Портфолио Педагога дополнительного образования Семикина Алексея Владимировича.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Министерство образования РМ Портфолио Лысовой Софии Джигановны преподавателя иностранных языков ГБОУ РМ СПО «Ичалковский педагогический колледж им.С.М.
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
Муниципальное образовательное учреждение «Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная ПОРТФОЛИО учителя первой категории химии, информатики предмет.
«Портфолио» учителя. Раздел 1. Раздел 1. Общие сведения об учителе 1. Ф. И. О. ________________________________________________________ 2. Дата рождения.
Выполнила: Рудакова О.Ф.. ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются.
« Осуществление работ по профессии " Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность.
Отдел информатизации образования Энгельсского района Отдел информатизации образования Энгельсского района создан в 2005 году на базе МОУ ДПОС «Учебно-методический.
Дударева Ольга Борисовна группа 9 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Задание.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ___» г. _________________ ПОРТФОЛИО учителя ______________________ предмет.
Муниципальное образовательное учреждение «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» п. Володарский ПОРТФОЛИО учителя ______________________.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Транксрипт:

Портфолио Педагога дополнительного образования Семикина Алексея Владимировича

Содержание Раздел I. Общие сведения о педагоге ДО Личные данные Профессиональный путь Копия диплома об образовании Копия удостоверения о повышении квалификации Копии наградных документов Раздел Il. Публикации, выступления, доклады Раздел IIl. Результаты педагогической деятельности Проведении открытых уроков по предмету Участие учащихся в школьных и внешкольных мероприятий Раздел IV. Методическая работа Методическая тема Педагогическая проблема Работы учащихся Раздел V. Внеурочная деятельность учителя Участие в методических и предметных неделях, семинарах, педагогических советах, мероприятиях окружного и городского уровнях Раздел Vl. Учебно-материальная база Наличие технических средств обучения Паспорт кабинета Наличие дидактического материала, учебно-методических пособий, сборников за­ дач, упражнений

ФИО – Семикин Алексей Владимирович Дата рождения – 30 января 1986 года Личный сайт – Первое Образование – Ленинградский государственный педагогический колледж Краснодарского края квалификация – учитель информатики, деловой английский. дата окончания год Второе Образование - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирский государственный педагогический университет», квалификация: информатик – экономист, специальность: «Прикладная информатика в экономике» дата окончания год Личные данные

Место работы – ГБОУ ЦЛПДО г. Москва период работы – г. должность – педагог дополнительного образования квалификация/разряд – 8 разряд Должность - инженер по ИКТ квалификация/разряд – 6 разряд Профессиональный путь

Копии диплома об образовании

Копия удостоверения о повышении квалификации

Копии Почетных грамот

Публикации, выступления, доклады.

Организация фото, видео фиксации, основных мероприятий ГБОУ ЦЛПДО, творческой группой учащихся студии «Компьютерное моделирование». Разработка макета информационного журнала (проспекта) «И пока на земле существует любовь…» посвящённого жизнедеятельности центра, пропаганде без барьерной среды в ОУ и организации инклюзивных форм обучения в адаптационной работе с детьми с ОВЗ. (Тираж 500 экземпляров)

Проведении открытых уроков по предмету

Учебный год ДатаТема урокаТип урокаФорма проведения «Кодирование»Изучение нового материала Словестная, индивидуальная «Создание презентации в программе Power Point» Изучение нового материала Словестная, индивидуальная «Устройство компьютера»Изучение нового материала Словестная, индивидуальная «Клавиатура. Группы клавиш и их назначения» Изучение нового материала Словестная, индивидуальная «История вычислительной техники» Изучение нового материала Словестная, индивидуальная

Участие учащихся во внешкольных и школьных мероприятий

годФИ ученикаГде и в чем принимал участиеУровень участияРезультат 2010 Карпова катя Карпова Ксения ГБОУ ЦЛПДО Конкурс презентаций на тему: «Окружающая природа» округ Призёры 2010 Панин Георгий Соломатин Антон ГБОУ ЦЛПДО Конкурс видео роликов на тему: «Устройство компьютера» внутри школьное Призёры 2010 Лукичёв Олег Сабитов Марат ГБОУ ЦЛПДО Конкурс презентаций на тему: «Космос» внутри школьное Призёры 2011Ширшёва КристинаГБОУ ЦЛПДО Конкурс на лучший рисунок в программе «Paint» внутри школьное Призёр

