Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ В.И. Кожарская Директор МОУ «ПМС-Центр» города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ, ВЕДЕНИЕ СТАТИСТИКИ, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И ВОПРОСЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОМОЩИ НА ДЕТСКОМ.
Advertisements

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА И ПРОФИЛАКТИКУ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.
Кризисный Центр г. Челябинск. Открытие Кризисного Центра Состоялось в сентябре 2007 года. Учредителем является Управление Социального развития Администрации.
Создание системы безопасного проживания и воспитания детей-сирот в замещающих семьях 2010 год Руководитель : Гуляева Г.А., консультант отдела по работе.
Международный день детского телефона доверия Телефоны службы «Телефон доверия» размещены на сайте министерства социального развития области
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения НОВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА НОВАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Всероссийский урок «Время доверять!». В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при поддержке государства.
Классный час в 8 а классе Выполнила: Панарина Л.В. ГБОУ СОШ 1 «ОЦ»
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Шемберг Е.Н. ст. преподаватель КФПиП. принуждение, осуществляемое субъектом или группой лиц для достижения и сохранения собственных целей; Насильственные.
«Скажи телефону доверия ДА!» Подготовила: учитель начальных классов, Окунева О.В. Омск 2014 БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа 63»
Региональная программа «Право ребенка на семью» в системе профилактики социального сиротства Томской области Оксана Ивановна Кравченко начальник Департамента.
Московский городской психолого-педагогический университет ЦЕНТР ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ МГППУ Вихристюк О.В. «Детский телефон доверия» как средство.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
17 мая – Международный день детского телефона доверия.
По инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и профессионального объединения «Российская ассоциация детских телефонов доверия»,
- Почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня?
Телефон доверия как средство выявления проблем социума. Защита прав детей и подростков путем межведомственного взаимодействия.
17 Мая Международный день Телефона доверия "Дети говорят телефону доверия ДА!"
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Транксрипт:

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ В.И. Кожарская Директор МОУ «ПМС-Центр» города Перми, кандидат пед. наук

© 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 2 ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – СЛУЖБА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ Ф У Н К Ц И И : – Экстренная психологическая помощь – Психологическое консультирование – Психологическое сопровождение детей в ТЖС – Организация помощи детям и семьям по месту жительства

© 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 3 ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ Бесплатность, анонимность Простота обращения Доступность для людей любого возраста Доступность на расстоянии «Невидимость» консультанта Психологическая поддержка и общение для стигматизированных групп

Регионы, вовлеченные в сетевую программу «Детские Телефоны доверия» Количество служб – 153 Количество регионов - 56Количество служб – 153 Количество регионов - 56

Телефон доверия для детей и подростков «Перемена»

Цель городской кризисной службы Оказание экстренной психологической помощи и поддержки детям и подросткам, находящихся в острой кризисной ситуации. Основные задачи службы Оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам в кризисных ситуациях. Профилактика самоубийств среди детей и подростков. Выявление социального неблагополучия, случаев насилия над детьми и подростками. Профилактика девиантного поведения подростков. Проведение психологического консультирования детей и их родителей. Консультирование позвонивших по вопросам получения ими других видов социально-психологической помощи в округе и городе.

материально технические условия приближены к европейским стандартам команда - 22 телефонных консультанта, руководитель, 2 супервизора, волонтеры. информационно – рекламная кампания (охват детей и родителей ) супервизорская поддержка «Национального фонда защиты детей от жестокого обращания»

Результаты: Всего принято – более 5000 обращений Фон звонков – 30 обращений в день 65% позвонивших – учащиеся школ 5% - взрослые (родители и прародители) 9% - звонки от постоянных абонентов 6% - кризисные обращения 22% - звонки из Пермского края

Звонки из территорий Пермского края: Коми – Пермяцкий округ: Гайнский, Юрлинский, Кудымкарский районы; Березники; Кунгур; Чайковский, Соликамск, Губаха, Кизел, Александровск; Кукуштан; Кишерть; Добрянка; Верещагино; Октябрьский, Усольский, Ильинский районы и др.

Экстренная психологическая помощь острое горе ( потеря близких, развод в семье и другие психологические травмы) острые конфликты ( нарушение отношений с родителями и др.) суицидальное поведение эмоциональные и поведенческие нарушения в детско-подростковом возрасте (уходы из дома, воровство, ложь, прогулы школьных занятий и т.д.) нарушения прав ребенка физическое, психологическое или сексуальное насилие проблемы подросткового возраста ( половое созревание, трудности отношений с людьми)

Тематика кризисных обращений насилие (домашнее и буллинг) - 38% суицидальные мысли, попытки – 27% семейный кризис (потеря родителя, рождение сиблинга, развод и др.) - 20%

Жестокое обращение 86 обращений: 62 - дети; 24 – взрослые 42- физическое насилие 32 – психологическое насилие 5 - сексуальное насилие 7 - пренебрежение нуждами

