Управление инновационными процессами в образовательном учреждении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Нормативно-правовая основа Федеральный уровень Региональный уровень Школьный уровень Институциональный.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
МОУ Шушенская начальная общеобразовательная школа Направление: Новое качество образования и способы его измерения Тема: Система мониторинга, как способ.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
УП Управление персоналом. УП 1. Структура, основные функции управления персоналом, направления работы 2.Основные задачи на учебный год: 2.1.
Транксрипт:

Управление инновационными процессами в образовательном учреждении

КОНЦЕПЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2010г. Цель современного образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно- нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Педагогическая инновация - наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования Особенности творческой педагогической деятельности - К.Я. Вазиной, Ф.Н. Гоноболина, В.А. Сластенина, и др. Циклы инновационных процессов, классификации нововведений, анализ НПБ обеспечения инноваций- А.А. Арламова, М.С. Бургина, В.И. Журавлева Исследования американских и английских педагогов -X. Барнет, Дж. Бассет, Д. Гамильтон, Н. Гросс, Р. Карлсон, М. Майлз, и др Исследования ИД с точки зрения теории и практики внедрения достижений пед. науки и распространения ППО -А.А. Арламов, Ю.К. Бабанский, А.Н. Бойко, Г.В. Воробьев, A.M. Гельмонт Проблематика нововведений в области образования - Н.В. Горбунова, М.В. Кларина, М.М.,Поташник, С.Д., Шамова и др

3.Развитие инновационных процессов сопровождать включением в образовательный процесс таких механизмов, как мотивация педагогов к участию в инновационной деятельности, педагогическое проектирование программ по самообразованию, рейтинговой оценки деятельности педагогов и развитие профессионализма и творчества педагогических кадров 2.Процесс управления инновационной деятельностью педагогов проектировать на основании готовности пед. кадров к инновациям и их способности к творчеству Уровень управления инновационными процессами в образовательном учреждении можно повысить, если: ГИПОТЕЗА 1. Разработать комплексно- целевую программу инновационного развития с учетом специфических особенностей образовательного учреждения

констатирующий этап сентябрь ноябрь 2009 г. формирующий этап ноябрь декабрь 2009г. обучающий этап январь 2010 – декабрь 2010г. ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Программа «Создание модели управления инновационной деятельностью педагог в образовательном учреждении» ВТОРОЙ ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ январь –декабрь 2010 год. Цель: создание условий для реализации эксперимента Задачи: 1.Изучить реальные условия и готовность пед.коллектива к работе в режиме эксперимента. 2.Подготовить научно- методическое и нормативно- правовое обеспечение эксперимента. Задачи: 1. Провести проблемный анализ результатов инновационной деятельности 2.Определить дальнейшие перспективы развития школы Цель: Подведение итогов реализации эксперимента ТРЕТИЙ ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ год. ПЕРВЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ сентябрь-декабрь 2009 года. Цель: внедрение и апробация новых методов управления ИД педагогов, отслеживание процесса функционирования служб сопровождения метод.службы Задачи: 1.Реорганизовать метод. службу ОУ 2.Создать внутришкольную систему повышения профессиональной компетентности педагогов и администрации школы. 3.Стимулировать деятельность педагогов по разработке и внедрению инновационных проектов. 4. Разработать инструментарий, обеспечивающий отслеживание качество инновационных преобразования.

МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ Положение о стимулирующих выплатах работникам образовательного учреждения, Положение о рейтинговой оценке педагогической деятельности учителей Определены показатели труда, за которые ОУ намерено поощрять сотрудников, критерии их оценки Вопрос рассматривается ежемесячно на заседании комиссии, выбранной на собрании трудового коллектива в сентябре месяце и назначенной приказом директора школы Установлены правила, по которым будут поощряться педагоги за достижение конкретного результата Принятие коллегиальных решений Обеспечить принятие всеми работниками критериев оценки стимулирования путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения

Причастность к авторитетной группе Культивирование чувства принадлежности к коллективу (школа победитель ПНПО) Поощрение, одобрение Вознаграждение свободным временем Взаимопонимание и проявление интереса к работнику Предоставление самостоятельности Уважении, во власти Сменяемость руководителей методически объединений, творческих групп и т.д. Улучшении условий труда Организация аттестации рабочих мест, совершенствование МТБ школы, пополнение библиотеки УМК Самореализация педагогов Организация и участие в коллективно-творческих делах

Директор Род.комитет Общешкольная конференция Педсовет Зам. директора по АХЧ Профком Зам.директора по УВР 1 ступень Зам.директора по МР Зам.директора по ВР (ДО) Зам. директора по УВР 2-3 ступень УЧЕНИКИ Предметные МО МО кл. рук. Обслуж-щий персонал Библиотека Столовая Мед.каб. Ученическое самоуправление Психол. служба Социальный педагог НОУ Администр. хоз-ная часть Руководители функциональных служб Педагоги ДО Воспитатели Методический совет Советы классов Кружки, секции Советы КД РОДИТЕЛИ Школа молодого учит. Творческие группы УЧИТЕЛЯ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Положение о методическом совете школы; Положение о методическом объединении; Положение о временном творческом коллективе; Положение о портфолио педагога; Положение о методической конференции педагогов школы; Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей; Должностные инструкции руководителя МО, заместителя директора по НМР.

Победа МОУ «СОШ 6» в учебном году в ПНПО Повышение мотивации педагогов по разработке и внедрению инновационных проектов ( на 35%), Увеличение количества локальных инноваций: г.- 5 локальных инновации г. -8 инноваций: - «Апробация УМК Львовой С.И.» - «Информатизация УВП» - «Апробация УМК Виноградовой Н.Ф.» - «Дистанционное обучение в образовательном центре «Школьный университет» обучающихся в области ИКТ» - «Раннее преподавание черчения по УМК Приображенской Н.Г.» - «Преподавание математики с использованием УМК Петерсон Л.Г. в 5-6 классах». Муниципальный уровень -«Создание модели управления инновационной деятельностью педагогов» -«Апробация УМК по всеобщей истории под редакцией Загладина В.М.»