world/cherepah.shtml.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подвижные игры Выполнили: учащиеся 4 класса. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
Advertisements

Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
Подготовительная группа ВОРОТЦА с подлезанием Дети становятся парами и идут в обход зала, держась за руки. На сигнал «СТОП!» все останавливаются и поднимают.
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Фанты Игра начинается так. Ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный,
Подвижные игры. Русская народная игра Русская народная игра Филин и пташки ФантыКраскиГорелкиПятнашки Кот и мышь ЛаптаЛяпкиГуси.
ТОЛЬКО ЛИ РУССКИЕ ИГРАЮТ В САЛКИ? Иванова Света ученица 4 «А» класса.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация "Игры для дошкольников в зимний период"
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Волейбол Подготовил Филатов Андрей 9 «Э» класс. Регламент Состав команды в волейболе: В игре участвуют две команды по 6 человек. Кроме них, в каждую команду.
Внеурочное занятие Подвижные игры Разработчик Жигало Н.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 12» Г. Анжеро-Судженска.
Подвижные игры. Игра Напёрсток Нужен один напёрсток или любая другая маленькая вещь. Ведущий : « Я спрятала в комнате напёрсток, который вам необходимо.
«Масленица – блиноедка» Подготовила: Евдокимова Лариса Николаевна Учитель начальных классов МБОУ «Сакмарская СОШ» Переход на следующий слайд при помощи.
Весёлые подвижные игры – это наше детство. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины,
Эх, ты удаль молодецкая! Спортивно-игровой праздник.
Аттракционы Достань городок Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он.
LOGO Любимые игры моих родителей Ученицы 6«А» класса Матвеевой Софии. Учитель Орехова Е. В.
Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение.
Транксрипт:

world/cherepah.shtml

Ведущий дает задание: "Назови пять предметов на букву "В" Игру можно усложнить, сужая предметный круг. Например, называть только съедобные или несъедобные предметы.

Количество играющих: более пяти человек. Ход игры. Один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только свободной рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится "здоровой кошкой" на следующий круг.

Количество играющих: 5 и более человек. Инвентарь: палки для каждого. Ход игры. Получивший (по считалке) право первого броска размахивается и бросает палку как можно дальше в любую сторону; остальные вслед за первым также бросают свои палки, стараясь, чтобы они упали как можно ближе к палке первого или легли на нее. Следующим бросает тот, чья палка оказалась ближе всего к первой. Расстояние между палками измеряется ладонью руки. Игрок, чья палка касается первой, получает 10 очков. Если между палками расстояние в одну ладонь - 9 очков, две ладони - 8 очков. Если же расстояние между ними больше, чем в пять ладоней, очки не засчитываются. Правила. 1. Игрок бросает палку только по сигналу. 2. Игрок, получивший больше количество очков, получает право следующего броска.

Количество играющих: 5 и более человек. Инвентарь: 4-5 камешков. Ход игры. Один из игроков - черепаха. Он охраняет свое гнездо. Остальные дети - "разбойники". На земле рисуют круг диаметром в полтора метра - это гнездо. В гнездо кладут 4-5 камней - "черепашьи яйца". Черепаха стоит в кругу, остальные располагаются вне круга и стараются украсть яйца. Для этого они выбирают момент, когда можно подкрасться к камням. Но надо следить, как бы черепаха их не поймала. Кого она схватит, тот меняется с ней местами и начинает сторожить оставшиеся яйца. Игра продолжается до тех пор, пока вес яйца не будут украдены. Тогда камни прячут, и черепаха должна их искать. Если ей не удается собрать все, она платит выкуп (танцует, поет и т.д.).

Количество играющих: человек. Ход игры. Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: "Доброе утро, охотник!" и тут же идет по кругу, но в направлении противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: "Доброе утро, охотник!" И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустым место. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником

Водящему завязывают глаза. Затем игроки поочередно ударяют по ладоням его вытянутых рук. При этом они шепотом спрашивают: «Кто я?» Водящий должен угадать, кто из играющих его коснулся. Если он угадает, то тот, кто ударил, становится водящим. Если водящий три раза подряд не сможет угадать, кто касался его ладоней, то выбирается новый водящий. Игра продолжается. В ней могут участвовать несколько групп учащихся. Правила:1. Ладоней водящего не должны касаться одновременно несколько участников. 2. Подсказывать водящему нельзя.

