Особенности обслуживания органами Федерального казначейства операций с источниками дополнительного бюджетного финансирования за счет арендных платежей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
Advertisements

1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
1 2 БК РФ, статья 242 «Завершение текущего финансового года» Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего.
Практические вопросы осуществления операций по лицевым счетам бюджетных и автономных учреждений Главный казначей отдела расходов Ю.Ю. Черемхина.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
О Порядке санкционирования расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в.
Саратов 2011 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Управление Федерального казначейства по Саратовской области.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл 1 Осуществление кассовых операций.
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Заместитель министра финансов – начальник Управления бухгалтерского учета и отчетности Ирина Александровна Крючкова.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
Тема выступления: « Вопросы взаимодействия главных администраторов доходов федерального бюджета с Межрегиональным операционным УФК » Заместитель руководителя.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Актуальные вопросы по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределению между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
1 Управление Федерального казначейства по Белгородской области Обеспечение органами Федерального казначейства наличными денежными средствами организаций,
Транксрипт:

Особенности обслуживания органами Федерального казначейства операций с источниками дополнительного бюджетного финансирования за счет арендных платежей и со средствами от приносящей доход деятельности Докладчик: заместитель начальника Управления совершенствования функциональной деятельности Т.В. Саакян ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

1 Доходы включаются в состав доходов бюджета вводиться в действие отдельным федеральным законом (Пункт 10 статьи 5 Федерального закона 63-ФЗ) Доходы от сдачи в аренду государственного (муниципального) имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, образования, а также архивным учреждениям Доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности

2 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета. (Пункт 5 статья 41 Бюджетного кодекса РФ (в ред. 63-ФЗ).

1 Статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ:НОВАЯ РЕДАКЦИЯ: 3

4 Статья 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы). НОВАЯ РЕДАКЦИЯ:

1 Статья 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации 4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета. 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. 4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. икслюченоикслючено 6

1 Статья 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации 5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 7

1 Пункт 1 статьи 6 Федерального закона о федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов Средства в валюте Российской Федерации, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, и расходуются федеральными бюджетными учреждениями в соответствии с генеральными разрешениями (разрешениями), оформленными главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке, и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности, утвержденными в порядке, определяемом главными распорядителями средств федерального бюджета, в пределах остатков средств на их лицевых счетах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться федеральными бюджетными учреждениями на создание других организаций, покупку ценных бумаг и размещаться на депозиты в кредитных организациях. 8

9 Для реализации статьи 5 Федерального закона 63-ФЗ разработан: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н о внесении изменений в приказ от н НОВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРИКАЗА: О порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности.

10

11

12

13

14

15

16

17 Орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае: 1.недостаточности средств, отраженных на лицевом счете по учету внебюджетных средств; 2.несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей; 3.непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год, а также информации о смете с учетом положений пункта 9 настоящей Инструкции; 4.несоответствия представленной сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования. (пункт 14 приказа Минфина России от н)

18 Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи: 1. в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, а также по договорам, подлежащим оплате за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; 2. в размере до 30 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (пункт 6 постановления Правительства РФ )

19 Как невыясненные поступления, администратором которых является Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации учитываются: 1. суммы, зачисленные на счет Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого счета по учету внебюджетных средств; 2. иной информации, подлежащей указанию в поле «Назначение платежа»; 3. в связи с отсутствием клиента в Сводном реестре, непредставлением клиентом в орган Федерального казначейства документов, необходимых для открытия лицевого счета. Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены (представление клиентом дополнительной информации, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента (их заместителями), по уточнению наименования получателя средств, реквизитов лицевого счета по учету внебюджетных средств, иной информации, подлежащей указанию в поле «Назначение платежа», при включении клиента в установленном порядке в Сводный реестр, при открытии в установленном порядке лицевого счета по учету внебюджетных средств), орган Федерального казначейства возвращает данные суммы плательщику. (пункт 20 приказа Минфина России от н)

20 Уточнение кодов бюджетной классификации Российской Федерации по кассовым операциям, отраженным на лицевых счетах по учету внебюджетных средств в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета осуществляется органом Федерального казначейства при наличии соответствующего направления использования внебюджетных средств по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который кассовые выплаты должны быть отнесены, в представленных клиентом в орган Федерального казначейства: 1. смете доходов и расходов по внебюджетным средствам; 2. разрешении. (пункт 22 приказа Минфина России от н)

21 Центральный банк Российской Федерации ежеквартально представляет в Федеральное казначейство информацию: 1) о счетах в валюте Российской Федерации, открытых федеральным бюджетным учреждениям, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами федерального бюджета и средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных бюджетных учреждений; 2) о счетах в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), открытых финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям). (пункт 3 статьи 27 Федерального закона о о федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов)

