Семинар школ - лабораторий «Интеграция формального и неформального образования в информационном пространстве школы» «Кадровое обеспечение инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Advertisements

Организация инновационной деятельности в системе образования Красносельского района. ГОЭ инновационной деятельности ОУ Красносельского района Санкт- Петербурга.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Экология человека» Создание социально-экологической среды в лицее И.Я. Витте Директор ГБОУ лицей 214 Центрального района Санкт-Петербурга.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Транксрипт:

Семинар школ - лабораторий «Интеграция формального и неформального образования в информационном пространстве школы» «Кадровое обеспечение инновационной деятельности школы: необходимость и возможность» г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

«Инновация отличает лидера от догоняющего» Стив Джобс Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Инновационная профессиональная деятельность создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений. (из Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Хочет, но не может «Полный энтузиазма начинающий» Что-то может, но уже мало хочет «Разочарованный ученик» Может, но не хочет «Саботажник» Может и хочет «Идеальный исполнитель» Типы подчиненных

«Веретено» организационной устойчивости Пед.процессМаркетинг ФинансыКадры Организационные изменения Организационная культура мотивация Будущее школы История, Опыт, Традиции Идея ОУ Миссия, стратегия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Тест на выявление преобладающих мотивов

Факторы вероятного достижения успеха ОЦЕНКА СИТУАЦИИ Уровень развития качеств Поведение значимых для деятельности людей Наличие достаточного времени СУБЪЕКТИВНАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА ОЦЕНКА СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Наличие средств Наличие знаний, умений Состояние в данный момент

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Условия реализации проекта ТехнологияСредства МотивацияКадры Технология Как? Средства За счет чего? Мотивация Зачем? Кадры Кто?

Пирамида потребностей по А.Маслоу Естественно-физиологические (материальные) Экзистенциональные (потребность в безопасности) Социальные (коммуникативные) Потребности в уважении Саморазвитие Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Саморазвитие Потребности в уважении Социальные (коммуникативные) Экзистенциональные (потребность в безопасности) Естественно-физиологические (материальные)

Особенности формирования мотивации в коллективе Мотивация совместной деятельности + Позитивный характер Мотивация индивидуальной деятельности - Критический характер

Само- развитие Потребность в признании Социальные (коммуникативные) Экзистенциональные (потребность в безопасности) Естественно-физиологические (материальные)

Пирамида потребностей по А.Маслоу Естественно-физиологические (материальные) Экзистенциональные (потребность в безопасности) Социальные (коммуникативные) Потребности в уважении Саморазвитие Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Рабочий лист для работы группы 1 "Мотивация" признание особого общественного статуса профессии возможность индивидуального подхода к организации образовательного процесса повышение квалификации по всему перечню требований и компетентностей правовая поддержка инициатив в рамках школы прозрачная система поступления одобрение коллег, признание и реальное применение результатов ин. деятельности в других ОУ 1. материальное поощрение 2. современное оснащение рабочего места 3. моральная поддержка 4. возможность самостоятельно планировать собственную деятельность 5.достойный соцпакет 1. достижение качества знания учащихся 2. увлеченность детей 3. разработка индивидуальных проектов учащихся 4. материальное поощрение 5. аттестация учителя 6. признание в коллективе 7. удовлетворенность собственной деятельностью и критическое отношение к сделанному. 8. общественно-профессиональное признание 9. популяризация достижений педагога 10. признание учащимися 11. признание родителями

Рабочий лист для работы группы 1 морально-психологический климат Признание особых личных достижений надбавки за хорошо выполняемую работу Возможности для творчества и инициативы работа в неформальных группах Оборудованное рабочее место Диалог с руководством Возможность разбить отпуск в течение года и смена обстановки (путешествие. возможно за счет работодателя) материальные поощрения социальные льготы признание личных достижений раскрытие своего потенциала уважение и признание общественности успехи детей уверенность в завтрашнем дне признание созданные условия социальные гарантии реализация творческого потенциала повышение педагогического мастерства общение с творческими людьми Имидж Конкурентноспособность Аттестация Материальное стимулирование Создание благоприятной материально-технической базы Повышение своего статуса в коллективе Поиск творческих людей Поручение ответственных заданий Доступность руководства к диалогу Создание благоприятного климата в коллективе Мотивация

