МОУ Стогинская СОШ Никитина Елена 10 класс. Выяснить, какую роль выполняет сленг в современной речи, его положительные и отрицательные стороны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Advertisements

Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы»
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Социально- групповая разновидность языка. Из всех современных социально-групповых разновидностей языка наиболее значим социально молодежный жаргон, который.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Обидно, но вы ошиблись !
Обидно, но вы ошиблись ! · 8.
Обидно, но вы ошиблись !
Обидно, но вы ошиблись ! ·
Обидно, но вы ошиблись ! :
Обидно, но вы ошиблись !
Обидно, но вы ошиблись !
Тема проекта «Лексикон учащихся 8-11 классов нашей школы» Образец работы 10 класса выполнила Тен Людмила Степановна.
«Речь современного подростка». «Мы должны оберегать язык от засорения, помня, что слова, которыми мы пользуемся сейчас, будут служить многие столетия.
Разработал: Королёв Александр, обучающийся 9 класса ГКОУ СО «Каменск-Уральская СКОШ 23» Руководитель проекта: Амблямова Светлана Владимировна, учитель.
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
Транксрипт:

МОУ Стогинская СОШ Никитина Елена 10 класс

Выяснить, какую роль выполняет сленг в современной речи, его положительные и отрицательные стороны.

Молодёжный сленг является продуктом речетворчества и мыслетворчества Например: Например: Кексовать – бояться. Кексовать – бояться. Кровельщик – психиатр. Кровельщик – психиатр. Венками запахло – назревание конфликта, драки. Венками запахло – назревание конфликта, драки.

Экспрессивность; Экспрессивность; Эмоциональность; Эмоциональность; Образность; Образность; Метафоричность Метафоричность Например: Например: Черепа – родители Черепа – родители В ящик сыграть – умереть В ящик сыграть – умереть Тащусь – восхищаюсь Тащусь – восхищаюсь Труба – мобильный телефон Труба – мобильный телефон

Сохранение в речи слов, которые становятся малоупотребительными и выходят из активного употребления. Например: Например: Грабли - руки Грабли - руки Сундук – телевизор Сундук – телевизор Пополнение словарного запаса языка Например: Например: Тусовка – вечеринка, общение с друзьями Тусовка – вечеринка, общение с друзьями Прикол - шутка Прикол - шутка

Конспирация Конспирация (Шнурки в стакане? – Родители дома?) (Шнурки в стакане? – Родители дома?) Эмоционально-игровое начало Эмоционально-игровое начало (Прислюнить – поцеловаться (Прислюнить – поцеловаться Хлеборезка – лицо, рот) Хлеборезка – лицо, рот) Существование синонимов, фразеологизмов Существование синонимов, фразеологизмов (Бабло, бабусики, мани, зелень – деньги) (Бабло, бабусики, мани, зелень – деньги) (Башня, репа, кумпол, кочан – голова) (Башня, репа, кумпол, кочан – голова) (Греметь костями, стучать ластами – танцевать) (Греметь костями, стучать ластами – танцевать)

Молодёжный сленг вытесняет из активного употребления литературную лексику Молодёжный сленг вытесняет из активного употребления литературную лексику Слова легко запоминаются и привязываются в силу своей экспрессивности Слова легко запоминаются и привязываются в силу своей экспрессивности (прикол, закачать, тачка, лох) (прикол, закачать, тачка, лох) Не всегда благозвучны Не всегда благозвучны (шмотьё, чухонский, быковать) (шмотьё, чухонский, быковать)

Большая часть слов обидна для людей Большая часть слов обидна для людей (Баклан – приятель, Вася – глупый (Баклан – приятель, Вася – глупый человек) человек) Грубость лексики Грубость лексики (Матрёха, чувиха – девушка, (Матрёха, чувиха – девушка, лохануться – ошибиться) лохануться – ошибиться) Размытость, неопределённость значений Размытость, неопределённость значений (Впаривать - 1) навязчиво предлагать что-либо; (Впаривать - 1) навязчиво предлагать что-либо; 2) долго и нудно говорить; 2) долго и нудно говорить; 3) доказывать что-либо) 3) доказывать что-либо)

Не всегда понятны окружающим, особенно людям старшего поколения Не всегда понятны окружающим, особенно людям старшего поколения Ограниченный лексикон Ограниченный лексикон Колбаса – удовольствие, веселье, что-либо хорошего качества Бабло Бабусики Бабки Зелень Лаве Мани деньги

Я выяснила, что молодёжный сленг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Являясь языком подростков и студентов, сленг находится за пределами современного русского литературного языка. Я выяснила, что молодёжный сленг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Являясь языком подростков и студентов, сленг находится за пределами современного русского литературного языка.

Фёдорова Л.Л. Современная молодёжная речь: норма или антинорма? //Русский язык. – ;. – с Фёдорова Л.Л. Современная молодёжная речь: норма или антинорма? //Русский язык. – ;. – с Юганов И., Юганова Ф. Словарь русского сленга: сленговые слова х годов. М.: Юганов И., Юганова Ф. Словарь русского сленга: сленговые слова х годов. М.: 1997.