Проблемы Дети не доверяют взрослым Педагоги не видят ранние проявления ЖО Не хотят или не знают как реагировать Отсутствуют кризисные службы Отсутствует супервизия специалистов

В рамках проекта «Профилактика суицидального и аддиктивного поведения детей и подростков в северных территориях Пермского края» обучены специалисты Коми-Пермяцкого округа; профилактическим тренингами охвачено 370 подростков; проведена рекламно-информационная компания ТД; сформирован запрос на дистантную психологическую помощь оказана психологическая помощь по ТД в 490 случаях апробирован алгоритм оказания очной кризисной социально- психологической помощи детям в случаях нарушения их прав и наличия кризисной ситуации ( на сопровождении в ГКОУ «ПМС- Центр Г.Кудымкара» находятся 6 семей )

Проблемы и задачи необходимость открытия дополнительных линий ДТД (Число входящих звонков из Коми-округа (1688) за IV квартал превысило количество состоявшихся консультаций ( 1538)) алгоритм очной межведомственной работы с кризисным случаем система методической супервизорской поддержки специалистов короткий трехзначный номер

© 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 18 АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СЛУЧАЕМ Прием информации Расследование Открытие случая Разработка и утверждение плана по защите прав ребенка Признание ребенка нуждающимся в государственной защите Выполнение плана Мониторинг 7 Закрытие случая 83 Работа со случаем - технология организации процесса реабилитации семьи или/и ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации

© 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 19 СООБЩЕНИЕ О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ И НАСИЛИИ Проверка информации Определение степени срочности Обеспечение безопасности ребенка Поиск заинтересованных взрослых Установление контроля за ситуацией Передача случая в орган/отдел по защите детей

© 2009 Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Слайд 20 СООБЩЕНИЕ О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ И НАСИЛИИ ФОРМА ДЛЯ СБОРА ДАННЫХ – Данные о ребенке – Кто сообщил/Откуда сведения – Дата и время последнего контакта с ребенком/ местонахождение ребенка – Другие возможные информаторы – Характер и признаки насилия – Длительность ситуации насилия – К кому ребенок может обратиться за помощью

В получении экстренной психологической помощи по телефону нуждаются все дети, и в особенности следующие категории детей: * дети в кризисных ситуациях * дети, подвергшиеся насилию * дети, оставшиеся без присмотра взрослых после школы * дети с ограниченными возможностями * долго болеющие дети * дети, оказавшиеся в трудных обстоятельствах (болезнь/смерть родителей, развод родителей, жизнь с (болезнь/смерть родителей, развод родителей, жизнь с приемными родителями, плохая компания, смена места приемными родителями, плохая компания, смена места жительства, школы и пр.) * дети-мигранты жительства, школы и пр.) * дети-мигранты

Как выглядят обращения о насилии Абонент не говорит: Абонент не говорит: звонок-молчаниезвонок-молчание общение через стук по трубке или нажатием кнопок на телефонеобщение через стук по трубке или нажатием кнопок на телефоне Особенности разговора: Особенности разговора: медленный темп речимедленный темп речи в голосе нет эмоцийв голосе нет эмоций длинные паузыдлинные паузы тихий голостихий голос шепотшепот слезыслезы дрожь в голоседрожь в голосе запинки в речизапинки в речи заиканиезаикание

Как ребенок сообщает о факте насилия: в первом же разговоре, в самом начале;в первом же разговоре, в самом начале; спустя какое-то время, после нескольких разговоров;спустя какое-то время, после нескольких разговоров; списывая ситуацию про третье лицо.списывая ситуацию про третье лицо.

Чувства ребенка, пережившего насилие СтыдВинаСтрахГневБеспомощность Отрицание ОтрицаниеНедоверие Потеря собственной ценности

Поведение пережившего насилие Ребенок становится: ПослушнымПослушным ТихимТихим «Незаметным»«Незаметным» АгрессивнымАгрессивным Начинает бунтоватьНачинает бунтовать Пытается защищать себяПытается защищать себя

Технология работы со случаями жестокого обращения и насилия на ТД Установление доверительного контакта;Установление доверительного контакта; Прояснение ситуации;Прояснение ситуации; Работа с чувствами;Работа с чувствами; Поиск ресурса для переживания травмы.Поиск ресурса для переживания травмы.

Установление доверительного контакта Консультант следует за ребенком, который: говорит так, как ему удобно (шепот);говорит так, как ему удобно (шепот); в том темпе, как ему удобно (долго подходит к теме, медленно говорит);в том темпе, как ему удобно (долго подходит к теме, медленно говорит); о том, что ему важно сказать (говорит о чем-то, не связанном с насилием).о том, что ему важно сказать (говорит о чем-то, не связанном с насилием).

