Святому братству верен я, И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?) Пусть будут счастливы все, все твои друзья! А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Advertisements

Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Эпиграф урока: « Мир освещается солнцем, а человек освещается знанием»
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи. Цель: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
В спектакле принимают участие: Ведущие: Пётр Никитин Алексей Чекшин Дмитрий Григоренко Сергей Сенчурин Евгений Васильев Даниил Даниленков Дмитрий Алёшин.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Частица как часть речи. Формообразующие частицы. 8 класс русский язык. Учитель русского языка и литературы: Садыкова Бахытгуль Газизовна Школа-гимназия.
Понятие о сложном предложении. В лесу ещё лежит нетронутый снег. Ещё земли печален вид, а воздух уж весною дышит. ©Жукова М.В.
Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Транксрипт:

Святому братству верен я, И пусть (услышит ли судьба мои молитвы?) Пусть будут счастливы все, все твои друзья! А.С.Пушкин

1. Углубить знания о сложном предложении; 2.Увидеть разницу между конструкцией ССП, СПП, БСП; 3.Закрепить умения отличать сложные предложения и простые осложнённые; 4.Продолжить знакомство со средствами связи частей сложного предложения; 5. Работать по обогащению словарного запаса; 6. Показать использование сложных предложений в поэтической речи; 7.Способствовать укреплению дружбы между одноклассниками.

1. Организационный момент. 2. Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся по орфографии и пунктуации. 3. Проверка домашнего задания. 4. Усвоение новых знаний. 5.Первичная проверка и обобщение изученного. 6. Информация о домашнем задании. 7. Подведение итогов урока.

Задание. Прочитать. Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Раскрыть скобки. Л...цейское братство самая светлая гл...ва биографи... А.С.Пушкина. Куда бы « н… бросила судьбина» л...цеистов перв... выпуска они всегда обр...щались к своему царск...сельскому отеч...ству. Именно тогда в учени... и чтени... в шал...стях и з...бавах в дружб... и (с, сс)орах со...давалась личн...сть каждого (из)них. Ф...рмировалось и мирово(з,зз)рение – тот дух св...боды без которого (не)могло(бы) быть (у)нас н... в...личайшего поэта Пушкина ни самоотверже(н,нн)ых декабристов Пущина и Кюхельбекера.

Задание. Работа с предложениями по вариантам ( предложения на доске). Проанализируем их. а) Мой первый друг мой друг бе...це(н,нн)ый И я судьбу благосл...вил Когда мой двор уед...не(н,нн)ый П...чальным снегом зан...се(н,нн)ый Твой к...локольчик огл...сил. ( Пушкин Пущину) б) Пушкин! Он и в л...сах (не)укроет...ся Лира выдаст его громким пением. ( Дельвиг Пушкину) в) Лицейской жизн... милый брат Д...лю с тобой последние мгновенья. (Кюхельбекер Пушкину) г) …С лицейского п...рога Ты на к..рабль перешагнул шутя И с той п...ры в м...рях твоя д...рога О волн и бурь любимое д...тя. (Пушкин Ф. Матюшкину)

Виды предложений Грамматическая основа Одна Простое Осложненное -обращение Две и более

Проблемная ситуация: Попробуйте отгадать, почему, не зная содержания предложения, можно предвидеть постановку хотя бы некоторых из знаков препинания в нем? Когда постиг меня судьбины гнев Для всех чужой я … Когда постиг меня судьбины гнев Для всех чужой я …

Запишем предложение Куницину дань сердца и вина! Он создал нас, он воспитал наш пламень, Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада возжена.

Подведение итогов Интонация Интонация + союзы и союзные слова Сочинительные союзы Подчинительные союзы и союзные слова Бессоюзные Союзные Сложносочиненные Сложноподчиненные

Домашнее задание: Написать мини-сочинение (1, 1.5 страницы) о школьной дружбе, о школьных друзьях, используя сложные предложения. Тему сформулируйте сами.