Формирование логико - алгоритмического мышления на уроках математики в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 22 Васина Т.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫХ ОПОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ : ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОНА ДОСТАТОЧНО КОНКРЕ- ТНА, ЛЕГКО.
Advertisements

Работа над задачей Урюмцева Екатерина Севостьяновна Учитель МОУ СОШ 35.
Математика 2 класс Некоторые задания можно выполнять интерактивно: 1) в режиме редактирования. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные.
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ ЧИСЛОВЫЕ.
Работа с информацией. «Проверим, верно ли» Урок математики 1 класс.
Математика для дошкольников. Презентация по математике.
«Моя математика» 1 класс Урок 91 Тема урока: «Табличное сложение» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике.
«Моя математика» 1 класс Урок 63 Тема урока: «Задача на увеличение числа» Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель начальных.
Проектно-исследовательская работа на тему: Выполнил: Прокопьев Кирилл Руководитель: Тимофеева Г.Ф год.
Логические задачи Логические задачи Логические задачи «Предмет математики настолько серьёзен, что нельзя упустить момента сделать его немного занимательней»
ПОДГОТОВИЛА: ШАШЕРИНА Р.В. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ 102 Математика для дошкольников !
Игра-конкурс по информатике (2-4классы) МОУ «Судская средняя школа 2» Гришина Н.Д.
Преобразование информации путем рассуждений. Кроссворд по информатике. По горизонтали: 1.Основное устройство ввода информации 2. «Мозг» компьютера. 3.Устройство.
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА Материалы для уроков математики в начальной школе.
Развитие логического мышления учащихся на уроках математики. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 29 Былинкина И.А.
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
Занимательные задачки по математике Толмачева Катя и Шевцова Лада.
Урок математики в 1 классе по теме: «Сравнение чисел». Подготовила: учитель начальных классов МОУ УСОШ 4 Федорова Л.С.
«Моя математика» 1 класс Урок 66 Тема урока: «Решение задач» Автор презентации Татузова Анна Васильевна учитель начальных классов.
Транксрипт:

Формирование логико - алгоритмического мышления на уроках математики в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 22 Васина Т.П.

«Главная задача обучения математике, причём с самого начала, с первого класса, - УЧИТЬ МЫСЛИТЬ » А.А. Столяр УЧИТЬ РАССУЖДАТЬ, УЧИТЬ РАССУЖДАТЬ,

Верно ли, что все треугольники – красные; все круги – синие; некоторые круги – синие; каждый треугольник – красный; все квадраты – белые? …треугольники – красные, … круги – синие. Выберите из слов все, некоторые, каждый нужное и запишите его вместо точек, чтобы предложения были верными: …треугольники – красные, … круги – синие.

Один ученик выполнил задание так: Другой ученик выполнил то же самое задание так: Учитель проверил и сказал, что оба ученика выполнили задание правильно. Подумайте каким было задание.

Прием сравнения Форма Форма, цвет Форма, размер

Выявите закономерность в расположении а) фигур: б) чисел: … Вставьте пропущенное число: 5, 15, 25, …, 45.

Запишите все числа от 1 до 9. Подчеркните числа 6, 7, 8, 9. Объясните, какие числа нужно подчеркнуть, не перечисляя их. (Нужно подчеркнуть однозначные числа, которые больше 5, но меньше 10) Решите записанные примеры. Подчеркните те, в ответе которых получилось 7. Задания на установление отношений

Группировка предметов Распределите записанные числа в две группы – однозначные числа и двузначные: 1, 25, 77, 7, 10, 9, 19. Разделите фигуры по цвету, по форме.

что она ум Математику затем учить надо, в порядок приводит

З а д а ч а Миша сильнее Пети, но слабее Кирилла. Кирилл сильнее Миши, но слабее Бори. Кто из них самый сильный, а кто на втором месте по силе? Б КМП Сильнее Слабее Сильнее Слабее Б К М П

Виды логических задач задачи на соответствие и исключение неверных вариантов; задачи на упорядочивание множеств; турнирные задачи; числовые ребусы; задачи о лгунах; игровые логические задачи; игры мудрецов

Алгоритм мышления - часть научного взгляда на мир.

Граф - схемы Ввод Вывод

З а д а ч а Даны 4 ведёрка различного цвета с разным количеством шаров в каждом. Переложи шары согласно программе: Б Г К Б Ч К Какое количество шаров теперь в каждом ведёрке?

Комбинаторика Сколько двузначных чисел можно составить с помощью цифр 1, 2, 3 и 4?

В классе играли в шахматы 4человека: Маша, Саша, Игорь и Наташа. Какие были пары игроков, если все они сыграли друг с другом по одному разу? Из лагеря вышли 4 туриста: Вася, Галя, Толя и Лена. Вася идёт позади Лены, Толя позади Гали, а Лена позади Толи. В каком порядке идут ребята? Маша Саша ИгорьНаташа Вася Толя Галя Лена

«Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми»

Направления олимпиадных заданий числовые ряды, закономерности, ребусы; «текстовые» задачи (классические арифметические задачи); логика (в том числе алгоритмизация); геометрия (задачи на наглядно – образное мышление: «разрезалки», «складывалки», «развёртки» и т. д.) комбинаторика (задачи на перебор вариантов); творческие задания