В этой презентации, я немного расскажу вам о такой профессии как « Архитектор »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОФЕССИЯ ПОД МИКРОСКОПОМ Выполнили: Ученицы 10 «А» класса МОУ СОШ 37 г. Краснодара Рябикина Зоя и Сидорова Екатерина.
Advertisements

Когда появилась профессия архитектор: Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует.
Предназначение – формирование пространства жизнедеятельности пространства жизнедеятельностичеловека Здания и сооружения Ландшафтные композиции Города,
Профессия- архитектор
ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА. Наша жизнь во многом зависит от правильной организации окружающего пространства – жилого помещения или офиса, где мы проводим добрую.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» Автор:
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
Дизайнер природного ландшафта Выполнила: ученица 9 класса Хонюкова Валентина Проверила: Сорокина Валентина Павловна.
Архитектура Презентацию выполнили: Аглодина Елена, ученица 8 А МБОУ СШ 1 г. Архангельска, Архангельской области. Руководитель: Куприянович Марина Олеговна,
Подготовка грамотных в области графической деятельности выпускников школ, владеющих совокупностью знаний о графических методах, способах, средствах, правилах.
Профессия ДИЗАЙНЕР. Дизайн – это выражение замысла Дизайн - сравнительно новый вид профессиональной художественной деятельности по проектированию предметного.
Презентация: профессия - инженер
Сейчас зачастую многие идут в платный ВУЗ, чтобы получить образование не напрягаясь и практически наполовину дешевле, чем в государственном. Однако, как.
Профессия архитектор. Авторы: Кузнецов Максим Александрович. Класс 9Б. Школа 588, и Иголкин Егор Андреевич. Класс 9Б. Школа г.
Группа Архитекторов Подготовили ученики 8 класса..
Профессия «Архитектор». «Архитектор» - это (от др.-греч. αρχι- (главный, старший) и др.-греч. τέκτων (плотник, строитель) «главный строитель» [1] ) квалифицированный.
ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ Должностная инструкция Орындаған: ТПГС-27:Махан Н. Тукенов Ш.
Моя будущая профессия-. Преимущества профессии Нет сомнений в том, что в наш век информационных технологий наибольшее преимущество получает не столь тот,
Абжилеев Александр «5 д» Профессия строитель. Строитель - одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем.
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной.» Моя будущая профессия. Выполнил: Попов Иван Руководитель: учитель Попова В.Н.
Транксрипт:

В этой презентации, я немного расскажу вам о такой профессии как « Архитектор »

На врятли кто то может вспомнить кто был первым архитектором но есть истории и легенды например про Александра Македонского и многих других. Эта професия очень древняя и интересная В русском языке слово « архитектор » появилось на рубеже XV и XVI веков ; первыми « архитектонами » в летописях записаны итальянцы : Пьетро Антонио Солари, Петрок Малый, Алевиз Новый. До этого использовались термины « муроль » и « палатных дел мастер ».

Архитектор ( греч. αρχη здесь : основа, происхождение ; и лат. tectum дом, укрытие ) ( народная этимология ) специалист, который занимается архитектуройто есть, разработкой планов, объемных форм зданий и расчетом их конструкций. Изначально греч. ρχι - τέκτων глава плотников : ρχη + τέκτων ( плотники ). Плотники в Древней Греции были ещё и каменщиками.

Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой. Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров. В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой.

В XX веке архитектурная профессия окончательно разделилась на две ветви : на « объёмное проектирование » ( которое ведает проектированием зданий « объёмов »), и « градостроительство », ведающее проектированием крупных городских районов или конгломератов разновеликих и разнофункциональных объектов. В конце XX века из градостроительства, на стыке социологии и общей теории систем, выделилась урбанистика как самостоятельная дисциплина, имеющая своим предметом город и принципы городского развития.

К концу XX века наблюдается изменение значения термина « архитектор » в сторону его обобщения на другие профессии, такие как дизайнер по интерьеру или ландшафтный дизайнер. Архитекторами, в общем случае, называют специалистов, отражающих желания заказчиков в реально технически выполнимые требования и продумывающих принципы реализации этих требований. Это относится как к строительству, так и к другим областям деятельности, таким как программирование или судостроение.

Архитектор это технолог окружающей среды. Основная задача архитектора заключается в разработке новых и оптимизации существующих объемно планировочных решений окружающей среды необходимых для нормального функционирования человека.

