Историко – краеведческий музей Год основания - 2006г Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Жиздра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ Н.Т. РАЗУМНОЙ» Дорошенко Г.П., организатор краеведческой работы. организатор краеведческой работы. Муниципальное общеобразовательное.
Advertisements

Краеведческий музей «Родник» Создан в 2001 году Музей действует в рамках образовательной программы «Краевед». Цели программы гражданское и патриотическое.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Руководитель Н.Н. Гордейчук Кружок «КРАЕВЕДЫ». Цель работы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию.
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
М узей МОУ «Козяково-Челнинская СОШ». Дата основания музея г. – открытие краеведческого музея «Туган як» Руководитель музея: Степанова Любовь.
Музей «Боевой и трудовой славы» МОУ «Скребловская средняя общеобразовательная школа» п.Скреблово Лужский р-н Ленинградская обл.
Школьный краеведческий музей МОУ «Медведская основная общеобразовательная школа» Руководитель музея– Некрутова Марина Юрьевна Руководитель музея – Некрутова.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Тамара Ивановна Локтина Мастерство с вдохновением.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Краеведческий музей МБОУ Туртапинской средней общеобразовательной школы.
МОУСОШ 38 ул. Ворошилова 9- А г. Шахты Ростовской обл.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
Формирование познавательной активности и интереса обучающихся к истории своей страны через изучение истории собственной семьи, истории династии гимназии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Востриков Николай Сергеевич Педагог дополнительного образования МОУ ДОД МЦ «Развитие», м.р. Алексеевский Более 35 лет возглавляет военно-патриотическое.
Транксрипт:

Историко – краеведческий музей Год основания г Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Жиздра Калужской области Адрес г.Жиздра, ул.Лермонтова, д.15 Телефон – 8(48445)22535 Факс -8(48445) Директор школы – Васильева Наталья Сергеевна, учитель математики первой квалификационной категории, Отличник народного просвещения РСФСР Руководитель школьного музея - Медникова Валентина Ивановна, учитель физики и математики высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

Концепция развития музея Цели: - создание базы для самостоятельного и заинтересованного расширения кругозора учащихся. Задачи: - углубить знания учащихся за счет дополнительного материала сверх школьной программы; - расширить представления учащихся о конкретных событиях, биографиях, научных открытиях и важных рубежах в истории человеческой цивилизации; - создать условия для более заинтересованного и осмысленного подхода к краеведению на основе мультимедийных виртуальных экскурсий и путешествий. Концепция развития музейной работы в школе предполагает как традиционные методы (экскурсионная деятельность: в школьном музее, на выездных мероприятиях), так и новое направление, предусматривающее использование мультимедийных проектов (создание слайд-программ) подготовленных специалистом музея в виде бесед и тематических уроков, виртуальных экскурсий и мини-проектов и выступлений самих учащимися. Эта форма работы позволяет охватить самый широкий круг учеников - от начальной школы до выпускников; довольно легко адаптировать выбранные темы под соответствующий возраст участников, предложения преподавателей, памятные даты в истории страны, города, района; развивать проект в течение ряда лет, постепенно переходя от простых к более сложным темам, от конкретной краеведческой информации к более сложным обобщениям и выводам.

Основные направления деятельности музея: 1.Работа с музейным фондом: выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения, учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов. 2. Поисковая, научно-исследовательская работа. 3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе. 4. Развитие сетевого взаимодействия. 5.Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.). Совет музея: директор школы, руководитель школьного музея, учителя изо и истории, заместитель директора по воспитательной работе, члены актива музея. Рабочие группы: 1. Поиск и исследование 2.Экскурсоводы 3. Оформители 4. Творческая группа Актив музея Митрушкина Марина – 11 класс председатель Косарев Александр – 11 класс Сергеевский Сергей – 11 класс Мальцев Николай – 10 класс Старкова Виктория – 9 класс Буранова Екатерина - 8 класс Рогачева Наталья - 8 класс Егоренкова Оксана – 7 класс

Краткая характеристика музея. 1.Площадь помещения – 15 кв. м. Часть экспозиций размещена в коридорах и учебных кабинетах школы 2. Количество экспонатов – около деревянные предметы быта металлические предметы Другие Фотографии, грамоты, газеты, карты, альбомы, переписка – около2 50. Подлинных экспонатов Разделы экспозиций: История родного края Жиздра до войны Герои Советского Союза – наши земляки Герои – комсомольцы Людиновского подполья в период ВОВ История школы Учителя – ветераны участники Великой Отечественной войны Наши традиции Родная старина Наши достижения Путь к звездам 70-летию битвы под Москвой К 200 – летию победы России над Наполеоном.

Использование музея в учебно-воспитательном процессе. Фонды и экспозиции школьного музея широко используются педагогами в учебно-воспитательном процессе. Это способствует углублению знаний учащихся, повышению их интереса к учёбе, обеспечивает связь учащихся с жизнью, стимулирует процесс формирования их креативных качеств. Учителя, используя возможности музея в процессе преподавания, сочетают приёмы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути её получения. В практике нашей школы педагогами проводятся учебные экскурсии, общешкольные тематические краеведческие конференции, встречи с участниками, ветеранами Великой отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми, используются музейные предметы в качестве учебных пособий на уроках и внеклассных мероприятиях. На уроках литературы, истории при изучении тем, связанных с Великой Отечественной войной, учащиеся и педагоги в качестве учебных пособий используют музейные материалы. На уроках биологии и географии затрагивается тема сохранения и приумножения природного наследия родного края. Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Материалы музея помогают старшеклассникам выбрать будущую профессию. Классные руководители используют богатый материал о выпускниках школы, которые являются гордостью не только нашего учебного заведения, но и города, района, области и страны. В школе давно стали традиционными встречи выпускников прошлых лет. Собираясь на юбилейные встречи, они имеют возможность вспомнить свою школьную жизнь, просматривая презентации и видеоматериалы, созданные педагогами и учениками с привлечением музейных фондов: фотографий, летописей, альбомов, воспоминаний и т.д. Музей – это различные викторины, конкурсы, праздники. Так общешкольный праздник Масленицы способствует сохранению и пропаганде культурного наследия малой родины, формированию у школьников гражданского сознания и патриотизма на основе изучения фольклора. Этот материал также используют учителя литературы при изучении темы «Фольклор», такие уроки проходят интересно и увлекательно. Наш школьный музей – одно из действенных орудий воспитания у наших учащихся патриотизма, любви к родной земле, пробуждения гражданских чувств, любви к своей Родине, гордость за трудовые и ратные подвиги земляков. Это источник познания природы, истории, культуры родного края. Это развитие познавательных интересов, воспитание творческой и общественной активности учащихся.