Планирование и оценка результатов освоения основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Транксрипт:

Планирование и оценка результатов освоения основной образовательной программы

Система оценки результатов освоения ООП

ФГОС: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: цели оценочной деятельности 1. Определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки. духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, 2. Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы. комплексный подход к оценке результатов 3. Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования. оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся 4. Обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы. использование разнообразных методов и форм 5. Предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения). использовать результаты итоговой оценки 6. Позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, как основы для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Инструмент Инструмент реализации требований Стандарта.Функции: ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов; обеспечение обратной связи для управления образовательным процессом. Объект системы оценки результатов Объект системы оценки результатов – требования Стандарта к планируемым результатам освоения ООП

Итоговая оценка результатов = результаты промежуточной аттестации + результаты итоговой аттестации

Результаты промежуточной аттестации - Результаты промежуточной аттестации - динамика формирования способностей обучающихся к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности: -внутренняя оценка, -совместная оценочная деятельность педагогов и учащихся, -внутренний мониторинг

Результаты итоговой аттестации выпускников - Результаты итоговой аттестации выпускников - уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП, необходимых для продолжения образования

Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: «Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться» Процедуры оценки: Процедуры оценки: аккредитация ОУ, аттестация педагогических кадров, мониторинговые исследования разного уровня. Оценка состояния и тенденции развития систем образования Ведущие целевые установки Ожидаемые результаты Процедуры оценки Процедуры оценки: мониторинговые исследования, обобщенные данные по результатам итоговой оценки, аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров (ПООП, с )

Образовательные результаты обучающихся – показатель профессиональной деятельности учителя

Особенности оценки личностных результатов «Личностные универсальные учебные действия»: Основы гражданской идентичности личности. Духовно-нравственные качества. Социальные компетенции, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений. Достижение личностных результатов Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку, но является предметом оценки эффективности ОУ и ОС ОГРАНИЧЕННАЯ ОЦЕНКА сформированности ЛР

Особенности оценки метапредметных результатов ? ? ОБЪЕКТ оценки метапредметных результатов (МР) ? ? Процедура итоговой оценки достижения МР ? ? Средства оценки достижения МР в системе промежуточной аттестации ? ? Материалы внутреннего мониторинга

ВИДЫ УУД Личностные (личностные результаты) оценка в процессе выполнения!!! Регулятивные, включая действия саморегуляции (метапредметные результаты) оценка в процессе выполнения!!! Познавательные, включая общеучебные и логические (метапредметные результаты) – Знаково-символические оценка по результатам выполнения!!! оценка по результатам выполнения!!! Коммуникативные (метапредметные результаты) оценка по результатам выполнения оценка по результатам выполнения!!!

Особенности оценки предметных результатов ? ? Объект ? ? Базовый уровень достижений ? ? Низкий уровень освоения планируемых результатов ? ? Динамика формирования предметных результатов ? ? Систематические знания ? ? Решение о достижении или недостижении планируемых результатов

Подход к оценке результатов образования Комплексный подход Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию, для оценки достижения планируемых результатов к представлению и интерпретации результатов измерений Оценка индивидуальных достижений на основе «метода сложения»: фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования, и его превышение. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ

1.формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2.понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3.сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4.овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5.овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Предмет «Русский язык» ФГОС:

Предмет «Литературное чтение» УМК «Планета знаний» Цель - в соответствии с ФГОС: выпускник начальной школы осознает значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У него будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

«Школа 2100» Цель - формирование читательской компетенции младшего школьника (необходимо заложить основы формирования грамотного читателя).

Предмет «Окружающий мир» «Школа 2100» Цель - знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

Цель, задачи урока УУД Регулятивные Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные 20 Личностные Предметные результаты 1-я линия Объяснять мир (тексты и задания) 2-я линия Отношение к миру (тексты и задания) Предметная методика Технология проблемного диалога Технология оценивания Технология продуктивного чтения Работа в малых группах Комплексные задания: Проекты. Жиззадачи Проекты. Жизненные задачи Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами

21 1 класс: в учебнике отмечены задания, нацеленные на личностные и метапредметные (познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД) результаты Предметное задание Задание, нацеленное на коммуникативные УУД Задание, нацеленное на познавательные УУД Задание, нацеленное на личностный результат Проблемный вопрос и вывод

«Окружающий мир» (Плешаков А.А. «Зеленый дом») Учебник: «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков По ФГОС, цель -выпускники начальной школы получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико- ориентированных знаний о природе, человеке и обществе.