Именно им – архитекторам, человечество обязано тем, что больше не живет в пещерах. В переводе с греческого это слово означает главный строитель. Сфера деятельности архитектора – это создание мысленного облика будущего строения и фиксирование этого облика на бумаге. Именное его работа открывает цикл последующих видов деятельности таких специалистов, как конструкторы, технологи, инженера, строители, маляры, плиточники - облицовщики, которые выполняют такую важную процедуру, какотделка квартиры. Но архитектор формирует внешний облик не только отдельных зданий, но и улиц, парков, скверов - практически всего города. Он прорабатывает основную концепцию объекта : как объект впишется в окружающую среду, как будет гармонировать с уже существующими постройками.

Слово " архитектор " стремительно меняет смысловую окраску. Еще совсем недавно это, в представлениях многих, был худощавый юноша или бледная барышня, тихо сидевшие у двадцать пятой батареи пыльного проектного института, возле огромного кульмана, с карандашом в руках и мечтательным взглядом. Сейчас архитекторы, по мнению окружающих, весьма обеспечены, вальяжны и пронырливы. Они рисуют арки и колонны для новорусских особняков, умудряясь при этом виртуозно увеличивать стоимость постройки в несколько раз. На этой волне в архитекторы " записалось " множество людей. Дизайнеры, чертежники, художники, декораторы и оформители - все это совсем другие специальности. Но, пользуясь повышенным спросом именно на архитектуру, изучив несколько компьютерных программ, они начинают заниматься архитектурным проектированием.

Архитектор работает в проектных, научно - исследовательских и проектно - экспериментальных институтах, организациях по управлению проектированием и строительством, на предприятиях стройиндустрии. Проектирует системы расселения, город в целом и его структурные единицы ( центры, районы, ансамбли площадей, магистрали, транспортное, инженерное оборудование территорий ), жилые здания и комплексы, общественные сооружения массового и индивидуального строительства, промышленные здания и объекты благоустройства промышленных территорий, здания и сооружения аграрно - индустриального производства, садово - парковые объекты, элементы благоустройства на основе взаимодействия архитектуры и ландшафта и с учетом вопросов экологии. Разрабатывает проекты реставрации архитектурных памятников, реконструкции исторической части городов с органичным включением памятников архитектуры в структуру развивающегося города, интерьеры зданий и отдельных помещений. При этом применяет методы и технические средства архитектурного проектирования, системный подход, процедуры объемного и градостроительного моделирования, приемы графического и макетного выражения идей и замыслов, эскизирование, предпроектный и проектный анализ. Проводит исследования и эксперименты, связанные с проектным решением, осуществляет авторский надзор за строительством.

Архитектор придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика. · разработкой макетов различных городов и поселков ; · проектирование различных объектов городов ( заводы, дома, школы, детские сады и т. д.); · решение вопросов количественного исчисления городских объектов ( магазинов, клубов и т. д.); · реконструкция старых городов и памятников архитектуры ; · разработка природного ландшафта ( создание ландшафтных панорам ); · проектирование благоприятных жилищно - бытовых условий ; · оказание информационной помощи предприятиям и организациям ; · рассмотрение планов строительства, реконструкции и перепланировки зданий с учетом нормативных требований.

Поскольку, архитектура, это, прежде всего, творческая специальность то, человеку, не обладающему талантом, будет непросто освоить ее и достичь в последствии успеха. Ведь успех в любой профессии, в том числе и в профессии архитектора, приходит, если человек влюблен в свою работу, выполняет ее упорно и талантливо. Если молодой человек любит рисовать, обладает хорошим воображением и пространственным мышлением, умеет работать с компьютером, понимает смысл командной работы, имеет познания в точных науках, то профессия архитектора, как раз для него. Архитектор должен обладать чувством красоты, уметь видеть и создавать прекрасное. Хотя и рутинной работы избежать не удастся – архитектор должен прорабатывать и рассчитывать большое количество мелких узлов и элементов конструкции.

Способности : - развитое пространственное мышление ; - творческие способности ; - математические и аналитические способности ; - художественные способности ; - хороший глазомер ; - способность к конструированию и проектированию. Личные качества : - оригинальность, находчивость ; - наблюдательность ( способность подмечать даже незначительные мелочи ); - ответственность ; - реалистичность ; - чувство гармонии и вкуса.

