1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
Проектная культура в качестве основы новой образовательной парадигмы 21 века»
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Транксрипт:

1) имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; 2) имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; 3) испытывают радость от умственного труда.

дети с необыкновенно высоким общим уровнем развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте); 2) дети с признаками специальной умственной одарённости – одарённости в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте); 3) учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

1.Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации. 2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. 3.Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми. 4.Формирование системы социально- психологической поддержки и защиты детей.

1.Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью учащихся. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 2.Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний. 3. Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся. 4. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных, российских олимпиадах, конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

1. Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников. 2. Акцент на решающую роль теории. 3. Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности. 4. Обучение рациональным приемам познавательной деятельности. 5. Поддержание интереса, любознательности. 6. Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов, школьных научных конференций, викторин и т.д. 7. Создание педагогических условий формирования интереса учащихся к личностно-творческой саморелизации.

Диагностика – как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одарённых детей. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Поощрение – стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

1. Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность. 2. Информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности. 3. Знакомство учащихся с новинками литературы. Организация помощи ученикам в подборе литературы. 4. Привлечение творческих учителей, работников культуры для общения с детьми. 5. Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников. 6. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. 7. Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.

1. Доступность и широкое привлечение учащихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций. 2. Проведение школьных олимпиад. 3. Использование в практике работы с одарёнными детьми следующих приемов: - творческие ответы; - выполнение творческих тематических заданий; - выполнение проблемных поисковых и исследовательских работ; - выполнение проектов; - приобщение (в различных формах) к работе учителя; - повышение степени сложности заданий. 4. Углубленное изучение отдельных предметов. 5. Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов; кружков различной направленности.

1. Создание постоянно действующих стендов, посвященных выпускникам – медалистам, победителям и призерам районных, областных олимпиад. 2.Выносить на публичное своевременное поощрение успехов учащихся (линейки, молнии-объявления). 3. Отправление благодарственных писем родителям. 4. Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; - факультативы; - кружки по интересам; - конкурсы; - интеллектуальные марафоны; - спецкурсы; - консультирование обучающихся в заочных школах при ВУЗах; - участие в олимпиадах; - работа с индивидуальным планом;

ГруппаФункцииСостав Административно- координационная Осуществление общего контроля и руководства. Руководство деятельностью коллектива. Анализ ситуации и внесение корректив. Директор школы. Консультативная, Научно- методическая Координация реализации программы. Проведение семинаров, консультаций. Аналитическая деятельность. Заместитель директора по ВР, Заместитель директора по УВР. Педагоги школы Осуществление программы в системе внеклассной работы Использование новых педагогических технологий Организация исследовательской работы учащихся Классные руководители, Учителя Педагоги дополнительного образования. Специалисты, сотрудничающие со школой Организация профессиональной помощи педагогам. Участие в мероприятиях школы Преподаватели учебных заведений дополнительного образования города.

Направление деятельностиСодержание Информационное обеспечение 1. Нормативно-правовое обеспечение: О проведении школьного тура олимпиад О проведении предметной недели (декады) О конкурсах, викторинах и т.п. 2. Программное обеспечение (типовые авторские программы спецкурсов, факультативов и т.п.) Организационно-методическое обеспечение1. Повышение квалификации педагогов через систему школьных тематических семинаров. 2. Изучение обобщения опыта работы педагогов. 3. Мониторинг работы системы.

ФормаЗадачи Элективные курсы Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. Предметная неделя (декада) Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. Кружки, студии, объединения Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе.

1 этап: диагностико- прогностический, методологический годы) O пополнение банка данных по одаренным детям; O банка творческих работ учащихся; O банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; 2 этап: деятельностный ( годы) O Выявление одаренных детей на ранних этапах развития. O Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся. O Активное использование метода проектов. O Проведение выставок детского творчества. 3 этап: констатирующий ( годы) O Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными. O Аналитический отчет «Опыт работы с одаренными детьми».

МероприятияСрокиОтветственные 1. Диагностика одаренных детей Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы. ежегодноежегодно педагог-психолог 2. Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление ежегодно замдиректора по УВР 3. Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками ежегодно замдиректора по УВР 4 Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников ежегоднопедагог-психолог 5. Расширение сети курсов по выбору с учетом способности и запросов учащихся Май, Администрация 6.Организация и проведение школьных олимпиад. Октябрь Администрация 7.Участие в районных, краевых олимпиадах Ноябрь, декабрь замдиректора по УВР 8. Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми Постоянно замдиректора по УВР 9. Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей гАдминистрация 10. Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей с 2013годаАдминистрация 11.Проведение предметных недель и декадЕжегодноАдминистрация 12 Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми Ежегодноучителя-предметники 13Аналитический отчетЕжегодно май замдиректора по УВР 14Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. Формирование раздела «Одаренные дети замдиректора по УВР

1.Активизацию инициативы и творчества учащихся в разных областях наук; 2. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся. 3. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов для работы с одарёнными детьми. 4. Формирование интереса учащихся к личностно-творческой самореализации. 5. Повышению качества образования и воспитания школьников.

Творческие конкурсы. 1. Первое место в районном конкурсе чтецов, посвящённом творчеству Мусы Джалиля. 2. Районный конкурс «Праздник Терпсихоры»: - старшая группа - 1 место в номинации «Народный танец» 1 место в номинации «Современный танец» 2 место в номинации «Спортивный танец». 3. Второе место в районном конкурсе «Мозаика детства». 4. Второе место в районном конкурсе «Мир нашего воображения». 5. Второе место в районном конкурсе «Класс свободный от курения». 6. Третье место в районном конкурсе «Звонкие голоса» - старшая группа. 7. Третье место в районном конкурсе агитбригад « Я выбираю жизнь». 8. Районный конкурс «Серебряное пёрышко»: 1 место в очном туре. 3место в заочном туре.

1. 1 место в спартакиаде учащейся молодёжи школ г. Бакала место в городских соревнованиях по баскетболу – (юноши) место в городских соревнованиях по баскетболу – (девушки) место в финале среди школ района по баскетболу в зачёт «Спартакиада- 2013» - ( юноши и девушки) место в областных соревнованиях по мини – футболу место в районных соревнованиях по лыжам ( стиль классический). 7. 1место в городских соревнованиях по волейболу (юноши) место в городских соревнованиях по волейболу (девушки) место в районной эстафете на «Кубок Главы Саткинского муниципального района» среди школ района.

6 учащихся стали призёрами: 1.Ильясова Кристина Радиковна, ученица 9 класса Б (биология) 2.Тутаринова Людмила Михайловна, ученица 11 класса (математика) 3.Валиахметова Алиса Фларидовна, ученица 8 класса Б (технология) 4.Пупкова Ирина Юрьевна, ученица 8 класса А (ОБЖ) 5. Буравцов Максим Павлович, ученик 4 класса (математика) 6. Логинова Ангелина Павловна, ученица 5 класса Б (математика) 7. Победитель Сосунов Денис Владимирович, ученик 9 класса Б (ОБЖ). По сравнению с предыдущим годом имеет тенденция к снижению количества победителей и призёров.

Всего 64 участника Максимальное количество баллов – 90 баллов

6 учащихся 6 О приняли участие в заключительном этапе ЮРГУ по обществознанию Антропов Максим - 57 баллов (рейтинг I место Саткинском районе ) Чернова Елизавета - 47 баллов (II место в Саткинском районе)