ФГОС: выпускники начальной школы получат начальные представления о материальной и духовной культуре как продукте творческой предметно- преобразующей деятельности человека. Выпускники получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития. Они научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно - декоративных и других изделий «Технология»

Цель - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. «Школа 2100»

УМК «Перспектива». Цель - ориентация на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырех классах, но в каждом присутствует своя специфика: 1-й класс основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами.

Музыка По ФГОС, цель - формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развитие художественного вкуса, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Программы. программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.(цель- формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. ), программа И. В. Кадобновой, В. О. Усачёвой, Л. В. Школяра.

Физическая культура По ФГОС, цель - понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики. Они начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге. Они узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Программы «Школа 2100» (цель - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. ) Лях В.И. (цель -реализация принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы).

Изобразительное искусство По ФГОС, цель –формирование основ художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства.

Программы УМК «Школа России» Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской

«Школа 2100» 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Тематическое планирование п/ п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личност ные результа ты Название раздела (количество часов)

РУССКИЙ ЯЗЫК п/п Тема урока (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Понятия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты УУДЛичностные результаты 11.Звуки речи: гласные и согласные Как отличать гласные звуки от согласных? гласные согласные схема звука научится различать гласные и согласные звуки Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приёмы решения задач. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности.

12.Звуки речи: твёрдые и мягкие согласные Как различать согласные звуки по твёрдости- мягкости? Как графически изображать твёрдость и мягкость согласных? твёрдый мягкий схемы твёрдых и мягких звуков научится определять твёрдость- мягкость согласных звуков Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Использовать общие приёмы решения задач; использовать знаково- символические средства (схемы). К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. Мотивация учебной деятельности. п/п Тема урока (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Понятия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты УУДЛичностные результаты

13.Ударение, ударный слог Как определять ударный слог в слове? ударение ударный слог научится определять ударный слог в слове Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П. Ориентировать ся в разнообразии способов решения задач. К. Осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. Эмоционально- нравственная отзывчивость п/ п Тема урока (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Понятия ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты УУДЛичностные результаты

Математика. М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» п/пТема урокаРешаемые проблемы Понятия Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты УУДЛичностные результаты 1.Урок- экскурсия. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Как выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные? Как выяснить, в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же? Как сравнить предметы по размеру и форме? Счет, число, «больше», «меньше», «столько же», выше, ниже, круглый, квадратный, треугольный. Научится вести счет предметов, используя количественные и порядковые числительные, выяснять в какой из двух групп предметов больше (меньше) или столько же, сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер) Р. Формулировать и удерживать учебную задачу. П. Использовать общие приемы решения задач. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью. Мотивация учебной деятельности

Индивидуальная образовательная траектория?!

Индивидуальная траектория движения /аналитический блок/ ГОС РезультатыУровни (ГОС)КритерииПоказатели Предметные Репродуктивный-знание понятий, терминов -знание формулировок законов, правил Выполнение заданий (%) Продуктивный-умение решать задачи по известному алгоритму -умение применять знания в известной ситуации Выполнение заданий (%) Творческий-умение решать ситуативные задачи Выполнение заданий (%) Метапредметные П. К. Р. Выполнение заданий (%) Личностные Высокий Средний Низкий Учебная мотивация Ценности Проявление качеств (в т.ч., в динамике)

Индивидуальная траектория движения /аналитический блок/ ФГОС РезультатыСуществующие результаты Планируемые результаты Проблемы ученика Предметные Метапредметные Личностные

Индивидуальная траектория движения /конструктивный блок/ ЗадачиПути решения задач Условия достижения планируемых результатов Препятствия, пути их устранения

Индивидуальная траектория движения /процессуальный блок/ Урочная деятельность Урочная деятельность Внеурочная деятельность (проекты, исследования) Внеурочная деятельность (проекты, исследования) Дополнительное образование Дополнительное образование Самообразование Самообразование