«Веретено» организационной устойчивости Пед.процессМаркетинг ФинансыКадры Организационные изменения Организационная культура мотивация Будущее школы История, Опыт, Традиции Идея ОУ Миссия, стратегия Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Сопротивление изменениям (организационная инертность). 1. Отрицание (Зачем это делать?) 2. Сопротивление (Я из-за этого всю ночь не спал) 3. Исследование (Появление новых идей у подчиненных) 4. Вовлеченность (Образование групп-команд, уточнение целей деятельности) 5. Традиционализация (Вхождение изменений в повседневную жизнь) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Обучение Регламентирующие нормативные документы Информационное пространство Мероприятия Организация инновационной деятельности

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Нормативные документы по инновационной деятельности. 1.Федеральный закон об образовании РФ от N «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования». 2.Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг.Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 гг. 3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 218 (56.874Kb)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 218 (56.874Kb) 4.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 июля 2007 г. N 881 "Об Основах инновационной политики в Санкт-Петербурге на г.г. 5. Постановление Правительство Санкт-Петербурга от 08 июня 2010 года N 750 "О плане мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа" в Санкт- Петербурге» 6. Информационно-методическое письмо от N /10 (163.84Kb) "О реализации распоряжения Комитета по образованию от N 864-р "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга« Информационно-методическое письмо от N /10 (163.84Kb) 7. Распоряжение Комитета по образованию N864-р от ( Kb) "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга" Распоряжение Комитета по образованию N864-р от ( Kb) 8.Распоряжение комитета по образованию о переводе в режим… (издается ежегодно) 9.Локальные акты ОУ по инновационной деятельности.Локальные акты ОУ по инновационной деятельности. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Электронная учительская Сайты учителей - предметников Электронные КИМ Электронные базы данных Электронное портфолио школы Электронный журнал Сайт школы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Организация участия учителей и обучающихся в мероприятиях Школьный уровень Районный уровень Региональный уровень Всероссийский уровень Международный уровень

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга День науки и творчества.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Математический марафон.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Внеурочная проектная деятельность

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Участие в интернет - проектах

Программа-Проекты-Продукты Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга

Рабочий лист для работы группы 2 "Организация инновационной деятельности" 1) Прежде всего обеспечение оборудованием, позволяющим осуществлять обучение с применением инноваций; 2) Организация взаимодействия между членами коллектива с помощью внутренней сети, сайта школы; 3) Организация малых групп, объединенных общими интересами, осуществление межпредметных проектов;; 4) Прозрачность и доступность любой документации на портале школы для всех работников, прямая связь начальника с подчиненным посредством электронной почты, позволяющих обмениваться опытом всем специалистам. 1) Повышение квалификации. 2) Создание программ для организации инновационной деятельности. состояния образовательного процесса. Необходимо обучение персонала по проблемам инновационной деятельности. Должен быть план и этапы его выполнения. Инновационная деятельность должна быть мотивирована, чётко поставлены актуальные задачи для всех. По интересам нужно создать проблемные группы со своими задачами. Начинать нужно с мониторинга сегодняшнего

Рабочий лист для работы группы 2 сгенерировать идею разработка программы заручиться поддержкой руководства поиск материальных возможностей разработать методику оценить риски набрать единомышленников (среди педагогов, учеников, родителей, спонсоров) апробация в экспериментальных группах мониторинг результатов анализ и коррекция результатов создание продукта, его презентация и его внедрение анализ опыта школы выбор инновационной идеи организация творческих групп координация и сопроводение работы творческих групп Процесс создание инновационного продукта экспертиза ин. продукта представление и распространение опыта Определение идеи Постановка задач Мониторинг кадрового обеспечения Материально-техническое обеспечение Создание творческих групп Привлечение научного сообщества Изучение накопленного опыта по данному вопросу Оценка возможных рисков Разработка положения Разработка критериев Мониторинг деятельности ( представление отдельных полученных результатов) Оценка эффективности полученного инновационного продукта Распространение опыта Использование инновационного продукта Выявление потребностей учреждения, Определение направления инновационной деятельности Оценка компетентности коллектива Творческие лаборатории Привлечение научного руководителя (куратор) Разработка этапов инновационной деятельности Диссеминация опыта Организация инновационной деятельности

Организационная модель повышения инновационной компетентности педагога Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 139 с углубленным изучением математики Калининского района Санкт-Петербурга Инновационная компетентность Мониторинг Диссеминация педагогического опыта Инновационный продукт Организация инновационной деятельности педагогов МотивацияМониторинг Основные составляющие компетентности педагогических работников Информационная компетентность Профессиональная компетентность Коммуникативная компетентность Правовая компетентность