Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Advertisements

Тема урока: Определение пола и наследование признаков сцепленных с полом.
Тема урока:. Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола, о гомогаметных и гетерогаметных организмах Сформировать знания о хромосомном.
Тема: «Генетика пола» Пименов А.В. Задачи: o Дать характеристику механизму определения пола и особенностям наследования признаков, сцепленных с полом;
Урок-практикум « Решение задач на сцепленное с полом наследование» Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася.
ГЕНЕТИКА ПОЛА. СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ НАСЛЕДОВАНИЕ. ПОЛ ОРГАНИЗМА (МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ) ЯВЛЯЕТСЯ ТАКИМ ЖЕ ПРИЗНАКОМ КАК И ДРУГИЕ ПРИЗНАКИ. РАСЩЕПЛЕНИЕ ПО.
Сцепленное наследование признаков § 3.8 Генетика автор Устенко К.В. г. Обнинск.
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Правда ли что трехцветных котов не бывает? ? ? ?.
Тема: Генетика пола. Определение половых хромосом. Наследование, сцепленное с полом Цель презентации: Ознакомиться с механизмом хромосомного определения.
«Организменный уровень организации живого». Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении.
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
МОУ Аннинская СОШ 6 Учитель биологии, высшей квалификации: Татаринцева Е.М.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
Решение цитологических и генетических задач урок-тренинг для учащихся 9 класса.
Тема урока: «Основы генетики» (урок – КВН) 10 – «А»класс.
Моногибридное скрещивание.. 1.Генетика? 2.Наследственность? 3.Изменчивость? 4.Генотип? 5.Фенотип? 6.Ген? 1.Доминантный признак? 2.Доминантный ген? 3.Рецессивный.
Транксрипт:

Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.

Дано: гетерозиготный темноволосый отец и мать блондинка, ребёнок – темноволосый. Следовательно, доминирует аллель А-темных волос, аллель а – светлых волос - рецессивен.

Дано: потомство доброй собаки Греты было добрым в нескольких поколениях (от скрещивания с разными собаками). Следовательно доминирует ген А - доброты, а Грета была гомозиготной по этому признаку.

Дано: чёрно-бурые лисы при скрещивании друг с другом не давали расщепления по этому признаку. Следовательно, лисы были гомозиготные по этому признаку, и все гаметы содержали АА.

Дайте название законов: 1) I закон Менделя – закон доминирования. 2) II закон Менделя – закон расщепления. 3) III закон Менделя – закон независимого наследования. 4) закон Моргана – закон сцепленного наследования.

Сцепленными называются гены, находящиеся в одной хромосоме и наследуемые совместно.

Сколько типов гамет может быть у генотипа: АаВв? И какие? Ответ: 4 – АВ; Ав; аВ; ав.

1.Как определяется пол организмов; 2. О том, что организмы бывают гомогаметные и гетерогаметные; 3. О наследовании признаков, сцепленными с полом. 4 О новых способах решения генетических задач.

У дрозофилы 4 пары хромосом. Из них: 3 пары аутосомы 1 пара половые

У человека – 46 хромосом (23 пары) из них: 44 аутосомы 2 половые У женщин – ХХ(гомогамета) У мужчин – ХУ гетерогамета)

В потомстве с равной вероятностью будут рождаться мужские и женские особи.

У пресмыкающихся, бабочек, птиц: у петуха - ХХ у курицы - ХУ

У кошек ген, влияющий на окраску локализован в Х-хромосоме. Трёхцветную кошку скрестили с чёрным котом. Как пойдёт расщепление гибридов по генотипу и фенотипу (по окраске шерсти и полу)?

Рецессивный ген дальтонизма и доминантный ген нормального зрения сцеплены с Х-хромосомой. От брака мужщины-дальтоника со здоровой женщиной родилась девочка дальтоник. Каковы генотипы родителей?

1.Как определяется пол организмов; 2. О том, что организмы бывают гомогаметные и гетерогаметные; 3. О наследовании признаков, сцепленными с полом. 4 О новых способах решения генетических задач.

Пол организма определяется в момент слияния гамет и зависит от хромосомного набора зиготы. Существуют признаки, наследуемые сцепленной с половыми хромосомами