Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Advertisements

"Учитель есть помощник природы, а не её владыка, её образователь, а не преобразователь". Я. А. Коменский.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
"Современный урок могут отличать любые черты, главное чтобы и у учеников, и у учителей было желание продуктивно работать"
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Думанова Наталья Борисовна учитель физики МОУ гимназии города Урюпинска Волгоградской области.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
ИКТ компетентность современного педагога. Модель современного педагога Знание специальных предметов и методики их преподавания ИКТ - компетентность Информационная.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя Доклад учителя математики МБОУ СОШ 1 с.Арзгир Бескровной Светланы Игоревны.
Ялтинская общеобразовательная школа I-III ступеней 1 Методический кабинет 2011р.
1 Компетентностный подход в образовании. Эволюция образовательной парадигмы Доинституциональный период (ценности замкнутой группы, передаваемые примером)
Транксрипт:

Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции В.А. Сухомлинский Урок есть искусство, его и надо возводить на уровень искусства С. Соловейчик Его величество урок - голова, тело, дух школы С. Соловейчик

Замысел современного урока Создание учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка

Модели дидактических систем Традиционная модель (классно- урочная) Модель технологизации образования Модель компетентностного подхода

Традиционная модель триединая цель урока; план-конспект; формы обучения; методы и приёмы обучения; типы уроков и другие.

Технологизация образования технологическая карта тематического и поурочного планирования; технологический приём; этап технологии; задача этапа и диагностика его эффективности.

Модель компетентностного подхода базовые компетенции; опыт ребёнка; умение решать жизненные ситуации; психолого-педагогические ситуации и другие.

Компетенция Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

Компетентность Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности

Базовые компетентности Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.

Базовые компетентности Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

Базовые компетентности Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности. Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией

Базовые компетентности Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Современный урок: каким ему быть? А быть ему прежде всего уроком, стоящим на уровне своего века, отвечающим духу и вызовам своего времени. Уроком, на котором педагог умело использует все возможности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ, развития креативных качеств, обеспечивающих повышение их конкурентоспособности на рынке труда.

Современные образовательные идеи 1. Идея субъектности в обучении 2. Идея мотивированности обучения 3. Идея индивидуально-личностного развития учащихся и связанная с ней идея активизации обучения 4. Идея индивидуально-личностного подхода 5. Идея рефлексивности обучения