы 10 «А» класса Воробьева Маргарита Кузьмина Екатерина г. Находка 2011 г.
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на живые организмы» Выполнила: Кара-Сал Аржаана,ученица 10 класса. Руководитель: Дулуш.
Газированные напитки: вред и польза. В России первые упоминания о лимонаде относятся к концу XVII века. Популярность лимонада была широко запечатлена.
Научно – исследовательская работа Пищевые добавки и здоровье человека. Выполнила: Яковлева Кристина – Ученица 10 класса МОУ Юманайская СОШ.
Транксрипт:

НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ

СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВЬЯ 1. Наследственность. 2. Качество окружающей среды. 3. Качество жизни. 4. Образ жизни.

В наши дни прилавки магазинов уставлены разными напитками. Большинство из них очень приятны на вкус и мы с удовольствием их употребляем в больших количествах.

ЦЕЛИ РАБОТЫ 1.Изучить принцип работы оборудования лаборатории «Архимед»: КПК,Trilink, датчика рН. 2.По этикеткам изучить состав напитков, выяснить какие из ингредиентов являются вредными для организма человека. 3.С помощью датчика рН из лаборатории «Архимед» исследовать, какая среда у безалкогольных напитков, сравнить с питьевой водой и сделать выводы.

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ. Какие напитки вы предпочи- таете? Как часто вы их употребляете? Считаете ли вы что они полезны для организма? Знаете ли вы что на этикетках упаковок написан состав? Читаете ли вы этикетки упаковок? ФАНТА(6) ЧАСТО(3) РЕДКО(3) НЕТ(6)ДА(6)НЕТ(4) ДА(2) КОКА- КОЛА(12) ЧАСТО(3) РЕДКО(9) НЕТ(12)ДА(12)НЕТ(3) ДА(9) СПРАЙТ(11) ЧАСТО(2) КАЖДЫЙ ДЕНЬ(2) РЕДКО(7) НЕТ(11)ДА(11)НЕТ(1) ДА(10) ДЮШЕС(14) ЧАСТО(2) РЕДКО(7) КАЖДЫЙ ДЕНЬ(5) НЕТ(12) ДА(2)ДА(14)НЕТ(2) ДА(12) ПРОСТАЯ ВОДА(6) КАЖДЫЙ ДЕНЬ(6) НЕТ(3) ДА(3) ПЕПСИ(8) ЧАСТО(1) РЕДКО(7) НЕТ(8)ДА(8)НЕТ(2) ДА(6)

ДАННЫЕ АНКЕТИРОВАНИЯ КАКИЕ НАПИТКИ ВЫ ПРЕДПОЧИТА ЕТЕ? КАК ЧАСТО ВЫ ИХ УПОТРЕБЛЯЕТЕ СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ОНИ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ОРГАНИЗМА? ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО НА ЭТИКЕТКАХ УПАКОВОК НАПИСАН СОСТАВ? ЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ ЭТИКЕТКИ УПАКОВОК? КРАИНСКАЯ ВОДА(4) КАЖДЫЙ ДЕНЬ(3) ЧАСТО(1) ДА(2) НЕТ(2)ДА(4) ЧАЙ(6) КАЖДЫЙ ДЕНЬ(6) ДА(4) НЕТ(2) КОМПОТ(3) КАЖДЫЙ ДЕНЬ(3) ДА(2) НЕТ(1) СОКИ(25) ЧАСТО(5) РЕДКО(12) КАЖДЫЙ ДЕНЬ(7) ДА(17) НЕТ(8)ДА(25)ДА(23) НЕТ(2)

Состав напитков Название напитковХимический состав Дюшес Кока-кола Вода, ароматизаторы, кофеин. сахар, диоксид углерода, краситель (сахарный колер), регулятор кислотности (орто- фосфорная кислота), натуральные ароматизаторы, кофеин. Спрайт Вода, сахар, диоксид углерода, регуляторы кислотности (лимонная кислота, цитрат натрия), натуральные ароматизаторы, подсластители (аспартам, ацесульфам калия), консервант (бензоат натрия). Фанта Вода, сахар, апельсиновый сок 3%, диоксид углерода, регулятор кислотности (лимонная кислота), стабилизаторы (гуммиарабик, изо- бутират, ацетат сахарозы), консервант (бензоат натрия), натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы, подсластитель сахаринат натрия, антиоксидант (аскорбиновая кислота), краситель (желтый «солнечный закат»). Краинская (минеральная вода) Вода, хлориды, гидрокарбонаты, магний, калий, сульфаты. Пепси

Состав напитков Название напитковХимический состав Соки Натуральный сок, вода, сахарный сироп, кислота(лимонная, яблочная), глюкоза, фруктоза. Чай Вода, сахар, вытяжка из листьев чайного дерева. Компот Вода, сахар, натуральные красители, органические кислоты. Питьевая вода

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ рН НАПИТКОВ КПК Trilink рН- датчик Набор напитков Химические стаканы Штатив

ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТЫ

Название напитковрН Фанта3,177 Кока-кола2,890 Спрайт3,756 Дюшес3,817 Пепси3,11 Краинская вода5,216 Соки4,320 Чай7,313 Компот Простая вода7,598

Выводы и рекомендации 1. Проведенный анализ химического состава напитков (по этикеткам) и измерение их рН с помощью датчика рН из лаборатории «Архимед» показали, что самыми безопасными для здоровья человека являются чай, питьевая вода, минеральная вода. Из остальных напитков наиболее безопасными являются соки, так как у них наименьшая кислотность, они не содержат искусственных красителей, ароматизаторов, стабилизаторов кислотности. 2. Употребление напитков,содержащих красители, ароматизаторы, заменители сахара, консерванты, а также имеющих низкие значения рН должно быть ограничено или сведено совсем к минимуму, особенно в детском возрасте, так как это приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, аллергическим реакциям, нарушениям обмена веществ. Рекомендовать использовать данные исследований на уроках биологии в 8кл., валеологии в 6кл., экологии здоровья в 7-8 кл., ОБЖ,классных часах.

РАБОТУ ПОДГОТОВИЛА Ученица 7 «Б» класса Ткаченко Татьяна, ей помогал ученик 11 «Б» класса Назаров Константин