Грамотный архитектор должен уметь на основе архитектурной науки, градостроительства и практики использования средств автоматизации и проектирования разрабатывать архитектурно - строительную часть проектов. Также архитектор принимает участие в подготовке технических заданий на разработку проекта, осуществляет авторский надзор за строительством проектируемых объектов, участвует в анализе и обобщении опыта разработки и реализации в строительстве архитектурно - градостроительных решений. Помимо этого в обязанности архитектора входит подбор строительных и отделочных материалов, техники, расчет работ, составление смет, а также согласование проекта в Москомархитектуре и прочих городских инстанциях. Архитектор берет на себя решение даже мельчайшей инженерной детали, которая может повлиять на принципиальные вопросы эксплуатации объекта.

Профессионализм архитектора зависит от его владения методами проектирования и проведения технико - экономических расчетов ; знаний технических, художественных, экологических и других требований для проектируемых объектов ; знаний специфики условий реализации проектов, а также передового отечественного и зарубежного опыта проектирования и строительства. Квалифицированный специалист должен отлично разбирать в видах и свойствах строительных материалов и конструкций, требованиях охраны окружающей среды, стандартах и технических условия к разработке и оформлению проектно - сметной документации ; технологиях строительства и эксплуатации объектов.

Архитекторам, получившим высшее профильное образование и имеющим стаж работы, присуждаются категории, которые бывают трех уровней и зависят, прежде всего, от квалификации и опыта работы специалиста. Требования к квалификации архитектора III категории выглядят следующим образом : высшее профильное образование и опыт работы в проектных организациях. Архитекторы I категории помимо высшего образования должны иметь стаж работы архитектором II категории не менее 2 лет. Вторая категория в свою очередь подразумевает опыт работы архитектором III категории

Подготавливают будущих архитекторов в архитектурных ВУЗах. Стать студентом архитектурного ВУЗа весьма непросто : абитуриентов ждет высокий конкурс и серьезные требования. К тому же, статус профессии архитектора сильно возрос, поэтому желающих бывает намного больше, чем реальных мест. Проходить конкурс придется, как по общеобразовательным дисциплинам, так и по специальным, притом, специальные - самые сложные. Если же экзамены пройдены с успехом, то последующие годы обучения легкими не назовешь. Поскольку к профессионализму архитектора сегодня предъявляются высокие требования, то и подготовка будет серьезной, с каждым годом увеличивающейся. Архитектурным наукам нельзя научиться теоретически, потому практические занятия будут проходить, начиная с младших курсов. Сначала задания будут легкими, но к старшим курсам – довольно сложными.

Поступить на архитектурное отделение института весьма непросто. Причина - смотри выше, резко выросший статус этой профессии. Для того чтобы стать студентом престижного МАРХИ ( Московский архитектурный институт ) или профильного факультета Государственного института землеустройства, необходимо сдать творческие экзамены. В МАРХИ, например, это рисунок ( гипсовый слепок классической головы ), композиция ( рисунок, выявляющий умение выделять конструктивную основу модели, ее верное построение и соблюдение пропорций ) и черчение ( по заданному аксонометрическому изображению объемно - пространственной композиции нужно построить в карандаше и обвести тушью план, фасад, боковой фасад и прямоугольное сечение ). Из общеобразовательных предметов, как правило, остаются сочинение и математика. Если экзамены пройдены успешно, то предстоит долгий и непростой путь к профессии. Поскольку сегодня к архитекторам предъявляются высокие требования, буквально каждый год увеличивается число предметов в учебной программе. На первом курсе студенты изучают одновременно историю отечества, историю и теорию культуры, историю искусств, историю русского искусства, историю архитектуры, высшую математику, теоретическую механику, сопротивление материалов.

А кроме этого, начинаются практические работы. Студенты выполняют собственные проекты : сооружений без внутреннего пространства, небольших открытых объектов ( детских площадок, пристаней и т. д.), общественных зданий. Еще они занимаются рисунком, живописью, материаловедением, начертательной геометрией, геодезией и т. д. На следующих курсах теоретическая программа дополняется архитектурной физикой, статикой сооружений, основами экономической теории, предметами из области инженерных знаний, основами строительного производства. Архитектурные факультеты традиционно считаются элитой строительных вузов. Их студенты зачастую работают в ином ритме, чем их ровесники с других факультетов. Во многих вузах за каждой группой закрепляется " мастерская ", где жизнь кипит до поздней ночи. Ведь подготовка архитекторских проектов требует достаточного по размерам рабочего места, чертежной доски, ватмана, планшета. Поэтому многие студенты предпочитают заниматься в институте, а не дома. Отсюда - творческая атмосфера, общение, обмен творческими идеями.

