ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МБОУ «СОШ 13» г. Обнинска 16.11.2012 СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проскурнина Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГАОУ ДПО «Калужский государственный институт модернизации образования» ОСНОВНЫЕ.
Advertisements

Проскурнина Наталья Юрьевна, методист ГОУ ДПО «Калужский областной институт повышения квалификации работников образования» ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Педагогический совет 08/11/ 2013г. Новые технологии системно- деятельностного подхода в рамках перехода на ФГОС.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Системно-деятельностный подход в реализации учебной программы Е.В. Воропай, зав.кафедрой гуманитарного образования ИРО.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МБОУ «СОШ 13» г. Обнинска СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Повестка дня 1.СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – методологическая основа ФГОС ООО 2.СОВРЕМЕННЫЙ УРОК 3. ИТОГИ УСПЕВАЕМОСТИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 4. ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Позволь мне сделать и это станет моим навсегда».

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает (ФГОС ООО п.5): формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Обучение деятельности При деятельностном подходе процесс обучения есть обучение деятельности: делать учение мотивированным; учить ученика ставить перед собой цель; находить пути и средства ее осуществления; помогать ребенку сформировать у себя навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Обучение деятельности: предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя

Психологическое строение деятельности потребность, мотив, цель, условия достижения цели. (А.Н. Леонтьев)

Виды учебных действий Целеполагание; планирование; исполнительские действия (внешние); контроль (самоконтроль); оценка (самооценка). Мыслительные (анализ, синтез, абстрагирование и пр.), перцептивные (опознание, идентификация), мнемические(память). Репродуктивные (исполнительские, воспроизводящие), продуктивные.

УРОК 1.Учебное занятие по какому-либо предмету 2.То, из чего можно сделать вывод, извлечь что-либо поучительное на будущее. 3.Поучение, наставление. УРОК – это такое учебное занятие, которое помогает обучающему и обучаемому сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее

Современный урок – это учебное занятие, отвечающее требованиям своего времени и помогающее учителю и ученику самостоятельно делать поучительные для себя выводы на будущее, извлекать полезное УРОК – это целостный, логически завершенный, ограниченный рамками времени отрезок образовательного процесса, в котором учебная работа проводится с постоянным составом учащихся примерно одинакового возраста.

Требования к уроку ТЕМА, ИМЯ УРОКА 1.Предмет для разговора, беседы; 2.То, о чем говорится на уроке, его основное направление; 3.Входная дверь в урок, его содержание. ИМЯ УРОКА – форма выражения, оболочка сущности.

Требования к уроку ЦЕЛИ УРОКА (намеченный учителем совместно с учеником путь к конкретному результату ) 1.Образовательные: ( научить, усвоить, овладеть…). 2.Развивающие: (развивать, овладеть, понимать взаимосвязь…). 3.Воспитательные: (воспитывать, формировать…). 4.Социализации личности: ( приспособление к меняющимся требованиям общества и обособление – сохранение индивидуальности).

Требования к уроку 1.Самостоятельная разработка поурочных планов (конспектов, технологических карт) своих уроков. 2.Знание системы принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений, обязательная опора на них. Принципы дидактики.docдидактики.doc 3.Точное и одновременно творческое выполнение программно- методических требований к уроку. 4.Отсутствие однотипной структуры урока.

Система дидактических принципов 1.Принцип деятельности 2.Принцип непрерывности 3.Принцип целостности 4.Принцип минимакса 5.Принцип психологической комфортности 6.Принцип вариативности 7.Принцип творчества

Урок объяснения нового материала (формирования новых знаний) 1.Мотивационный компонент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Психологическая подготовка к изучению новой темы. 4.Объяснение нового материала. 5.Первичное закрепление знаний. 6.Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. 7.Подведение итогов. Оценивание деятельности. 8.Задание на дом.

Урок обучения умениям и навыкам (формирование универсальных учебных действий)универсальных учебных действий) 1.Мотивационный компонент. 2.Проверка домашнего задания. 3.Психологическая подготовка к различным видам деятельности по продолжению работы по теме. 4.Продолжение работы по теме. 5.Систематическое закрепление знаний. 6.Дальнейшая работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. 7.Подведение итогов. Оценивание деятельности. 8.Задание на дом.

