Математика по следам истории родного края Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе на тему «Проценты» МОУ Спас-Суходревская СОШ Учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕНТЫ. %. Эпиграф урока: "Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.
Advertisements

Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
УРОК в 5 классе по теме «Проценты» Составила учитель математики Копылова Ж.В. ГБОУ СОШ 9 г.о. Чапаевск г.
Инструменты для вычислений и измерений.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
Бизнес – игра «Проценты». Процент- сотая часть числа Слово «процент» происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает со ста.
Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам помог При счёте, ну и что же это? Учитель математики МОУ гимназии 19 г.Липецка.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить.
Урок математики в 9 классе. Узнайте тему урока 1) Реши примеры: 1) Реши примеры: 7:2= 1 : 4 = 6,4 : 4= 3 : 2 = 4,3 : 43= 80 : 100 = 0,2 · 2 - 0,2² = 3,51,50,80,361,60,250,1.
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
© Павленкова Н.А., учитель математики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
«В Ы ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ! К ОГДА - НИБУДЬ ВЫ САМИ ПРИЯТНО ПОРАЗИТЕСЬ, КАКИЕ ВЫ УМНЫЕ, КАК МНОГО ХОРОШЕГО УМЕЕТЕ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ,
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
МОУ Тугулымская средняя образовательная школа 26 «Процент в нашей жизни» Работа по предмету математика Ученицы 6 А класса Ученицы 6 А класса Давыдовой.
В человеческом организме 90% воды, Как, наверное, в Паганини 90% любви. Даже если, как исключение, Вас растаптывает толпа, В человеческом назначении 90%
ПРОЦЕНТЫ В ШКОЛЕ И В ЖИЗНИ. Процент – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому.
Транксрипт:

Математика по следам истории родного края Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе на тему «Проценты» МОУ Спас-Суходревская СОШ Учитель математики Подгурская Н.А. январь 2011 г

Эпиграф урока: "Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни «Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство силою его патриотизма». П. Г. Чернышевский

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное математическо-краеведческое путешествие. А пока попробуйте найти ответ на каждый из вопросов и записать это соответствие в тетрадях 1)Найдите 25% от 300 2) Выразите десятичной дробью 112% 3) Выразите в процентах 1,35 4) Найдите 12% от ) Найдите 50% от 4 км 6) Выразите 67% дробью 7)Найдите 20% от 5 кг Е. 2 км Н. 0,67 О. 135 П. 75 Р. 1,12 Т. 1 кг Ц. 840

А теперь проверим знания о нашем земляке, С.П. Федорове 1) С.П. Федоров родился… 2) Он учился ….. на факультете….. 3) В каких областях медицины работал доктор Федоров? 4)Каким медицинским учреждением долго руководил Сергей Петрович? 5) Он стал лейб-хирургом какого императора? 6) Какой государственной наградой был награжден доктор Федоров? 7)В каком году С.П. Федоров приобрел имение в Малоярославецком уезде Калужской губернии?

Рассказ о процентах: « Слово «процент» происходит от латинских слов «pro centum», что буквально означает «со ста». Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены. Широко начали использовать проценты в древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты Знак % произошёл благодаря опечатке. В рукописях «pro centum» часто заменяли словом «cento» (сто) и писали его сокращённо «cto». В 1685 году в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо «cto» набрал %. После этой ошибки многие математики стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

На родной Калужской земле Знания великая сила. А для чего нужны человеку знания, зачем ему необходима такая «сила»?. Что значит быть полезным людям? А знаете ли вы кто из наших земляков оставил большой вклад в развитие науки российского государства, став настоящим Гражданином нашего Отечества?

Сергей Петрович Федоров- Сын земли Русской Яркому достоинству примеров Вряд ли толкования нужны. Как же без надежды и без веры, Без любви родимой стороны? *** В краю родном забытая частица, Я весь натянут, как струна. Сюда спешу святой воды напиться, К тебе, моя родная сторона.

Проценты на практике (помоги соседу ответить на вопрос) - Я вчера по телевизору в программе « Время» услышал, что наше правительство приняло решение увеличить минимальную заработную плату на 20%. - О! Моя зарплата составляет 150% от минимальной. Если увеличивают минимальную зарплату, то сколько же я теперь буду получать?