Количество играющих: 8 и более человек. Инвентарь: мяч. Ход игры. Ребята становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "огонь" или "воздух". Если водящий сказал: "Земля", тот, кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо домашнее или дикое животное; на слово "вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово "воздух" - названием птицы. При слове "огонь" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Правило. Медлительные, неповоротливые и невнимательные ребята выходят из игры после первой же ошибки.

Количество играющих: 6 человек. Инвентарь: спичечный коробок. Ход игры. Каждой стороне спичечного коробка делается название: лицевая сторона - крестьянин, верхняя боковая сторона - полицейский, нижняя боковая сторона - мэр, левая боковая сторона - судья, правая боковая сторона - король, обратная сторона - вор. Каждый игрок подкидывает коробок в воздух. Когда он упадет, игрок определяет, какую роль он будет исполнять. Если роль уж выпала, то коробок еще раз подбрасывается, пока не выпадет никем не занятая роль. После этого начинается настоящая игра. Крестьянин идет к мэру и жалуется, что вор украл у него курицу. Мэр поручает полицейскому поймать вора. Полицейский приводит вора к судье, который его допрашивает. После этого все игроки садятся вместе и решают, как они накажут вора. Затем вор встает на колени перед королем и выслушивает приговор. В качестве наказания вору необходимо что-то сделать: прокричать петухом, принести мяч, брошенный далеко, рассказать стихотворение и т.д.

Игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается "бездомным". Все хором кричат "Калабаса!" (По домам!) и разбегаются по своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Ты продаешь яйца?" Тот отвечает: "Я - нет, а он, может быть, продает" и указывает на товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.

Количество играющих: от 5 до 12 человек. Инвентарь: маски лисы, наседки, цыплят. Ход игры. Выбирают лису и наседку. Остальные становятся цыплятами. "Цыплята" стоят позади "наседки" и крепко держатся друг за друга. "Лиса" Приближается к "наседке" и требует последнего "цыпленка". Наседка ей отказывает, тогда лиса начинает забегать с разных сторон, пытаясь схватить малыша. Если лисе удается поймать последнего цыпленка, она ведет его в нору и возвращается за следующим. Освободить своих цыплят из норы лисы может и сама наседка: она должна дотронуться до каждого пойманного. Одновременно наседка защищает и остальных цыплят, стоящих позади нее. Игра продолжается до тех пор, пока лиса не переловит всех цыплят или же наседка не освободит их.

Количество играющих: 5 и более человек. Инвентарь: маски быков. Ход игры. Выбирают двух детей. Это мускусные быки. Обозначается площадка. Быки подходят к остальным детям и говорят: "Мускусные быки пришли, кто их боится - убегайте, кто не боится - окружайте!" После этих слов дети-быки убегают. Если быки никого не "запятнали", а их поймали, прежде чем они достигли условленного места, быки снова остаются водящими. Если они, убегая, "запятнают" кого-либо, то эти игроки становятся мускусными быками. Правила. 1. Нельзя вырываться, если пойман. 2. Нельзя убегать дальше условленного места.

Количество играющих: 4 и более человек. Инвентарь: платок. Ход игры. Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит "Платок отдыхает". Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит "тепло", ищущий знает, что он близко от места, где находится платок, "горячо" - в непосредственной близости от него, "огонь" - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, его предупреждают словами "холодно" или "прохладно". Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

Количество играющих: 10 и более человек. Инвентарь: мяч. Ход игры. Игроки собираются кучкой. Посреди игроков стоит "охотник", который потом будет охотиться за всеми. Охотник подбрасывает мяч вверх, ловит его, когда он отскакивает от земли. Так он подбрасывает мяч трижды. За это время игроки разбегаются по площадке, так как охотник, в третий раз схватив отскочивший мяч, сразу же бросает его в ближайшего игрока. Кого он выбьет, тот становится его "собакой" и должен помогать ему. "Собаки" не могут сбивать игроков, но могут схватить после сбивания отскочивший мяч и бросить его находящемуся в выгодном положении охотнику. Постепенно число собак увеличивается. Однако игроки могут защищаться. Если им удастся поймать мяч, которым их хотели выбить, они могут передавать его друг другу и даже выбить собаку. Выбитая собака снова становится полноправным игроком. Игра заканчивается, когда охотник с помощью собак выбьет всех или признает свое поражение.

