Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Advertisements

Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Звук [Р] у глухих детей Выполнила: ст 51 гр Баранова Мария.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л] Исправление нарушений произношения звуков [Л], [Л]
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Использование информационно компьютерных технологий на уроках по ФПСР. Учитель Степанова М.Ю.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог.
Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида,
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
ГКОУ СКОШИ I-II вида г. Улан-Удэ Методическая разработка «Работа над речевым дыханием у детей с нарушениями слуха и речи» Учитель-дефектолог Убеева Татьяна.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
Методика развития устной речи. Одна из основных задач обучения неслышащих детей - формирование произносительной стороны устной речи. При обучении школьники.
Транксрипт:

Задачи обучения глухих произношению Обеспечить достаточную внятность речи глухого школьника; достичь максимальной её членораздельности; максимальное приближение речи глухого к естественному звучанию живой, выразительной речи нормально слышащих людей.

Периоды обучения глухих произношению Первоначальный период: охватывает 1 и 2 классы; в первом классе от учащихся требуется точное воспроизведение в словах 17 основных фонем: п, т,к, ф, С, ш, х, в, м, н, л, р; во втором классе ведется систематическая работа по уточнению произношения слов Период автоматизации и совершенствования произносительных навыков: охватывает 3 – 11 классы; реализовываются сформированные произносительные навыки в условиях общения на уроке, занятии, при свободном вступлении в диалог, дискуссию, ведении беседы на любую тему, самостоятельном большом высказывании.

Содержание специального обучения произношению 1.Работа по развитию речевого дыхания 2.Работа над голосом 3.Работа над звуками и их сочетаниями 4.Работа над словом и фразой 5.Обучение учащихся орфоэпическим правилам, характерным для русского произношения 6.Формирование и развитие ритмико- интонационной структуры речи

Последовательность работы над звуками речи Характеристика артикуляции звука и его доступности зрительному, тактильно- вибрационному и слуховому (при остатках слуха) восприятию глухого. Приемы постановки данного звука. Наиболее распространенные дефекты произношения данного звука. Приемы коррекции дефектов произношения.

Правильная артикуляция звука «С» 1.Губы принимают положение следующего гласного. 2.Зубы сближены на расстояние около 1 мм. 3.Кончик языка упирается в нижние резцы. 4.Спинка языка выгнута, и по середине её образуется желобок, по которому выдыхаемая струя воздуха направляется к резцам. 5. Боковые края языка прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов. 6. Нёбная занавеска поднята и прижата к задней стенке глотки, так что образует препятствие для выхода воздуха через нос. 7. Голосовые связки разомкнуты.

1. По подражанию а) на слуховой основе; б) на слухо – зрительной основе; в) на тактильно – вибрационной основе. 2. Механический способ. 3. Смешанный способ

1. «Лопаточка.» 2. «Горка.» 3. «Катушка.» 4. «Качели.»

1. Межгубная артикуляция. 2.Межзубная артикуляция. 3.Нормальная (зазубная) артикуляция.

Последовательность упражнений при закреплении звука «С». 1. Протяжное произнесение изолированного звука 2. Позиция в прямых слогах 3. Позиция в обратных слогах 4. Позиция между гласными 5. Звук «С» в стечении с согласными 7. Сопоставление и дифференциация согласных

Хорошим пособием для контроля над произнесением звука «С» может служить прибор И-2М. над произнесением звука «С» может служить прибор И-2М.

Дефекты произнесения звука «С» Дефекты Бок. Сон. З С ׳ Ш׳ Ш׳ Призуб- ный h

С о н а н т н о с т ь. Описание. Самый грубый дефект. Дефект стойкий, должен устранятся самым первым! Причина: вместо звука «С» слышится гласный. Коррекция: 1. дать ученику возможность уловить с помощь остатков слуха различия в звучании глухого «С» и гласного, которым он заменяется; 2. поэтапно формировать артикуляцию звука «С».

Б о к о в а я а р т и к у л я ц и я. Описание : Дефект относится к числу очень грубых. Такого рода дефект должен устраняться в первую очередь! Причина: неправильное положение языка. Коррекция: выработка межгубной позиции.

О з в о н ч е н и е. Описание. Дефект грубый, неправильное участие голоса в артикуляции. Причина: вместо звука «С» произносится звук «З». Коррекция: 1. использовать приём сопоставления глухих и звонких: а) на слух или слухо – зрительно; б) тактильно – вибрационый контроль; 2. закреплять правильную артикуляцию в изолированном произнесении, в слогах, словах, предложениях.

С м я г ч е н и е. Описание. Дефект стойкий, вызванный чрезмерным подъёмом языка. Причина: чрезмерный подъём языка. Коррекция: 1. произнесение звука по подражанию, 2. использование механического способа.

Далёкая артикуляция. Описание. Дефект более грубый, чем смягчение, устраняется с большим трудом. Причина: перемещение языка в глубь ротовой полости, вместо свистящего «С» слышится лёгкое шипение вроде «ШЬ» Коррекция: 1. работа с профилем; 2. поэтапная постановка звука.

П р и з у б н о с т ь. Описание: Этот дефект относится к числу не очень грубых. При этом дефекте вместо свиста слышится тупой шум. Причина: 1. Передний край языка недостаточно «утоплен» за нижние резцы и закрывает щель между верхними и нижними резцами. 2. Неправильный прикус. Коррекция: 1. По подражанию, показ положение языка кистями рук. 2. Механический способ. 3. Прибор «И 2 М»

Выдох на месте звука. Описание: Выдох на месте звука характерно только на самых начальных этапах обучения Коррекция: 1. Межгубная артикуляция. 2. Межзубная артикуляция.. 3. Нормальная (зазубная) артикуляция. 4. Выполнение упражнений.

Литература 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида Сборник 1 Подготовительный, 1 – 7 классы Москва «Просвещение» «Методика обучения глухих устной речи» Под редакцией проф. Ф. Ф. Рау Москва «Просвещение» «Методика обучения произношению в школе глухих» Ф. Ф. Рау, Н. Ф. Слезина Москва «Просвещение» 1981.

Выполнила: Баймышева Бакыт Максумовна, учитель -дефектолог МС(к)ОУ «Школа-интернат 35», под руководством заместителя директора по коррекционной работе Яшновой Н.Л.