Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Advertisements

Профилактика суицидов. Семинар – практикум для педагогов Подготовили: Кочетова И.И. директор, психолог ЦПМСС; Гарипова И.В. социальный педагог ЦПМСС.
Профилактика детских и подростковых суицидов Докладчик: социальный педагог Сальковская О.Ю.
Люди рождены ради жизни. Семинар для педагогов «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»
Профилактическая работа по предотвращению суицида среди несовершеннолетних.
Профилактика суицида среди детей и подростков Великий Новгород 2008 г.
Профилактика подросткового суицида Королева Н.А..
СУИЦИД – умышленное самоповреждение со смертельным исходом Психологический смысл Снятие эмоционального напряжения Уход от создавшейся ситуации Определение.
« Детский суицид. Причины и профилактика. ». Суицид – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное. Каждый суицид активно выражает не.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
Рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков.
Проблема суицида среди детей и подростков является одной из первостепенных и наиболее актуальных в России.
Тема круглого стола: Профилактика суицидального поведения.
Самоубийство (суицид) – это осознанное лишение себя жизни. Суицидальное поведение- суицидальные покушения, попытки и проявления.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
ПРИЧИНЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА. РОЛЬ ВЗРОСЛЫХ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПОДРОСТКУ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ Педагог-психолог МБОУ Кагальницкой СОШ 1 Григорян А.Г.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
Профилактика суицидального риска среди несовершеннолетних Семинар на тему:
СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) Нет, пожалуй, ни одного думающего человека, который, хотя бы раз в жизни, не задумывался о самоубийстве. Уильям.
Транксрипт:

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Суицидент – человек, совершивший попытку суицида, либо демонстрирующий суицидальные наклонности.

Самоубийство является 13-й по счету причиной смерти во всем мире. В России самоубийство, как причина смерти, находится на пятом месте в ряду других причин. Россия занимает второе место, после Литвы, по уровню завершенных самоубийств. За последнее десятилетие в России частота суицидов среди подростков возросла почти в 3 раза. В нашей стране каждый день совершают самоубийство с летальным исходом 17 детей от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли.

На одного подростка, совершившего суицид, приходятся 100 его сверстников, предпринявших неудачные аналогичные попытки. В 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания. 70% суицидов совершают психически здоровые дети. В 9-10 лет больше суицидов совершают мальчики, с 16 до 18 лет - девочки, возраст лет одинаково опасен как для тех, так и для других. 80% детских суицидов - отравления, самые маленькие выбирают наиболее травматичные способы ухода их жизни - прыжки с большой высоты и повешение. Подавляющее большинство самоубийств в возрасте до 10 лет дети совершают из-за жестокого обращения с ребенком в семье, игнорирования его как личности. При этом 70% суицидов совершают дети из внешне благополучных семей. 9 из 10 попыток самоубийства дети предпринимают дома.

Рассмотреть механизмы возникновения суицидальных намерений; Определить варианты суицидальной превенции.

Самоубийство - слишком противоестественный и кардинальный шаг, поэтому решение на его совершение вызревает не мгновенно. Ему, как правило, предшествует более или менее продолжительный период переживаний, борьбы мотивов и поиска выхода из создавшейся ситуации. Типы суицидального поведения демонстра тивное истинное аффективное

Длительность развития суицидального поведения может исчисляться как минутами, так и месяцами. При острых формах возможно моментальное проявление суицидальных замыслов и намерений сразу, без предшествующих ступеней. Вопросы о смысле жизни и смерти Суицидальные замыслы Суицидаьные намерения и собственно суицидальная попытка

Несформированное понимание смертиОтсутствие идеологииРанняя половая жизньДисгармония в семьеСаморазрушаемое поведениеРеакция протестаДепрессия

Приведение своих дел в порядок.Прощание, благодарность за помощь в разное время жизни.Внешняя удовлетворенность, прилив энергии.Письменные, словесные указания или угрозы.Вспышки гнева у импульсивных подростков.Потеря длизкого человека. Дома.Бессонница.

Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким; Выраженное чувство долга, обязательность; Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба; Учет общественного мнения, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения; Убеждения о неиспользованных жизненных возможностях; Наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов; Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении; Психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности. Наличие актуальных жизненных ценностей, целей; Проявление интереса к жизни; Привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними; Уровень религиозности и боязнь греха самоубийства; Планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни; Негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет. Правила составления синквейна. правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.