Урок закрепления знаний, умений и навыков (формирование универсальных учебных действий) 1.Мотивационный компонент. 2.Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке. 3.Закрепление изученного и тренировка алгоритма его применения. 4.Введение приобретенных умений в общую систему умений и навыков. 5.Подведение итогов урока. Оценивание деятельности. 6.Задание на дом.

Повторительно-обобщающий урок (формирование универсальных учебных действий) 1.Мотивационный компонент. 2.Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке. 3.Подготовка к обобщению понятий, правил. 4.Обобщение понятий и правил темы. 5.Самостоятельная работа. 6.Подведение итогов урока. Оценивание деятельности. 7.Задание на дом.

Урок проверки и учета знаний 1.Мотивационный компонент. 2.Планирование деятельности на уроке. 3.Психологическая подготовка к контрольному виду деятельности. 4.Контрольная работа (различные виды). 5. Подведение итогов урока. Оценивание деятельности. 6.Задание на дом.

Комбинированный урок 1.Мотивационный компонент. 2.Проверка домашнего задания. Планирование деятельности на уроке. 3.Объяснение нового материала. 4.Закрепление изученного и тренировка алгоритма его применения. 5.Самостоятельная работа. 6.Подведение итогов урока. Оценивание деятельности. 7.Задание на дом.

Нетрадиционная форма урока Классификация на основе работ Селевко Г.К. Селевко Г.К.

Требования к уроку 5. Учет индивидуально- психологических особенностей личности обучающегося. Психологические особенности 6. Продумывание воспитательной функции урока, т.е. воспитание в процессе обучения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС, с.9) Смысловое чтение Коммуникативные навыки Умение работать с информацией

Типология урока Цели урока задача тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока результат урока (деятельность, УМК) Задача – это вопрос, проблема, которую нужно самостоятельно выяснить, решить, усвоить.

Требования к уроку 7. Строгий отбор учебного материала, его личностный смысл для учащегося (УМК). 8. Организация деятельности обучаемых на уроке.

Деятельность учащихся на уроке Технологии (ИКТ, РКМЧП, ТРИЗ, дебаты, круглый стол, педагогическая мастерская и т.п.) Формы работы (индивидуальная, парная, групповая) Формы учета, контроля и оценки знаний учащихся Средства обучения Вопросы, проблемные ситуации, исследовательская работы, проекты и т.п.

Требования к уроку 9.Оценка деятельности учащихся. 10. Дифференцированное домашнее задание. Домашнее задание 11.Приемы педагогической техники.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – компонент методической системы, отвечающий на вопрос как учить? Это дидактическая категория, дающая теоретическое представление о системе способов взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, в ходе которой осуществляется организация и регулирование деятельности учащихся. Таблица методов Таблица методов

Принципы составления презентации Каждый слайд содержит один информационный блок; Фразы на слайде должны быть оптимально краткими и пониматься однозначно; Дизайн слайда должен соответствовать требованиям сохранения здоровья детей; Вся презентация подчиняется принципу единообразия.

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (требования) Соблюдение здоровьесберегающих технологий; Дизайн презентации: цвет, шрифт текста, иллюстрации, схемы и т.п.; Анимация, спецэффекты; Звуковое сопровождение.

-Урок не должен начинаться и заканчиваться презентацией. -Урок с презентацией не должен быть одиночным и бессистемным. -Слайд не должен дублировать учебник или слово учителя. -Учитель не должен быть привязан к компьютеру. -Компьютерная презентация – это средство обучения, а не самоцель.

Анализ урока - Основной источник знаний о качестве образования в школе, о психолого- педагогических и методических возможностях учителя, это средство изучения и обобщения педагогического опыта, часть научно-методического исследования. В процессе анализа урока рассматриваются его компоненты с целью повышения эффективности и результативности учебного занятия.

Самоанализ урока - Сравнение проведенного урока с теоретической моделью с целью оценить конечный результат своей деятельности. Умение проводить самоанализ урока – профессионально значимое качество учителя. Технологическая карта урока

ПроектированиеПроектирование ЦелеполаганиеЦелеполагание Методы и приемы Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе ОценкаСамооценкаОценкаСамооценка РефлексияРефлексия Отбор содержания

Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятель- ному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

НОМЕНКЛАТУРА универсальных учебных действий 1. Личностные. Личностные 2. Регулятивные. Регулятивные 3. Познавательные. Познавательные 4. Коммуникативные Коммуникативные

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. Между качеством конкретного урока и богатством духовной жизни учителя тесная взаимосвязь. В.А. Сухомлинский