Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : « О БЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЕ. Т РЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ, К ОБУЧЕНИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обязанности родителей ученика. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя. Помогать школе в проведении совместных мероприятий. Оказывать.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 7»
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Выполнила: Яковлева А.А. Классный руководитель 7 А класса.
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ классного руководителя РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С АКТИВОМ КЛАССА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ ШКОЛЫ МЕРОПРИЯТИЯ В КЛАССЕ РАБОТА С.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Лушина Лариса Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 6»
Законодательство РФ в образовательном процессе Общешкольное родительское собрание
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ. Эпиграф Ребенок для полного и гармоничного его развития нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это только возможно,
«СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА» с. Сосновка, 2010 год ОБЩЕШКОЛЬНОЕ ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Деловая игра.
" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В.
Родительское собрание «Воспитание культуры поведения в начальной школе»
Права, обязанности и ответственность родителей Ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви и моральной.
Родительское собрание Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие формирования личности.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
1 «Наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной» А.С. Макаренко.
Транксрипт:

Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : « О БЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ШКОЛЕ. Т РЕБОВАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ, К ОБУЧЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ » Выполнила: педагог-психолог Зарипова Р.С.

Обеспечивать своевременное появление ребенка в школе, не допускать пропуска занятий без уважительной причины. Контролировать внешний вид ребенка (учитывая требования школы к внешнему виду учащихся) Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями, канцелярскими принадлежностями. Создавать условия для учебы и подготовки домашних заданий: режим дня. Хорошее питание, полноценный сон. Контролировать успеваемость своего ребенка и помогать ему преодолевать трудности, которые возникают у него в изучении предметов. Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя. Контролировать выполнение ребенком домашних заданий. Решать с ребенком возникающие в процессе учебы проблемы. Нести ответственность за поведение детей в школе. Своевременно реагировать на требования учителей и администрации школы. Обязанности родителей по отношению к школе

Укреплять здоровье ребенка. Организовывать внеучебную, досуговую деятельность ребенка. Информировать педагогов о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье. Посещать родительские собрания. Участвовать в планировании и организации учебно- воспитательного процесса, в жизни школы. Помогать школе и классному руководителю в проведении совместных мероприятий, экскурсий, походов, школьных вечеров, благотворительных акций. Систематически встречаться с педагогами, интересоваться успехами и трудностями своего ребенка, по желанию и согласованию с учителями посещать учебные занятия. Не обсуждать действия педагогов в присутствии детей. Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка. По возможности оказывать помощь в ремонте школы.

У ЧАЩИМСЯ ШКОЛЫ ЗАПРЕЩАЕТСЯ : 1.1.Приносить, передавать, или использовать в Школе оружие, огне- и взрывоопасные вещества, спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, табачные изделия Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство. 1.3.Предпринимать любые действия, заведомо влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 1.4.Предоставлять, фальсифицированные справки, записки от родителей и другие документы, исправлять отметки в журналах и другой школьной документации Курить в школе и на территории школы.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»); гражданско – правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации); семейно – правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»), 73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации); уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)

Аналитическая часть Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат 5 VIII вида г. АШИ основана в 1967 году. В настоящее время в школе – интернате учащихся в возрасте от 7 до 17 лет. Из них: девочек – 37; Начальное звено – 32: М. – 20; Д. – 9. мальчиков – 52. Старшее звено – 60: М. – 32; Д. – 28.

Вывод: Высоким остается число детей сирот и опекаемых. Увеличивается число детей инвалидов. Число детей обучающихся на дому – 9 человек. Стабильным остается число малообеспеченных семей и число семей безработных. Стабильным остается число семей, в которых употребляют алкогол ь.

На учете в КДН состоят - 3 ученика. На педучете состоят - 39 учащихся. 50% учащихся с агрессивным поведением. Курение – 22% детей курят. Из них девочки -11 (50%). Есть среди них курильщики с большим стажем, которые не могут выдержать более часа. Н-р: Воспитанник детского дома утверждает (поступил в октябре), что курит с 3-х лет. o Употребляют алкоголь (33%) учащихся, даже в начальных классах. Есть среди них учащиеся, которые со своими родителями пьют самогон, брагу и другие спиртные напитки.

Мат, нецензурную брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас мы слышим эти слова у наших детей.

И З ЖИЗНИ ШКОЛЫ : Часто дети пропускают уроки с целью зарабатывания денег. Н-р: Молодая женщина выходит замуж с маленькой дочкой на руках. В семье появляются общие дети. Подрастает девочка. Мать и отец нигде не работают. В результате девочка вынуждена была идти на трассу. Со слов девочки, если она приносила мало денег то ее выгонял отчим из дома. В итоге она попала в кожно-венерологическую больницу. Н-р: Девочка совершила кражу телефона. Со слов девочки, телефон передан матери, которая продала неизвестному, чтоб купить спиртное. Н-р: Родители девочки «Н» живут в гражданском браке. Мать ведет аморальный образ жизни, систематически употребляет алкоголь, нигде не работает. Не выдержав все это, отец женится на другой. Девочка до этого времени живет с отцом, ходит в школу, учится не плохо, но…. Мать назло бывшему мужу уводит девочку у отца, не пускает в школу, бродяжничают по неизвестному на правлению.

Итак, воспитание детей- самая важная область нашей жизни. Наши дети -будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Прежде всего, мы должны помнить о великой зависимости этого дела, о большой ответственности за него. Совсем другое - перевоспитание. Очень часто бывают случаи, когда родители не могут справиться с трудностями перевоспитания. Они приходят в школу и прямо заявляют: «Ничего с ним не могу поделать, не слушается, в школу не хочет, отправляю в школу, а он где-то бродит». Многие дети систематически пропускают уроки, опаздывают на уроки. В школу приходят грязные, не причесанные, без второй обуви. Наблюдения показывают, что многие родители не занимаются воспитанием детей, злоупотребляют алкоголь, нигде не работают.

Дети уходят из дома? Бродяжничают, ночуют в подвалах. Почему? Результаты исследования показывают, что детям надоело смотреть на пьяных родителей, домашние ссоры, разводы родителей и т.д. Дети живущие в деспотических семьях, где царствует лицемерие, пресмыкательство перед сильными, холуйство и ложь, почти всегда обречены на то, чтобы быть в психологическом отношении рабами, т.е холуйствовать, пресмыкаться, а когда появится возможность, получить власть, пусть самую незначительную, превратиться в еще более злобных и жестоких, чем их родители. Каждый ребенок нуждается в надежной опоре, защите, ласке.

Семья - это первая дистанция на пути ребенка в жизнь. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья -50% СМИ, телевидение -30% Школа -10% Улица -10% Школа не может в полной мере заменить семью, особенно мать, но если ребенок лишен дома ласки, сердечности. Они часто скрывают свое горе, переживая боль и стыд И мне хочется сказать всем: отцам, матерям: «Берегите же детскую любовь к человеку, укрепляйте веру в человека». Стиль жизни семьи, моральный облик родителей полностью отражается в детях. По поведению, самочувствию ребенка можно понять атмосферу в семье, нравственный облик отца и матери, их взаимоотношения.

Д ЕТИ – СВИДЕТЕЛИ. О НИ УЧАТСЯ ЖИТЬ У ЖИЗНИ. Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других. Ребенка хвалят, он учится быть благородным. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Ребенка высмеивают, он учится быть замкнутым. Живет в понимании и дружбе, он учится находить любовь в мире. Если эти законы выполняются в семье, значит ребенок состоится как личность.

С ЧАСТЬЯ, УДАЧИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ! К РЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ !