Приложение 1. Диагностика актуальности проблемы. Вопрос: «Пробовали ли Вы наркотики??»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Муравейник" Цели и задачи программы Направления и виды деятельности Принципы Этапы.
Advertisements

МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Муниципальное образование «Горный улус (район)» МОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Автор проекта: Максимова М.С. – методист МОУ ДОД ЦДОД МР.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Организация воспитательной работы в школьном летнем лагере.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Актуальность проблемы Каникулы – важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей и подростков, их творческого и интеллектуального развития,
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

Приложение 1. Диагностика актуальности проблемы. Вопрос: «Пробовали ли Вы наркотики??»

Метод косвенной и скрытой профилактики наркомании т.е. воздействие на факторы риска. Этими факторами могут быть: Семейный фактор неблагоприятная семейная атмосфера, особенно, если родители злоупотребляют алкоголем ; неумелое воспитание, что особенно опасно для детей с трудным характером и неуравновешенным поведением; отсутствие взаимопонимания и заботы со стороны родителей. Психологический фактор неспособность справиться с общественными задачами; принадлежность к отвергнутым или к тем, кто, находится в контакте с отвергнутыми детьми; Организационный фактор( фактор досуга) Практика показывает, что за последние десять лет произошло сужение «подросткового пространства» городов и поселков, что негативно влияет на реализацию интересов и потребностей детей. Особенно в сельской местности, где досуг подростка вне школы ограничивается дискотеками и редкими праздниками. На фоне резкого снижения воспитательного воздействия семьи и ее роли в социализации детей снижение возможностей для их воспитания по месту жительства приводит к серьезным социальным последствиям: росту асоциальных неформальных подростковых групп, увеличению числа детей с девиантным поведением, употребляющих алкоголь и наркотики; массовая безнадзорность несовершеннолетних.

Приложение 2. Диагностика актуальности проекта

1.Изменение мотивации и отношения круга заинтересованных лиц ( педагогов, родителей, администрация и жителей посёлка)и др.) к проблеме употребления наркотиков среди подростков и привлечение их к организации работы клуба 2. Организация досуга, общения и обеспечение максимальной занятости детей и подростков в вечерний период организованными формами отдыха 3. Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий работы в подростковом клубе Скрытая профилактика употребления наркотических и психоактивных веществ среди подростков через организацию досуговой деятельности подросткового клуба «Альтернатива»

Целевая группа по возрасту, доходам, занятости Целевой группой являются подростки, проживающие в посёлке Мортка и подвергающиеся типичным влияниям улицы на фоне недостаточной занятости досуговыми видами деятельности. Частым последствием названных влияний оказывается приобщение к наркотическим и психоактивным веществам. Это конечная целевая группа проекта. Кроме того, опосредующей, или первичной целевой группой проекта являются люди, которые в своей совокупности составляют то, что называется "подростковый клуб", то есть педагоги и подростки, посещающие его. Проект направлен в большей степени на подростков из малообеспеченных семей, не имеющих средств на посещение других культурных учреждений, кроме общеобразовательной школы, и проводящих большую часть свободного времени на улице.

работа с педагогическим персоналом; работа с подростковыми лидерами; работа с родителями.

Проект ориентирован на создание подросткового клуба, в котором будут предусмотрены профильные (по интересам) зоны общения с целью привлечения подростков к проведению содержательного досуга в вечернее время. Клуб рассчитан для подростков 7-11 классов.Локальным актом, регулирующим работу Клуба является Устав Клуба (см. Приложение 14 ) Органом, организующим и направляющим работу Клуба, является Совет Клуба, состоящий из представителей педагогов, родителей и подростков. Подростки посещают Клуб на добровольной основе, а свободный выбор занятий позволяет максимально учитывать склонности и запросы детей. К работе Клуба привлекаются педагогические кадры школы, которые выполняют роль организаторов досугового процесса и работают в соответствии с циклограммой и режимом работы Клуба (см. Приложение 13 ) и своей авторской программой, на добровольных началах. Основными направлениями работы Клуба являются информационно- познавательное, спортивное, художественно- эстетическое. Разнообразные нетрадиционные формы и методы, используемые педагогами в организации досуга, направлены на повышение культурного уровня подростков и профилактике ЗОЖ. В соответствии с творческими ресурсами педагогов и родителей ( по запросам подростков) будет организована работа хобби- клубов. Материально- техническое, финансовое оснащение Клуба складывается из районного гранта, имеющейся материальной базы школы, привлечение спонсорской помощи и добровольных взносов. Механизм реализации также предусматривает разработку плана мероприятий с определением конкретных сроков и ответственных( см Приложение 9,10,11,12 )

I ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ февраль- июнь 2006 Создание инициативной группы педагогов по разработке проекта Мониторинг общественного мнения Разработка нормативно- правовой базы деятельности клуба Разработка программ работы по направлениям: работа с педагогическим персоналом; работа с подростковыми лидерами; работа с родителями. Методическое обеспечение деятельности подросткового клуба (создание банка информации ) Составление сметной документации для осуществления программы Комплектование штата подросткового клуба Материально- техническое обеспечение Итог I ЭТАПА научно- методическое и организационное обоснование проекта

I I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ сентябрь декабрь 2006 Оформление и оснащение помещения для клуба Создание органов управления клубом, распределение полномочий Определение режима работы клуба Реклама деятельности клуба Методическая подготовка педагогического персонала к работе в клубе Итог II ЭТАПА практическая готовность созданной структуры к реализации программы

I I I ЭТАП - ПРАКТИКО- ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ декабрь май 2007 Реализация программ работы по направлениям: работа с педагогическим персоналом; работа с подростковыми лидерами; работа с родителями. создание профильных (по интересам) зон общения в клубе, внедрение новых технологий и поддержка различных форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития подростков создание условий для социальной адаптации подростков обобщение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ; Регулярный мониторинг общественного мнения Итог III ЭТАПА обеспечение максимальной занятости подростков в вечерний период, практическая реализация скрытой профилактики,коррекция направлений и форм деятельности клуба и постановка новых задач, направленных на совершенствование деятельности структуры.

Информационно- познавательное : Видеосалон Интернет -клуб Компьютерные игры Ярмарка молодёжных журналов Диспут- клуб Антинаркотический центр «Даже и не пробуй» Спортивное: Шахматы Бильярд Настольный теннис Тренажёрный зал Художественно- эстетическое: Тусс-шоу Рекламное агенство Музыкальная площадка( клуб фанатов, danc- площадка)

Проект предусматривает выделение отдельного помещения для организации деятельности Клуба. Рассматривается три варианта размещения: 1 вариант. Идеальный вариант: выделение отдельного помещения после ожидаемого капитального ремонта 1 этажа школы. 2 вариант. Использование двух рекреаций 1 этажа школы, актового зала и информационно- методического кабинета школы 3 вариант. Использование рекреации 2 этажа поселкового Дома культуры. Теоретическое обоснование архитектурного проекта и оформления помещения, условия обеспечения эффективной деятельности специализированного помещения клуба «Альтернатива» Клуба прилагается к проекту.( см. Приложение 6, 15 ) Также прилагается «Примерный образец оформления интерьера», выполненный в технике « коллаж» ( см. Приложение 16 )

СОВЕТ ПОДРОСТКОВОГО КЛУБА « АЛЬТЕРНАТИВА» 2 чел 7 чел ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ РОДИТЕЛИ УЧАЩИЕСЯ 7-11 КЛАССОВ

ОборудованиеНеобходимое кол- во Имеется в наличии СтоимостьИсточник финансирования 1. Компьютеры3+ Информационно- методический центр школы 2. Сканер1 3. Принтер1 4. Компьютерные столы3 5. Офисные кресла3 6. Мягкие уголки Грант 7. Диваны Грант 8. Шторы Грант 9. Ковровые покрытия Спонсорская помощь предприятий пос. Мортка 10. Маленькие диваны Спонсорская помощь предприятий пос. Мортка 11. Журнальные столики Спонсорская помощь предприятий пос. Мортка 12. Домашний кинотеатр Спонсорская помощь предприятий пос. Мортка 13. Музыкальный центр Спонсорская помощь предприятий пос. Мортка 14. Магнитофон Спонсорская помощь предприятий пос. Мортка 15. Биллиардный стол тыс.Спонсорская помощь предприятий пос. Мортка 16.Аквариум Спонсорская помощь предприятий пос. Мортка 17. Диски с фильмами + Из личных коллекций учащихся 18. Видеокассеты Музыкальные диски Компьютерные игры Шашки, шахматы Чайный сервиз МОУ Морткинская СОШ 24. Альбомы, краски, фломастеры Итого

Направления и формы работы Ответственные организаторы ( по согласованию) Общее руководство Социальный педагог Инициативная группа педагогов Терентьева Г.Г. Хайбуллова Н.А. Яворских С.В. Корнилова М.А. Соколова И.В. Добрынина О.В. Казанцева Т.А. Кривцова О.А. Ответственные организаторы Корнилова М.А. Тевяков А.В. Ташбулатова Н.А. Слюсарева Н.А. Интернет- клуб Компьютерные игры Отв. Кривцова О.А., руководитель инф-. мет центра Отв. Доля С.А.., учитель информатики Отв. Ташбулатова Н.А.., руководитель инф-. мет центра Отв. Рябцева Е.А.., руководитель инф-. мет центра Видеосалон. Отв.Учащийся 10 кл. Кожан В. Ярмарка молодёжных журналов. Отв. Уч-ся 10а кл Янковская О. Музыкальная площадка( клуб фанатов, danc- площадка) Отв. Учащийся 10 кл. Галстян Г Отв. Учащийся 10 кл. Стадников А. Антинаркотический центр «Даже и не пробуй» Отв. Гусева С.Л., учитель литературы Диспут- клуб. Отв. Хайбуллова Н.А.,Зам. Дир. По ВР Отв. Романенко А.Г.., уч. истории Отв. Терентьева Г.Г., уч. истории Отв. Добрынина О.В., педагог- психолог Шахматы Бильярд Тренажёрный зал Отв.Тройнин Ю.Я., уч. физ-ры Отв.Шляпников С.Г.., уч. физ-ры Отв.Матус А.И., уч. физ-ры Отв.Белоусов Д.Г..., уч. технологии Тусс-шоу. Отв. Соколова И.В.,уч. англ. языка Рекламное агенство Отв.Аветисян С.Н..,уч. ИЗО Все желающие педагоги

ПРОБЛЕМ Ы ПОДРОСТ КОВ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКО В НЕПОНИМАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРОБЛЕМ И ИГНОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКА СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ ДОСУГА ПЬЯНСТВО И НАРКОМАНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ ПРОБЛЕМ Ы ПОДРОСТ КОВ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКО В НЕПОНИМАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРОБЛЕМ И ИГНОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКА СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ ДОСУГА ПЬЯНСТВО И НАРКОМАНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ ПРОБЛЕМ Ы ПОДРОСТ КОВ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКО В НЕПОНИМАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРОБЛЕМ И ИГНОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКА СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ ДОСУГА ПЬЯНСТВО И НАРКОМАНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ ПРОБЛЕМ Ы ПОДРОСТ КОВ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКО В НЕПОНИМАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРОБЛЕМ И ИГНОРИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ПОДРОСТКА СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СЕМЬЕ НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ ДОСУГА ПЬЯНСТВО И НАРКОМАНИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ ФИНАНСОВЫЕ ТРУДНОСТИ непонимание взрослыми проблем и игнорирование интересов подростка сложные отношения подростков в семье неорганизованность досуга пьянство и наркомания социальная дезадаптация проблемы подростков финансовые трудности

обеспечение максимальной занятости детей и подростков в вечерний период организованными формами содержательного досуга привитие навыков здорового образа жизни социально-психологическая реабилитация и адаптация детей и подростков в социуме скрытая профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма и как результат снижение уровня преступности и наркомании расширение и обогащение кругозора подростков