22 Для реализации статьи 5 Федерального закона 63-ФЗ разработан: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н о внесении изменений в приказ от н НОВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРИКАЗА: Положение о порядке осуществления операций за счет средств, поступающих в федеральный бюджет от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, имеющим право на дополнительное бюджетное финансирование

23 Основанием для открытия лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (далее - лицевой счет по коду 11) являются представленные в органы федерального казначейства копии договоров на передачу в аренду федерального имущества, заключенных арендодателем с арендаторами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Арендодатели представляют в органы федерального казначейства одновременно с копиями договоров на передачу в аренду федерального имущества оригиналы этих договоров. Уполномоченный работник органа федерального казначейства осуществляет проверку реквизитов, срока действия договора, наименование арендодателя и арендатора и на представленной копии договора ставит отметку «принято», подпись и дату приема после сличения копии с представленным оригиналом договора, который возвращается арендодателю. При этом копия договора хранится в деле по оформлению лицевого счета, сформированного при открытии лицевого счета получателя средств федерального бюджета. Регистрация лицевых счетов по коду 11 в книге регистрации лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном для открытия и ведения лицевых счетов получателей средств федерального бюджета. ( пункт 3 приказа Минфина России от н )

24 Главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета доводят до арендодателей Уведомления о лимитах бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей (далее - Уведомление) для принятия арендодателями в установленном порядке денежных обязательств, подлежащих оплате за счет источника дополнительного бюджетного финансирования. Уведомление оформляется и доводится главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета до арендодателя в двух экземплярах, один из которых для контроля за использованием источника дополнительного бюджетного финансирования представляется арендодателем в орган федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета по коду 11. ( пункт 4 приказа Минфина России от н )

25

26 Суммы, зачисленные на основании платежного поручения арендатора на счет Управления, в котором не указан или указан несуществующий код классификации доходов бюджетов, отсутствует или неверно указано значение ИНН и КПП администратора доходов бюджета, учитываются Управлением как невыясненные поступления. Уточнение территориальными органами федерального органа по управлению федеральным имуществом вида и принадлежности поступлений осуществляется в соответствии с установленным порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Отсутствие в поле «Назначение платежа» платежного поручения ссылки на договор аренды, несоответствие реквизитов договора, указанного в платежном поручении арендатора, договору, представленному в орган федерального казначейства арендодателем, либо отсутствие в органе федерального казначейства копии договора аренды, указанного в платежном поручении арендатора, не являются основаниями для отнесения платежа на «невыясненные поступления». ( пункт 4 приказа Минфина России от н )

27 Если в платежных поручениях арендаторов требуется уточнение вышеуказанных реквизитов, арендодатель в письменном виде за подписью руководителя и главного бухгалтера (иных уполномоченных лиц) представляет в Управление информацию, в которой указывает необходимые реквизиты или представляет в установленном настоящим Положением порядке копию договора аренды. На основании решения уполномоченного руководителем Управления работника представленная арендодателем информация с уточненными реквизитами вместе с копией платежного поручения направляется в соответствующий орган федерального казначейства для отражения поступивших средств арендной платы на лицевом счете по коду 11 арендодателя в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования. ( пункт 4 приказа Минфина России от н )

28 Орган федерального казначейства и арендатор вправе в пределах текущего финансового года уточнить коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым кассовые расходы отражены на лицевом счете по коду 11 в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. ( пункт 9 приказа Минфина России от н )

29 Источник дополнительного бюджетного финансирования текущего финансового года подлежит увеличению на сумму дебиторской задолженности по арендной плате прошлых лет, поступившей в доход федерального бюджета в установленном порядке в текущем финансовом году, и направляется на использование арендодателем в соответствии с настоящим Положением. ( пункт 10 приказа Минфина России от н )

30 Остаток неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете по коду 11, учитывается органом федерального казначейства согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. ( пункт 11 приказа Минфина России от н ) Остатки средств федерального бюджета на 1 января 2008 года на счетах Федерального казначейства, образовавшиеся по доходам федерального бюджета, полученным от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным государственным учреждениям культуры и искусства, здравоохранения, науки, научного обслуживания российских академий наук, образовательным и архивным учреждениям, подлежат использованию в 2008 году в соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 5 Федерального закона 63-ФЗ. (пункт 5 статьи 29 Федерального закона о о федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов)

31 При возврате арендатору в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации излишне уплаченной (взысканной) арендной платы, на сумму, подлежащую возврату, органом федерального казначейства уменьшается источник дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете по коду 11. При этом сумма, подлежащая возврату, должна быть санкционирована органом федерального казначейства на не превышение неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования, отраженного на лицевом счете по коду 11. Арендодатель может произвести зачет суммы арендной платы, подлежащей возврату арендатору, в счет предстоящих платежей по заключенному между ними договору аренды. (пункт 12 приказа Минфина России от н)

32