Прояснение ситуации Консультант следует за ребенком. Заключается договор о том, что собеседник (ребенок) может вернуться к теме насилия тогда, когда ему будет удобно, и четкое следование этому договору дает ребенку: Консультант следует за ребенком. Заключается договор о том, что собеседник (ребенок) может вернуться к теме насилия тогда, когда ему будет удобно, и четкое следование этому договору дает ребенку: Стабильность и постоянство в отношениях со службой, что формирует безопасность, которой так не хватает ребенку;Стабильность и постоянство в отношениях со службой, что формирует безопасность, которой так не хватает ребенку; Смягчается чувство беспомощности, т.к. появляются ситуации, которые ребенок может контролировать.Смягчается чувство беспомощности, т.к. появляются ситуации, которые ребенок может контролировать.

Прояснение ситуации Из чего состоит жизнь ребенка: с кем он живет;с кем он живет; чем занимается, когда находится дома;чем занимается, когда находится дома; каковы его интересы;каковы его интересы; есть ли у него друзья;есть ли у него друзья; ходит ли он в школу и т.д.ходит ли он в школу и т.д.

Прояснение ситуации Прояснение взаимоотношений между членами семьи, особенно если в нее входит обидчик: Прояснение взаимоотношений между членами семьи, особенно если в нее входит обидчик: как ребенок описывает отношение обидчика к себе;как ребенок описывает отношение обидчика к себе; что он думает о разоблачении обидчика;что он думает о разоблачении обидчика; что бы ребенок хотел, чтобы случилось с обидчиком;что бы ребенок хотел, чтобы случилось с обидчиком; кого он считает сторонниками обидчика;кого он считает сторонниками обидчика; в ком ребенок чувствует поддержку;в ком ребенок чувствует поддержку; как он относится к получению поддержки и помощикак он относится к получению поддержки и помощи

Прояснение ситуации Выявление рисков, которым ребенок может подвергаться: которым ребенок может подвергаться: что и как совершает по отношению к нему обидчик;что и как совершает по отношению к нему обидчик; есть ли у ребенка возможность спрятаться или каким-то образом уменьшить вред, который ему собираются причинить;есть ли у ребенка возможность спрятаться или каким-то образом уменьшить вред, который ему собираются причинить; поиск безопасного места (дома и за его пределами);поиск безопасного места (дома и за его пределами); что будет если обидчик узнает, что ребенок говорит с консультантом по телефону;что будет если обидчик узнает, что ребенок говорит с консультантом по телефону; как может реагировать обидчик, если его разоблачат и т.д.как может реагировать обидчик, если его разоблачат и т.д. ПРИНЦИП НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА В СИТУАЦИЮ БЕЗ СОГЛАСИЯ РЕБЕНКА

Работа с чувствами Важно, чтобы ребенок рассказал о своих чувствах: какие чувства он испытывает;какие чувства он испытывает; есть ли у него возможность выражать свои чувства;есть ли у него возможность выражать свои чувства; как он выражает свои чувства.как он выражает свои чувства. Если ребенку сложно, то Если ребенку сложно, то консультант сам называет консультант сам называет чувства: чувства: он откликается на какие-то моменты своими чувствами, называя их;он откликается на какие-то моменты своими чувствами, называя их; говорит, что бы он мог чувствовать в такой ситуации;говорит, что бы он мог чувствовать в такой ситуации; делает предположение, что это похоже на такое-то чувство; делает предположение, что это похоже на такое-то чувство; предлагает выбрать из названных чувств то, которое больше подходит ребенку и т.д.предлагает выбрать из названных чувств то, которое больше подходит ребенку и т.д.

Поиск ресурса для переживания травмы Во внешнем мире: Есть ли в семье люди, которым ребенок доверяет и которые могут его защитить;Есть ли в семье люди, которым ребенок доверяет и которые могут его защитить; Выяснение данных о расширенной семье (дальние родственники, взрослые братья и сестры, которые живут отдельно);Выяснение данных о расширенной семье (дальние родственники, взрослые братья и сестры, которые живут отдельно); Школьная ситуация;Школьная ситуация; Друзья;Друзья; Возможно ли посещение кружков и секций;Возможно ли посещение кружков и секций; Возможно ли обращение к психологу, в органы социальной защиты, в милицию и т.д.Возможно ли обращение к психологу, в органы социальной защиты, в милицию и т.д. Во внутреннем мире: Приятные воспоминания;Приятные воспоминания; Увлечения и хобби;Увлечения и хобби; Общение с природой;Общение с природой; Ведение дневника;Ведение дневника; Рисование;Рисование; Написание стихов;Написание стихов; Любимая игрушка и т.д.Любимая игрушка и т.д.

Основная сложность, с которой сталкивается служба Телефон доверия отсутствие разработанного алгоритма взаимодействия между службами социальной защиты и Телефоном доверия. Работа по созданию алгоритма взаимодействия служб должна совершаться по инициативе обеих сторон.