Решение Сегодня минимальная зарплата 4300 рублей. 20% от 4300 это 4300* 0,2= 860 рублей. Завтра мин. зарплата =5160 рублей. Моя зарплата 150% от 5160 р.5160* 1,5=7740 р. Знания необходимо правильно применять!

Моя двоюродная сестра поступила в этом году в Строительную Академию на договорной основе. Ей нужно было заплатить за все 5 лет обучения рублей. Её родители взяли образовательный кредит в банке р. на 1 год под 12% годовых. Помоги мне посчитать сколько им нужно будет заплатить в первый раз. Проценты на практике (помоги девочкам ответить на вопрос)

Важно вовремя помочь другим! Взаимопомощь – путь решения многих жизненных проблем р. на 1 год=12 месяцев под 12% годовых : 12 =5000 р. основной долг12% от р * 0,12 =7200 р. проценты за год : 12 =600 р. проценты за первый месяц =5600 р. – нужно заплатить первый раз. Знания необходимо правильно применять!

«Мама позвонила и сказала, что сегодня очень поздно придет домой. Много товара привезли в магазин.Все товары подорожали на 15 % Нужно цену на каждый товар установить». Я попробую облегчить себе работу. Найду формулу по которой быстро определю цену на товары. Как же мама это сделает?» Проценты на практике (помоги мальчику ответить на вопрос)

Поможем мальчику понять дальнейшие действия, планируемые мамой Пусть товар на базе взяли за х р. Цену товара устанавливаю на 15% выше. 15% от х р. х * 0,15 = 0,15х р. Тогда цена в магазине каждого товара станет: х + 0,15х =1,15х р. Знания необходимо правильно применять!

В газете размещена реклама на скидки к праздникам. Мы с женой хотели купить новый холодильник, но цена его должна быть не дороже р. Ознакомься с условиями скидок и помоги ответить на вопрос сможем ли мы купить этот холодильник фирмы Bosh? Цена этого холодильника 20000руб, скидка 30 % Проценты на практике (помоги семье принять решение)

Решение: * 0,3 = 6000 р. –скидка на холодильник Новая цена – 6000 = р меньше 15000, значит вы можете купить этот холодильник.

Для взрослых билет в театр стоит 840 руб. Для детей билет будет стоить на 20% меньше. Сколько будет стоить выход в театр семье, состоящей из 2 взрослых и 3 детей? Проценты на практике (помоги рассчитать расходы на поездку)

Решение: 840* 0,2=168 (руб.) скидка на детский билет; =672(руб.)-цена детского билета; 840* *3= =3696(руб.) стоимость для всей семьи Знания необходимо правильно применять!

Тест : 1. Выразите в процентах десятичную дробь 0,3. а) 30%; б) 3%; в) 0,3%. 2. Какое число соответствует 5%? а) 5; б) 0,5; в) 0,05. 3.Во сколько раз увеличилась цена товара, если она увеличилась на 100%? а) в 1,5 раза; б) в 2 раза; в) в 100 раз. 4. Найдите 16% от 200. а) 3200; б) 32; в) 3,2. 5.Школьники собрали 3000 рублей на билеты в театр. Однако, когда они собрались покупать билеты, их цена повысилась на 15%. Сколько ещё денег надо собрать? а) 150 р; б) 450 р; в) 200 р.

6. Для каждого предложения в левом столбце подберите соответствующее предложение в правом: а) 33% жителей б) 25% жителей в) 50% жителей г) 66% жителей 1)Половина жителей 2)Примерно треть жителей 3)Примерно две трети жителей 4)Четверть жителей

Итоги урока: Сегодня на уроке мы решали задачи на проценты. Применив свои знания в решении практических задач, мы помогли людям. Вместе, решая математические задачи, мы постарались быть полезным людям как завещал своим ученикам наш земляк, замечательный доктор-хирург, «отец русской урологии», настоящий Сын Отечества, Сергей Петрович Федоров.

Домашнее задание: 1)Провести исследовательскую работу для сбора материалов на тему «Дом С.П. Федорова в истории санатория «Воробьёво»; 2) Придумайте 5 задач на проценты с практическим содержанием. Оформите их решение в тетрадях. Желаю успеха в исследовательской деятельности. Учитесь находить новое, интересное. Помогайте друг другу!