После того как ВУЗ окончен и получен диплом, архитектор получает первую квалификационную степень. А вот чтобы получить вторую и третью, молодой специалист должен своей работой зарекомендовать себя. Обычно этот период длится два – три года. Зато третья квалификационная степень открывает большие профессиональные перспективы, например, стать руководителем проекта. Соответственно, заработная плата будет на порядок выше. Вариантов развития карьеры – несколько. Самостоятельная частная работа. Как правило, такие одиночные архитекторы работают над небольшими проектами – частные дома, дачи, небольшие магазины. Если объем работы превышает возможности одного архитектора, то могут привлекаться его коллеги. Такая бригадная работа может включать все возможные виды строительных работ : от создания проекта, до собственно строительства, как и ремонт квартир. Еще вариант карьеры – работа в проектных институтах или участие в государственных бюджетных проектах. Возможности карьерного роста в данных организациях намного больше, ведь существует много ступеней : от специалистов различных категорий до ведущих, главных архитекторов, руководителей.

Если обучение все архитекторы вспоминают тепло и радостно, то следующие годы жизни многих приводят если не к разочарованию в профессии, то к серьезным размышлениям над ней. Раньше, когда существовал государственный заказ на специалистов, все выпускники архитектурных институтов и факультетов собирались в проектных институтах. И уже там проходили все неизбежные ступени профессионального и служебного роста. Альтернативы этому не было. Максимум, что мог позволить себе советский архитектор, - это " шабашки " на строительстве дач. Когда же проектные институты перестали нуждаться в молодых специалистах, предложив вместо госзаказа свободный рынок, у архитекторов появился выбор.

Профессия архитектора имеет две основные категории : объемное проектирование, а так же, градостроительство. Но современность выдвигает новые требования, поэтому сегодня появились такие направления : ландшафтная архитектура, дизайн интерьера, напримердизаин квартир, урбанистичесое направление.

В частных бюро заработная плата происходит на сдельной основе, специалист получает определенный процент от общей суммы заказа. А в государственных организациях вознаграждение за труд архитектора более скромное, но зато отличается стабильностью.

Анализ зарплатных пожеланий и предложений показывает, что соискатели могут рассчитывать на некоторое увеличение зарплат. Так, на руб. рассчитывают 20% начинающих специалистов, всего лишь 3% работодателей предлагают эту сумму. Получать за свою работу руб. хотят 20% соискателей, а предлагают эти деньги 15% работодателей. Большинство московских компаний готовы платить архитекторам 50 тыс. руб. таких целых 40%, в то время как соискателей, рассчитывающих на эту сумму, меньше 31%. То же самое касается зарплаты в руб. и выше : претендующих на такие деньги соискателей меньше, работодателей, готовых столько платить. Таким образом, можно сделать вывод о том, что при поиске работы соискатели несколько недооценивают свои шансы и могут повышать пожелания по зарплате.

Чем занимается : Архитектор придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика. Плюсы профессии : Высокий заработок, известность. Минусы профессии : Архитектура занятие творческое. Человеку не одаренному, карьеру сделать очень сложно. Есть опасность навсегда остаться вечным подмастерьем, корпящим над чертежами по чужим задумкам. Если вы мечтаете о быстрой славе и стремительной карьере, лучше выбирайте другую профессию. Путь от " подмастерья " до ведущего архитектора в среднем займет не менее десяти лет. Личные качества : Выбирайте профессию архитектора, если : вы любите рисовать, обладаете хорошим пространственным мышлением, « на ты » с компьютерами ; умеете работать в команде. Образование : Высшее образование. Специальность « Архитектура ». Флагман подготовки в этом направлении Московский архитектурный институт ( государственная академия ) ( МАрхИ ). Место работы : В государственных организациях, частных бюро. Карьера и зарплата : Общепринятое штатное расписание включает позиции специалиста различных категорий, ведущего и главного специалистов, руководителя отдела. Заработная плата архитектора частного бюро чаще всего сдельная. Он получает процент от суммы заказа, например, главный архитектор около 6 %. Рядовые работники оклад + возможные премии. Зарплата начинающего специалиста $ В государственных организациях зарплаты более скромные : для специалиста среднего уровня примерно $500. Важные плюсы стабильный оклад и соблюдение трудового кодекса.

Презинтацию делал ученик 9 Б класса 401 школы. Благодарб за то что вы её просмотрели, надеюсь она до вас была полезной и вы узнали что то новое для себя. Ещё раз большое вам спасибо.