Новое в законодательстве Пермского края, регулирующем социальную сферу Начальник управления аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Министерство финансов Республики Татарстан Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Формирование библиотечных фондов в свете 83-ФЗ Эйдемиллер Ирина Всеволодовна Заведующая Научно-исследовательским отделом библиотечных фондов РНБ.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Финансово- хозяйственная деятельность новых бюджетных учреждений.
Транксрипт:

Новое в законодательстве Пермского края, регулирующем социальную сферу Начальник управления аналитической и законотворческой деятельности аппарата Законодательного Собрания Пермского края, к.э.н. З.Б.Лукьяненко Семинар для представителей крайсовпрофа 2010 год

Количество правовых актов ЗС ПК за 11 мес.2010 года Принято 600 НПА, в том числе: 150 законов Пермского края 450 постановлений Законодательного Собрания Пермского края. Более 50% НПА связаны с социальной сферой

I. Меры социальной поддержки Закон Пермской области от N "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" (принят ЗС ПО ) (в ред. Законов Пермской области от N , от N , от N , Законов Пермского края от N , от N , от N 384-ПК, от N 516-ПК (с изм. от ), от N 629-ПК, Пермского края от N 29-КЗ, от N 700-ПК) Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермской области в сфере социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям населения Пермского края» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилищно- коммунальных услуг» Закон Пермского края от ПК «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

Меры социальной поддержки (продолжение) Закон Пермского края от ПК «О внесении дополнения в Закон Пермского края «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Закон Пермского края от ПК «О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2011 финансовый год» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермской области «О социальной поддержке лиц, имеющих почетное звание «Почетный гражданин Пермского края» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об обеспечении работников учреждений бюджетной сферы Пермского края путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление» О проекте закона Пермского края "О внесении изменения в Закон Пермского края "О потребительской корзине в Пермском крае" (об определении потребительской корзины не реже одного раза в пять лет) (первое чтение, вносит губернатор края). О проекте закона Пермского края "О внесении изменений в отдельные законы Пермского края" (в части сохранения установленного стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 18% для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг для отдельных категорий населения края до 31 декабря 2012 года) (первое чтение, вносит губернатор края). 4

II Образование Закон Пермского края от ПК«О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края» Закон Пермского края от ПК «О внесении дополнения в статью 10 Закона Пермского края «О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края» Закон Пермского края от ПК «О дополнительных стипендиях для студентов государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Закон Пермского края от ПК «О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О стипендиальном обеспечении и дополнительных формах материальной поддержки обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования» 5

Образование и другие сферы Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельной категории лиц, которым присуждена ученая степень доктора наук» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельной категории пенсионеров, которым присуждена ученая степень доктора наук» О проекте закона Пермского края "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий лиц, которым присуждена ученая степень кандидата наук, доктора наук, работающим в образовательных учреждениях Пермского края" (первое чтение, вносит губернатор края) О проекте закона Пермского края "О компенсации фактически произведенных расходов на приобретение абонементных билетов на проезд железнодорожным транспортом общего пользования пригородного сообщения" (первое чтение, вносит губернатор края) О проекте закона Пермского края "О внесении изменений в Закон Пермской области "О физической культуре и спорте" (в части приведения в соответствие федеральному законодательству) (первое чтение, вносит губернатор края)

III. Реформа бюджетных учреждений Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» О проекте закона Пермского края "Об особенностях правового положения государственных учреждений Пермского края в переходный период" (в части регулирования вопросов финансового обеспечения краевых бюджетных учреждений, порядка и направлений использования краевыми бюджетными и казенными учреждениями полученных средств) (второе чтение).

8 Сложившаяся система до 2007 года несоответствие бюджетной сети полномочиям многоуровневая иерархия и дисперсность сети противоречивость статуса бюджетных учреждений сметное финансирование государство - производитель услуг Система после 2007 года отказ от избыточной сети оптимизация и реструктуризация сети бюджетных учреждений изменение статуса бюджетных учреждений новые организационно- правовые формы (ОПФ) нормативно-подушевое финансирование и соцзаказ государство - регулятор, организатор и заказчик услуг Реорганизация бюджетных учреждений

9 Общая схема реорганизации государственных (муниципальных) учреждений До 2007 года После 2007 года Учреждения Государственные, муниципальные (в целях БК РФ – бюджетное учреждение) Другие (негосударственные) Учреждения Государственные, муниципальные Частные (создано гражданином или юр.лицом) (Закон «О некоммерческих организациях» от ФЗ) бюджетные автономные (закон 174-ФЗ) 9 С Учреждения Государственные, муниципальные Частные бюджетные автономные казенные

10 Этапы реформы 10 I Настоящее время II Закон 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО КУ БУ Субсиди и Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения:

Сравнительный анализ бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), автономных учреждений и казенных учреждений 11 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Определен ие некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;