Качество образования ГОС Знаниевая парадигмаФГОС Компетентностная парадигма

оценка ? – отметка ? Базовый уровень Низкий уровень достижений – «плохо» – «1» Пониженный уровень достижений – «неудовлетворительный» – «2» Базовый уровень достижений – «удовлетворительно» – «3» Высокий уровень Повышенный уровень достижений – «хорошо» – «4» Высокий уровень достижений«отлично» – «5» Высокий уровень достижений – «отлично» – «5» Продолжение обучения в классах второй ступени

Измерительные материалы для оценки метапредметных результатов ФИ ученикаВариантКоличество баллов Уровень сформированности учебной компетентности 1Аммосова Виктория140Ниже базового 2Басов Виталий289Повышенный 3Воробьев Павел172Базовый …….……… Средний балл класса 69 Средний балл выборки стандартизации 73

Управление по результатам

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ФУНКЦИИ : сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса ; обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений. ОБЪЕКТЫ ВК: учебный процесс ; воспитательный процесс ; методическая работа ; психологическое состояние ; обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями. ПРИНЦИПЫ: планомерность; обоснованность ; всеобъемность; теоретическая и методическая подготовленность.

ВИДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом-графиком. Он доводиться до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Оперативные проверки осуществляются в целях установления фактов и проверок сведений о наруше-ниях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей, других граждан, организаций для урегулирования конфликтных ситуаций Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и резуль-татах образовательного процесса для эффективного решения задач управ-ления качеством образования (резуль-таты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Административная работа осуществляется директором школы или его заместителями по учебно- воспитательной ра-боте с целью проверки успеш-ности обучения в рамках теку-щего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Результаты внутреннего контроля оформляются в виде: аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать: констатацию фактов, выводы и предложения. При необходимости информация о результатах проверки доводится до работника школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

Эффективность внутреннего контроля Эффективность контроля зависит: от рационального распределения времени, нацеленности на результат, отбора методов с учетом человеческого фактора, отношений между участниками процесса, развитие профессионализма учителей, обученности учащихся и т.д. Важным условием эффективности ВК является информированность всех участников образовательного процесса о его содержании (планирование), сроках, результатах и планирумых решениях.

Мониторинг образовательных результатов Организация мониторинг\русский язык мониторинг\русский язык мониторинг\математика Документооборот мониторинг\Аналитическая справка 4-е классы- дораб.doc мониторинг\Аналитическая справка 4-е классы- дораб.doc мониторинг\Справка_Троицк.doc мониторинг\Справка_Троицк.doc

Образовательные результаты учеников – показатель деятельности образовательного учреждения

Результаты освоения ООП – оценка результатов деятельности ОУ и работников образования Выпускник научится Аккредитация ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования Выпускник получит возможность научиться Аккредитация ОУ Аттестация педагогических кадров Мониторинговые исследования

Компетенции образовательного учреждения Описание организации и содержания Описание организации и содержания: а)промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности; б)итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в)оценки проектной деятельности обучающихся. Адаптация инструментария Адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне для: а) оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; б)промежуточной аттестации (внутришкольный мониторинг); в)итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию. Адаптация (разработка) инструментария Адаптация (разработка) инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам вариативной части учебного плана. Адаптация или разработка модели и инструментария Адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики. Адаптация или разработка модели и инструментария Адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целях организации системы внутришкольного контроля.

Компетенции методического объединения Содержание деятельности Содержание деятельности (ЧТО?) Промежуточная аттестация в ходе урочной и внеурочной деятельности Итоговая (промежуточная) аттестация проектной деятельности Итоговая аттестация предметов вариативной части УП Стартовая диагностика образовательных результатов обучающихся Профессиональная компетентность педагогических работников ОУ Т.д. Организация деятельности Организация деятельности (КАК?) Разработка диагностического инструментария (по темам) Разработка критериев оценки проектной деятельности (критерии оценки проекта, исследования) Описание процедуры итоговой аттестации предметов вариативной части УП, защиты индивидуального проекта, исследования Подготовка диагностического инструментария Участие в проведении внутришкольного мониторинга Т.д.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинг Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинг Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Накопленная оценка (портфолио ) Накопленная оценка (портфолио ) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода