ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Автор: Куликова В.Ф., кандидат исторических наук, руководитель ГМО учителей ОРКСЭ г. Горно-Алтайска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Метод проектов. Истоки метода проекта уводят нас в Америку, где его разрабатывал педагог Джон Дьюк Килпатрик. Основоположниками проектного метода в отечественной.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Транксрипт:

ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Автор: Куликова В.Ф., кандидат исторических наук, руководитель ГМО учителей ОРКСЭ г. Горно-Алтайска

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Начало XX века Джон Дьюи В.Л. Килпатрик США С.Т. Шацкий Н.К. Крупская Россия

Метод проектов – система приемов и способов овладения практическими и теоретическими знаниями, той или иной деятельностью

Проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность

Цели проектного метода в начальной школе 1. Развитие интереса к предмету; 2. Приобретение исследовательского опыта; 3. Развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории; 4. Развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.; 5. Получение дополнительных знаний по теме; 6. Развитие навыков монологической речи (по заданным образцам);

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотивация получения знаний Изучение методов познания Рефлексия Интерпретация результатов

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; 2. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время; 3. Структурирование содержательной части проекта.

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЧЕТАЕТ РЕЖИМЫ РАБОТ ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЧЕТАЕТ РЕЖИМЫ РАБОТ индивидуальный парный групповой коллективный

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТРУКТУРЫ ПРОЕКТА И ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение гипотез; Обсуждение возможных источников информации, оформление результатов: Собственно работа над проектом; Защита проектов с оппонированием со стороны всех присутствующих.

Характеристика основных этапов проектного обучения

поисковый Задачи, решаемые учащимися Формы и методы обучения Формы и методы обучения - поиск и анализ проблемы; - выбор темы проекта; - планирование проектной деятельности по этапам; - сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме проекта - проблемная беседа; - рассказ; - консультация; - самостоятельная работа; - экскурсия

конструкторский Задачи, решаемые учащимися Формы и методы обучения Формы и методы обучения - Поиск оптимального решения задачи проекта; решения задачи проекта; - Исследование вариантов конструкции с учетом конструкции с учетом требований дизайна; требований дизайна; - Выбор технологии изготовления; изготовления; - Экономическая оценка; - Экологическая экспертиза; - Составление конструкторской и конструкторской и технологической технологической документации документации - Беседа; - Дискуссия; - Мозговой штурм; - Морфологический анализ; анализ; - Дизайн-анализ; - ТРИЗ; - Ролевая игра; - Самостоятельная работа работа

технологич еский технологич еский Задачи, решаемые учащимися Формы и методы обучения Формы и методы обучения - Составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых инструментов, материалов и оборудования; - Выполнение запланированных технологических операций; - Текущий контроль качества; - Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию - Беседа; - Показ; - Упражнение; - Самостоятельная работа; работа; - Практическая работа

заключите льный Задачи, решаемые учащимися Формы и методы обучения Формы и методы обучения - Оценка качества выполнения изделия; - Анализ процесса и результатов выполнения проекта; - Изучение возможности использования результатов проектирования возможности использования результатов проектирования - Беседа; - Дискуссия; - Консультация; - Деловая (ролевая) игра; игра; - Имитационно – деятельностная деятельностная игра игра

«ЗАПУСК ПРОЕКТА» ЗВЕЗДОЧКИ ОБДУМЫВАНИЯ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА

СТРУКТУРА ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА Титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, научный руководитель, место, год выполнения проекта); Оглавление (перечень частей проекта); Краткая аннотация, при необходимости – Summary на иностранном языке; Эпиграф; Введение; Основная часть (главы, разделы, параграфы и т. д.); Заключение; Список используемых источников и литературы; Приложение.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1 Актуальность выбранной темы 2 Глубина раскрытия темы 3 Практическая ценность проекта 4 Композиционная стройность 5 Соответствие плану 6 Обоснованность выводов 7 Правильность и грамотность оформления 8 Аккуратность и дизайн оформления 9 Содержательность приложения 10 Выступление на защите 11 Умение изложить самое интересное и ценное 12 Умение отвечать на вопросы 13 Умение защищать свою точку зрения 14 Итоговая оценка

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ Доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный Предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект; Характер координации проекта: с открытой, явной координацией (непосредственный)и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта); Характер контактов: внутренний, или региональный, и международный; Количество участников проекта: личностные, парные, групповые; Продолжительность проекта: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА Предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, Объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу Объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу Дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта

ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОШИБКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА Творческую деятельность учащихся принимают за учебную проектную работу Реферат (доклад, систематизацию знаний из различных источников) представляют как проектную работу