Сравнительный анализ бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), автономных учреждений и казенных учреждений (продолжение) 12 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Финансов ое обеспечен ие Субсидии: 1. На выполнение государственного (муниципального) задания. 2. На содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, уплату налогов 3. В рамках утвержденных программ В соответствии с бюджетной сметой Приносящ ая доход деятельно сть Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного, бюджетного учреждения. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Сравнительный анализ бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), автономных учреждений и казенных учреждений (продолжение) 13 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Ответственно сть по обязательства м отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения. отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключ. особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения." отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Сравнительный анализ бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), автономных учреждений и казенных учреждений (продолжение) 14 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Кассовое обслужива ние Счета в кредитных организациях Счета в органах Федерального казначейства Лицевые счета в финансовых органах Форма финансово го планирова ния План финансово-хозяйственной деятельности Бюджетная смета Владение имуществ ом На праве оперативного управления, за исключением самостоятельно «заработанного» На праве оперативного управления Распоряже ние имуществ ом Вправе самостоятельно распоряжаться всем имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого, которым учреждение может распоряжаться только с согласия учредителя Не вправе распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете

Сравнительный анализ бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), автономных учреждений и казенных учреждений (продолжение) 15 Критерии сравнения Автономное учреждение Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Казенное учреждение Участие в капитале Вправе с согласия собственника вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц и выступать их учредителем или участником Вправе с согласия собственника вносить денежные средства и иное имущество, за исключением недвижимого и особо ценного движимого, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц и выступать их учредителем или участником Не вправе участвовать в капитале других юридических лиц Учет Коммерческий план счетов. План счетов с ведением анал. учета по укруп.кодам КОСГУ, а в части средств бюджета – по бюдж. плану счетов (МФ РФ по состоянию на ). Порядок ведения бухг. учета в бюджетных учреждениях устанавливает Минфин РФ. Бюджетный план счетов. Отчетность Государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечивать публичность и открытость отчетов о своей деятельности (единый сайт в сети Интернет). Закупки (распространение действия 94-ФЗ) Не распространяется.Распространяется в полном объеме.

Основные изменения в статусе бюджетных учреждений 16 Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 3. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 4. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением «закрепленного» собственником особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы от приносящей доход деятельности и использования имущества остаются в распоряжении учреждения 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию и иные субсидии 5. Заключение гражданско- правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени

17 IY. Оплата труда Законодательные основы оплаты труда работников госучреждений Часть 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации Закон Пермского края от ПК «Об оплате труда работников бюджетных учреждений» Постановление Правительства Пермского края от П «О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных учреждений Пермского края» Закон о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период

Информация об индексации заработной платы работников краевых бюджетных учреждений 18 Предусмотрено в бюджете Повышение% повышения 2007 год Тарифные ставки (оклады) с – на 10% с – на 4,5% с – на 4,35% 2008 год ФОТс – на 9,25% с – на 3,25% 2009 год ФОТс – на 11,5% 2010 год хх 2011 год ФОТс – на 6,5%

IV. Законодательство в сфере господдержки детей Закон Пермского края от ПК «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» Закон Пермского края от ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в отдельные законы Пермского края в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Пермском крае» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермской области «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермском крае» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями по образованию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности» 19

V. Краевые целевые программы Закон Пермского края от ПК «О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на годы» Закон Пермского края ПК «Об утверждении отчета об исполнении краевой целевой Программы развития и гармонизации национальных отношений народов Пермского края на годы» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменения в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на годы» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменения в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании в Пермском крае на годы» 20

Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О краевой целевой Программе развития политической культуры и гражданского образования населения Пермского края на годы» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Предупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Пермского края на годы» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермской области «Об областной целевой программе «Развитие лесопромышленного комплекса Пермской области на годы» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на годы» Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края «О краевой целевой программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на годы» 21 Краевые целевые программы (продолжение)

Основные характеристики проекта бюджета Пермского края на годы, млн. руб. Показатели2010 год (первонача льный) 2011 год2012 год2013 годОтклонение 2011 года от 2010 года сумма% Доходы53 893, , , , ,0110,8 Расходы63 681, , , , ,3106,4 Дефицит (-), профицит (+) , , , , ,7х

Межбюджетные трансферты из бюджета Пермского края на 2010/2011 год 23 Дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (РФФПМР (ГО)) – 6 377,4 млн. рублей / 7 225,5 млн. рублей Дотации из регионального фонда финансовой поддержки поселений (РФФПП) – 318,9 млн. рублей / 361,3 млн. рублей Субвенции из регионального фонда компенсаций (РФК) – 8 969,7 млн. рублей / 9 987,8 млн. рублей Субсидии из регионального фонда софинансирования расходов (ФСР) ,0 млн. рублей / 1 946,7 млн. рублей