Стремись овладеть наукой для того, чтобы расширить свои познания и посвятить их благородным целям. Абай Из опыта работы учителя русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Второстепенные члены предложения. Дополнение. (к уроку русского языка в 8 классе) Подготовила Долженко Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Аминова Т.Ш.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
НАРЕЧИЕНАРЕЧИЕ. Что такое наречие? 1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, или признак другого признака. 2.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Категория состояния. Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния.
Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия»
Категория состояния. Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Нaзapoв Pуслaн. обучaющийся 341 гуппы. Причастие как самостоятельная часть речи.
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Филиал МБОУ Советской СОШ «Карабатовская ООШ» План действий Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка в 8 классе Учитель: Ананичева Марина.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Урок русского языка в 7 классе. Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Транксрипт:

Стремись овладеть наукой для того, чтобы расширить свои познания и посвятить их благородным целям. Абай Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 37 г. Твери Долженко Светланы Николаевны

Тема: Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках русского языка с учетом личностного подхода к обучающимся

Цель: Формирование коммуникативной компетенции школьников Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность

Задачи: 1.Использование элементов дифференцированного обучения. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Внеклассные мероприятия как одно из средств повышения мотивации к учению. 4. Нетрадиционные формы проведения уроков как средство плодотворной и эффективной деятельности учащихся, а также развития и совершенствования социо-культурной компетенции учащихся. 5. Внедрение ИКТ как средство активизации знаний учащихся.

Гипотеза: Использование элементов личностно ориентированного обучения при контроле знаний способствует сохранению стабильности качества обученности школьников и проявлению интереса к изучаемому предмету

Теоретическая база Л.С. ВыготскийЛ.С. Выготский И.С. ЯкиманскаяИ.С. Якиманская В.В. БабайцеваВ.В. Бабайцева Л.Д. ЧесноковаЛ.Д. Чеснокова А.Ю. КупаловаА.Ю. Купалова Г.К. Лидман-ОрловаГ.К. Лидман-Орлова С.Н. ПименоваС.Н. Пименова Ю.С. ПичуговЮ.С. Пичугов Е.Н. НикитинаЕ.Н. Никитина А.И. ВласенковА.И. Власенков А.В. ТекучевА.В. Текучев

Элементы использования нетрадиционных форм контроля знаний на уроках русского языка

Тест по разделу «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия» 1.Найди слово с ошибкой А. Цыфра Б. Цирк В. Цыц 2. В каком слове напишу букву Е? А. Молодц...м Б. Свинц...вый В. Ситц..вый 3. В каком слове напишу букву Ы? А. Ц...ркуль Б. Ц...ган В. Ц...рк 4. В каком слове напишу букву И? А. Куц...й Б. Птиц...н В. Турц...я 5. В каком слове напишу букву Ь? А. Ноч... Б. Плащ... В. Хорош В каком слове не напишу букву Ь? А. Тиш... Б. Туч... В. Реж... 7.В каком слове напишу букву О? А. Свеч...й Б. Груш...й В. Ож...г (руки) 8. В каком слове напишу букву У? А. Ж....ри Б. Ч...до В. Параш...т 9.В каком слове напишу букву Ё? А. Ж...лтый Б. Обж...ра В. Ш...в 10.Найди слово с ошибкой. А. Шёлк Б. Шопот В. Шорты

Образуй действительные причастия настоящего времени времени

К 1 1 вариант Найди предложения с простым глагольным сказуемым 2 вариант Найди предложения с составным именным сказуемым 3 вариант Найди предложения с составным глагольным сказуемым а) Я не заметил его. б) Я не хотел замечать его. в) Он был заметен издалека. г) Замечай изменения в природе. д) И пошел махать руками… е) Автор был доволен собой.

К2 На «5» - задание I, на «4» - задание II, на «3»- задание III I. Расставь недостающие знаки препинания, начерти схему 2-го предложения, выпиши словосочетания, в которых зависимое слово было бы дополнением. Определи значение дополнения. Н-р: подбегает (к кому?) к кобылице, Д.п. (адресат действия) К кобылице подбегает За волнистый хвост хватает … Он садится на конька Бьет в круты бока ногами Теребит его руками Изо всех горланит сил. II. Произведи синтаксический разбор 1-го предложения. Выпиши возможные словосочетания с вопросами. Зависимое слово в словосочетании подчеркни как член предложения. х Н-р: бьет (чем?) ногами Братья сеяли пшеницу И возили в град-столицу. …Столица та была недалече от села. III Определи, каким членом предложения является выделенное слово, если это многозначный член предложения, то какой? Н-р: смотрела (куда? во что?) в воду _. _. _. _. _ На колени тут все пали И «ура» царю кричали. Повели коней в конюшни Десять конюхов седых. Весь конюшенный завод Царь в приказ мне отдает.

ЛОТО А) Все люди забыли о своих соседях обо всем что слышали только что. Б) Трактор под властной рукой Корнея дернулся с места и плуг всеми лемехами взрезался в целину. В) Корнею поручили вести первую борозду над бригадой зашумели ликующие голоса и полетели в воздух шапки. Г) Художник получил за картину которая изображала труд шахтеров первую премию. Д) Пришла и к нам на фронт весна ребятам стало не до сна. Е) И когда бы судьба не бросала меня все мне снятся во сне дорогие края. СБП (–) СПП (изъяснительное) СПП (определительное) СБП ( : ) СПП (обстоятельственное) ССП

Перфокарта Причастие Признаки глаголаПризнаки прилагательного Вид Возвратность Число Род Время Падеж Синтаксическая роль

Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает 1) … 2) …., объединяет признаки глагола и 3) … и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом- сказуемым

Используя примеры, расскажи о правописании НЕ с наречиями. 1)Нелепо, невзрачно. 2)Невесело (грустно). 3)Летают не высоко, а над самой травой.

Литература Стандарт основного общего образования по русскому языку Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.// Вестник образования с Л.С. Выготский Собрание сочинений, том 4 Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М., 1983 Котельникова С.А. Творческие работы нетрадиционных жанров. // Русский язык в школе. 1997, 1, с Крупенникова М.И. Эффективные методы и приемы организации урока. // Русский язык в школе. 1997, 4; с Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М., Учебно-методический комплекс под ред. В.В. Бабайцевой0 Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать…(нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе5-11 классы). – Волгоград: изд. «Учитель-АСТ»2002 Сост. Шашлова Н.А. Нетрадиционные уроки русского языка.6 класс. – Волгоград: издательско-торговый дом «Корифей», 2005 Михайлова Е.В. Тесты и тексты для комплексного анализа: классы. –М.:ВАКО, 2007

Результативность «4», «5» 56,5%58,5% «5»19,5%18%

Спасибо за внимание!