Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года содержит 15 глав, 111 статей вступает в силу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Advertisements

Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Управление образования Чеховского муниципального района 2013г.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Новый закон об образовании. федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
«Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ» г. Урай, 2013 год Деловая игра Автор:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Законодательно-правовые нормы в дошкольном образовании.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ подписан Президентом РФ 29 декабря 2012 года содержит 15 глав, 111 статей вступает в силу 1 сентября 2013 года

Структура системы образования

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно- нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня …; 5) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий …, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; 6) примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, …; 7) присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. 8) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ; 9) общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

10) обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу; 11) образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана; 12) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; 13) средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно- телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности; 14) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 15) участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, 5 ) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 6 ) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека…, 7 ) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 8 ) ….информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 9 ) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования П.2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). П.4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования : 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Изменения структуры системы образования Уровни образования Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование - бакалавриат Высшее профессиональное образование – подготовка специалиста или магистратуры Послевузовское профессиональное образование До Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих или служащих; подготовка специалистов среднего звена Высшее образование - бакалавриат Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации: научно- педагогических кадров(аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура- стажировка Высшее образование- магистратура, подготовка специалиста С

Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные требования Федеральные государственные требования Федеральные государственные образовательные стандарты К уровням общего образования, в том числе к дошкольному образованию (ФГОС дошкольного образования не является основой оценки подготовки обучающихся) К уровням профессионального образования, в том числе к «третьему» уровню высшего образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки К дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств и спорта До С К ступеням и уровням общего образования К уровням профессионального образования К дошкольной образовательной программе К дополнительным профессиональным образовательным программам профессионального образования К дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств Для уровня дошколь- ного образова- ния ФГТ заменяются на ФГОС

Образовательные программы 1) Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) 2) Профессиональные программы (основные и дополнительные) 3) Программы профессионально й подготовки 2) Дополнительные образовательные программы 1) Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Основные профессиональные программы Программы профессионального обучения Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы До С Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. При этом программы должны быть разработаны в соответствии с ФГОС, и с учетом примерных образовательных программ.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Статья 23. Типы образовательных организаций п.1, п.2 В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: Дошкольные образовательные организации- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и образовательные программы Образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Дополнительные общеразвивающие программы Дошкольные образовательные организации Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Дополнительные общеобразовательные программы Общеобразовательные организации Программы профессионального обучения Любые образовательные программы, за исключением образовательных программ высшего образования Профессиональные образовательные организации Любые образовательные программы Образовательные организации высшего образования Дополнительные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Программы профессионального обучения Организации дополнительного образования Дополнительные профессиональные программы Программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры Дополнительные общеобразовательные программы Программы профессионального обучения Организации дополнительного профессионального образования Программы магистратуры Программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры Программы профессионального обучения Дополнительные профессиональные программы научные организации Основные и дополнительные общеобразовательные программы Программы профессионального обучения Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации осуществляющие лечение, оздоровление детей, социальное обслуживание Программы профессионального обучения Образовательные программы дошкольного образования Дополнительные образовательные программы Иные юридические лица

Наименование образовательной организации Организационно-правовая форма Тип образовательной организации (с учетом организационно-правовой формы) Характер деятельности Специальное наименование обязательно может быть Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществление лечения и реабилитации, наличие интерната и т.д. Виды образовательных организаций внутри типа упразднены!

Статья 64. Дошкольное образование 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Дошкольное образование Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и и уходу Дошкольное образование Присмотр и уход бюджет субъекта + бюджет муницип алитета Бюджет + родительская плата Софинансиро - вание по аналогии с общим образованием Ограничения родительской платы Возможное повышение ресурсного обеспечения дошкольного образования

Статья 33. Обучающиеся 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации ; 2) учащиеся…. 3) студенты… статус Академи ческие права Дисципл инарная ответстве нность Охрана здоровья обязанно сти Защита прав. урегулир ование споров Меры социаль ной поддерж ки 1. Организацию охраны здоровья осуществляет образовательная организация 2. О рганизацию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1.Родители (законные представители) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. 2.Родители имеют право : Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации 3. Родители (законные представители) обязаны : Соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации…, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(устанав ливается Правительством РФ) РФ) Академич еские права и свободы Социальные гарантии и компенсаци и Обязанности и ответственно сть Трудовые права Аттестация Доп.проф.обр азование по профилю пед.деятельност и (не реже 1 раза в 3 года) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационно й комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационно й комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди Статус-совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ

Полномочия субъектов РФ обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях субъекта РФ, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях субъекта РФ; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в указанных образовательных организациях в муниципальных ДОО, об обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных ДОО, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях(МОО), обеспечение дополнительного образования детей в МОО(включаются : расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, определяемыми органами гос.власти субъектов РФ) (с г.) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации право дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся МОО и частных ОО, а так же предоставление гос.поддержки доп.образоватния детей в муниципальных образовательных организациях