Игру эту знали и любили еще наши прабабушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. Здесь нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым, эта игра иного рода - эмоционального, она создает веселое и жизнерадостное настроение. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

Количество играющих: человек. Ход игры. Самый старый вариант салок. Очень широкую площадку делят на три полосы, средняя - "ад". В ней, взявшись за руки, стоят двое игроков. Они - "черти". Остальные игроки находятся на двух крайних полях и через "ад" стараются перебежать из одного поля в другое, перебегают они тоже парами. "Черти" стараются их схватить, и, если это удается, схваченные также становятся "чертями", т.е. водящими. Последняя, не попавшая в "ад" пара выигрывает. Петух на насесте. Игроки проводят две параллельные линии и выстраиваются на них. Посередине между линиями стоит на одной ноге "петух". Один из игроков стремится добраться до противоположной линии тоже на одной ноге. Если "петух" настигнет его в пути, то, обхватив друг друга, они стараются вывести один другого из равновесия. Если победит бегун, он может продолжать путь; если победит "петух", то побежденный становится "петухом", и теперь водят двое. Затем делает попытку новый игрок и т.д. игра продолжается до тех пор, пока на линии останется один игрок, который не стал "петухом". ОН считается победителем. Цепные салки. Игрок, которого настигли, берет преследователя за руку и бежит вместе с ним дальше. Осаленный также присоединяется к цепи и т.д. К концу игры бежит целая цепь, стараясь захватить оставшихся игроков. Затрудняет игру то, что нового игрока может поймать лишь последнее звено цепи. Прихлопни комара. Один из игроков ("комар") держит в руках какой- нибудь предмет (булава, мяч, пластмассовая бутылка и т.д.). Водящий должен преследовать только его. Если же преследуемый попадет в тяжелое положение, он передает предмет или перебрасывает другому. Теперь его ловить нельзя, и водящий преследует получившего этот предмет. Если же водящий успеет осалить игрока, то он становится водящим, а предмет берет прежний водящий.

Количество играющих: 2 человека. Инвентарь: палка. Ход игры. Для игры нужны палки, прочные, длиной не более метра. Перед началом игры все участники делятся на пары, примерно равные по весу и силе. Каждая садится друг против друга, руками держась за палку, а ногами упираясь в ступни друг друга. По сигналу судьи каждый тянет соперника на себя. Побеждает тот, кто сумеет заставить соперника оторваться от земли, в лучшем случае - повалить на себя. Правило. Начинать необходимо только по сигналу.

Количество играющих: 10 и более человек. Инвентарь: жгут. Ход игры. Играющие садятся в тесный кружок. За ними по кругу ходит водящий, в руках у него жгут (или пояс). Он незаметно кладет жгут за спиной одного играющего. Затем один из игроков говорит: "Стой!" Все оборачиваются, и тот, кто находит жгут у себя за спиной, берет его и стремится догнать водящего и запятнать. Если ему это удается, он становится водящим. Правила. 1. Сидящие игроки закрывают глаза. 2. Размеры площадки должны быть заранее обозначены.

Игра начинается с того, что ведущий обходит играющих и каждому говорит: Вам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите! Затем он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот, кто сбился, отдает водящему фант. После игры каждый проштрафившийся выкупает свой фант. Играют группой не более десяти человек, все участники имеют по несколько фантов. В игре все внимательно слушают вопросы и следят за своей речью. Ведущий ведет примерно такой разговор: -Что продается в булочной? -Хлеб. -Какой? -Мягкий. -А какой хлеб ты больше любишь: черный или белый? -Всякий -Из какой муки пекут булки? -Из пшеничной. И т.д. При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания. Дети поют песенки, загадывают загадки, читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают пословицы и поговорки, прыгают на одной ножке, Фанты могут покупаться сразу после того, как проиграют несколько человек. Правила:1. На вопросы играющие должны отвечать быстро. 2. Ответ исправлять нельзя. 3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими. 4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Количество играющих: 5 и более человек. Ход игры. Обозначаются границы площадки. Выбирается "хромая уточка", остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов: "Солнце разгорается, игра начинается", - "уточка" прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится "хромой уточкой". Правило. Игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным

Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок. Правила:1. Нельзя тянуться за платком. 2. Запрещается выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ГОТОВИЛИ Васильева Анна 4а Васильева Елена 4а Жеренкова Валерия 4б Камолов Сергей 4в Корякина Елизавета 4а Кулаков Павел 4в Малютина Светлана 4а Михеева Екатерина 4а Топика Варвара 4а Топоров Матвей 4в Пашовкин Данила 4в