Виды глагола. Бросит?ся, находит?ся, вернут?ся, познакомит?ся, нравит?ся, удивит?ся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
бросит ? ся нравит ? ся удивит ? ся вернут ? ся Вопрос – твой помощник! Что делать? Что сделать? броситься нравиться удивиться вернуться Что делает?
Advertisements

МОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы Саратовской области выполнил ученик 6Б класса Ванин Гена.
Виды глагола Совершенный видНесовершенный вид Значение Законченное действие Незаконченное действие Вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Что делать?
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Тема урока самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (что делает? что сделает? что делал?
Сегодня вы узнаете историю, которая однажды произошла с такими ребятами как вы мальчиком и девочкой, и напишите изложение (пересказ) этой истории.
Урок русского языка в 4 классе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13» Тема: «НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА»
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА Урок-путешествие.
ВЧЕРА СЕГОДНЯ ЗАВТРА Завтра, следующий день после сегодня, тот, что еще только будет. Сегодня это тот день, в котором ты живешь сейчас, на данный момент.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
СКАЗКИ НА НОЧЬ Проект выполнила Кулешова Полина, 2 А класс, школа «Классика» ЮАО г.Москва Педагог Черковская И.Н.
МОУ Аннинская СОШ 3 с УИОП Коркунова Галина Викторовна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 26 имени Е.М.Бакуниной города Севастополя Составление рассказа на.
По следам глагола Повторительно-обобщающий урок. Цели: Систематизировать изученный материал по теме «Глагол»; Закрепить знания учащихся по изученной теме;
ОБРАЗОВАНИЕ ВИДОВ ГЛАГОЛА Урок русского языка. Несовершенный вид глагола Совершенный вид глагола Примеры суффиксы -а, -я суффиксы –ыва, -ива, -ва Суффиксы.
- Я сейчас занят (а)… - Посмотри, что ты натворил(а)!
Поисково - апробационная игра: Я и он: как жить в гармонии с ребенком Группа Строгие родители.
Урок дружбы Педагог дополнительного образования Лачугина Ольга Валентиновна.
Тема: «Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Урок 3.
Транксрипт:

Виды глагола. Бросит?ся, находит?ся, вернут?ся, познакомит?ся, нравит?ся, удивит?ся.

Образец: готовит?ся Мальчик готовится к урокам.(что делает?) Надо готовиться к урокам. (что делать?)

Проверим! Купающийся решил броситься в волны. Он бросится с горы. Письмо находится в ящике. Письмо может находиться в ящике. Они вернутся к нам. Они смогут вернуться к нам. Она познакомится с ним. Она хочет познакомиться с ним. Он мне нравится. Тебе он должен понравиться. Отец очень удивится. Отец этому должен удивиться.

Вид глагола. Совершенный вид - что сделать? Несовершенный вид - что делать? Ушёл, пойти, уходит, сидит, рисует, написал, улетел, молчит, побежит. найдёт, засмеётся, хохочет, растёт, рассчитает.

Глаголы, которые соответствуют друг другу, но разного вида, образуют видовые пары. Что сделать? Что делать? Шагнуть - шагать Ходить - сходить Включать - включить

Создай видовые пары. Толкать Кашлять Глотать Нести Прыгать Вставать Кричать Курить

Проверим! Толкать – толкнуть Кашлять - кашлянуть Глотать – глотнуть Нести – принести Прыгать – прыгнуть Вставать – встать Кричать - крикнуть Курить - курнуть

Сочинение – рассказ по картинкам. 1. Вступление. 2. Основная часть.(событие). 3. Заключительная часть. Начни так: Как – то раз… Это случилось, когда… Однажды у нас произошла такая история. Эта история произошла недавно. Я хочу рассказать о …