РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКА Педагогический совет. Современное отношение к сквернословию (Фонд «Общественное мнение») Применяют ненормативную лексику в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфологические нормы памятка для учащихся Подготовили : ученицы 10 класса Абайдулина Ф. Рахметова А.
Advertisements

Кострома 2009 год Выполнил Кынев Александр, учащийся 6 «А» класса.
Результаты анкетирования обучающихся в 5 «Б» классе МАОУ Лицей 1 18 мая 2012г.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
«Мы из сказки- ты нас знаешь!» Литературная викторина для учеников 3-4 классов.
Употребление глаголов Образование форм глаголов. Ошибочными являются формы: 1 лицо, ед.число глаголов на чередующийся согласный: 1 лицо, ед.число глаголов.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Правописание НЕ с глаголами. Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не.
ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ «СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» С 8 ПО 11 КЛАССЫ МАОУ СОШ 9, ноябрь 2014 г.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
Неправильное окончание имен существительных Родительный падеж, множественное число: с окончанием – ей карандашов, ежов, дверев, этажов; с нулевым окончанием.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
Ситуационное родительское собрание «Свободное время школьников: приоритет школе или семье?» Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Проект «Речь моего класса». Нравственность человека видна в его отношении к слову. Лев Николаевич Толстой.
Транксрипт:

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА ШКОЛЬНИКА Педагогический совет

Современное отношение к сквернословию (Фонд «Общественное мнение») Применяют ненормативную лексику в своей речи – 70% Никогда не употребляет – 29%

Анкетирование школьников Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова ДаНет Нужно ли искоренять сквернословие? ДаНет Причины подросткового сквернословия: Желание выглядеть взрослее Борьба за авторитет среди сверстников Различные комплексы, в основе которых лежит неуверенность в себе Влияние круга общения Незанятость, отсутствие увлечения Воздействие массовой молодёжной культуры Да Да Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет

Итоги анкетирования: Вопрос: «Употребляешь ли ты в своей речи нецензурные слова» - % Причины сквернословия: Негативное влияние социальной среды Безответственность отдельных СМИ Недостатки семейного воспитания Психологические особенности подросткового возраста Непонимание греховной природы матерщины Стрессогенность современной жизни

Итоги анкетирования: Вопрос: «Нужно ли искоренять сквернословие?» - ответ «да» - % причины подросткового сквернословия: Желание выглядеть взрослее – %. Борьба за авторитет среди сверстников – %. Различные комплексы, в основе которых лежит неуверенность в себе – %. Влияние круга общения – %. Незанятость, отсутствие увлечения – %. Воздействие массовой молодёжной культуры – %.

Организация активной речевой деятельности

«Мощь, мудрость и красота русского слова открывается во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим».

Формированию речевой культуры школьников препятствует пассивное познавание произведений через средства массовой информации, что заменяет и само чтение и речевое общение интеллектуально-эстетического характера.

Особенности устной речи: живое выразительное слово; импровизированность; непосредственность общения оратора со слушателями.

Обучение языку как речевой деятельности предполагает: свободно пользоваться устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях, владеть различными видами речевой деятельности - грамотно писать, бегло и осознанно читать, хорошо говорить, правильно понимать чужое устное высказывание и уметь слушать.

Содержание работы по развитию речи составляет: обучение: а) культуре речи б) связным высказываниям

ВСПОМНИМ…

Правило Надеть что?Одеть кого? Пальто, очки, кольцо, куртку на ребенка, плащ на костюм, пиджак поверх платья,крышку на банку Сына, куклу, сестру, солдата в новую форму, мальчика принцем, девочку снежинкой, больного одеялом Глагол "надеть" сочетается с сущ. неодушевленными Глагол "одеть" сочетается с сущ. одушевленными Надеть то, что можно снять. Одеть тогда, когда можно раздеть

Например - Я, конечно, люблю Простоквашино, - отвечает мама, - но не до такой степени, чтобы в вечернем платье в электричках разъезжать. -Это верно,-заметил папа.- Сейчас в Простоквашино надо вечернюю телогрейку надевать и вечерние валенки. (Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

Например Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки – Оказалось, это брюки. Надевать он стал пальто – Говорят ему: не то. Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. С. Маршак «Вот такой рассеянный»

В.И.Даль отмечал, что ложить без приставки не употребляется, корень обязательно должен сопровождаться либо приставкой- заложить, предложить, положить, либо возвратной частицей- ложиться; наоборот, класть с приставкой никогда не употребляется.

Литературная норма Класть - кладу, кладешь, кладем, клади, кладите т.д. Положить - положу, положишь, положит, положи, положите и т.д.

Например -Неправильно ты, Дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится. Почтальон Печкин только рукой махнул и две лишние конфеты в карман положил. Дядя Федор с вечера сложил в рюкзак все, что надо.

Следует употреблять Глагол повелительного наклонения. Ехатьпоезжай, поезжайте (нельзя: едь, езжай) Съездить съезди, съездите Бежатьбеги, бегите (нельзя: бежи, бежите) Стеретьсотри, сотрите (нельзя: стерите) Зажечьзажги, зажгите Положить положи, положите Кластьклади, кладите

Следует употреблять Галдетьбудут галдеть Дерзитьбуду дерзить, не могу не дерзить Дудетьумею дудеть Убедитьсмогу, постараюсь убедить Победитьсмогу, постараюсь победить Пылесосить работаю с пылесосом, чищу пылесосом

Некоторые глаголы не употребляются с -ся: Стирать, играть, полоскать говорить «извиняюсь» нескромно

Следует различать глаголы «Есть» и «кушать» О себе: Я хочу есть. Я ем. Мы будем есть. К другому: Кушайте, пожалуйста.

Постановка ударений. ЗвонитьЗвонитЗвонят ВключитьВключитВключат ОблегчитьОблегчитОблегчат УглубитьУглубитУглубят СоритьСоритСорят ПовторитьПовторитПовторят

Постановка ударений. БаловатьЗакупорить КашлянутьПринудить ПлесневетьХодатайствовать

Постановка ударений Начал, начало, начали, НО начала. Попить - попил, попило, попили. НО: попила. Продать - продал, продало, продали. НО: продала. НО: класть - клал, клала, клало, клали.

Задание: 1.Жители были разбужены от страшного грохота. 2.Я люблю футбол и плавать. 3.При входе в общественный транспорт необходимо оплатить за проезд. 4.Бабочки кружились около фонарей, привлечённые светом. 5.Его выводы простые и понятны. 6.Ребёнок был похожий с отцом. 7. Об этом мы познакомимся позже. 8.Целый год она плакала об отце.

9.Согласно приказа директора школа перешла на пятидневную неделю. 10.На выборах участвовало всё население города. 11.Навстречу двигались жители села, мужчины, дети. 12.Мой брат был назначен управляющим банка. 13.По приезду в Марьино Базаров познакомился с братьями Кирсановыми. 14.Никто, даже специалисты, не могли поставить диагноз. 15.У него было раскрасневшееся лицо от мороза.