Раздел III. Методическая работа

Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики». В решении этой задачи для себя вижу следующие пути. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики представляю учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде. Такой материал может быть представлен в виде: презентаций (с их помощью можно иллюстрировать материал, а можно предоставить учащимся возможность самостоятельно изучать, что более значимо); компьютерных игр (естественно, тех игр, которые содержат развивающий или познавательный материал); интерактивных программ, тестов (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки); графических демонстрационных материалов (это могут быть как обычные плакаты, стенды, раздаточные материалы, а лучше, если это будут изображения, которые школьник сам найдёт и просмотрит на ПК); видео или мультипликация фильмов и роликов (и нет ничего зазорного в том, чтобы ученик, смотрел на уроке мультфильм, если он несёт в себе хоть какой-то образовательный смысл). На уроках информатики отдаю приоритет именно практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание. Идеальным средством для решения этой задачи служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реализуемых образовательных задач может принимать всяческие формы: это может быть грандиозный проект на целый учебный год и более (он может быть и сквозным, то есть не прерывающим классические занятия), а может – проектом на один или несколько уроков (мини-проект).

Для решения обозначенной проблемы применяю в работе метод обучения на основе реальных ситуаций. Преимуществом этого является возможность оптимально сочетать теорию и практику, что представляется достаточно важным при подготовке учеников. Внедрение такой формы обучения информатике и информационным технологиям позволяет на практике реализовать компетентностный подход, что развивает методическую систему информатики, обогащает содержание дисциплины. В целях активизации использую такие приёмы: особенным образом сформулировать цели деятельности обучающегося, обозначив его личную заинтересованность (пусть это будет даже заинтересованность в отметке; или обозначив эту практическую деятельность как этап в решении более важных задач, который просто необходимо преодолеть); добавить в практическую деятельность (особенно если она рутинная) игровой, соревновательный момент, тогда она обретёт хотя бы временную значимость (действительно, почему бы вместо банального решения задач не организовать Грандиозные Математические Соревнования, олимпиаду и т.д.; создать необычную атмосферу во время деятельности, сделать урок нестандартным (например, попросить класс решить задачу урока совместно или группами, позволить обсуждение, распределить роли, назначить ответственных и т.п.). Для активизации познавательной деятельности при изучении сложного или «скучного» материала с самого начала демонстрирую удивительные результаты, которые может предоставить тот или иной изучаемый материал. Например, можно показать работу небольших программ, созданных с помощью подлежащего изучению, выполняющих потрясающие действия: рисующих «матрицу» на экране, воспроизводящих мелодию. После такой демонстрации у части школьников может возникнуть желание самим создать что-то подобное.

Для активизации познавательного интереса обучающихся к другим областям знаний на уроках информатики средствами информационных технологий помогают межпредметные связи. Использую такие средства: решение проблем других областей средствами информационных технологий (например, рисование исторической карты сражений в графическом редакторе Paint; прохождение игр, математическую или иную задачу); внедрение знаний из других областей в задачи, решаемые информатикой (часто в проектной деятельности требуются знания из других дисциплин, иногда можно типовые задачи разбавлять терминами разных областей знаний); комбинирование уроков (здесь могут присутствовать каждый или оба из предыдущих пунктов). Хочется лишь отметить, что связь между предметами всегда можно найти, даже если она не явно видна. Компьютер сегодня проникает во все сферы жизни, становясь инструментом решения многих проблем.

Педагогическая проблема

Педагогический опыт преподавания информатики, общения с учащимися и родителями свидетельствует о вреде, который может быть явно или неявно нанесен здоровью и психике школьников, изучающих информатику. Можно выделить проблемы здоровьесбережения, увеличение физической и эмоциональной нагрузки на школьников, расширение содержания и теоретизация обучения, усложнение изучаемых средств и технологий. Психическому здоровью школьников может быть нанесен вред, связанный с большими объемами и видовым составом информации, доступ к которой осуществляется посредством телекоммуникационных сетей, возможной некорректностью, противоречивостью и недостоверностью подобной информации. Таким образом, система здоровьесбережения при обучении информатике должна стать неотъемлемым компонентом единой здоровьесберегающей среды школы. С целью реализации здоровьесберегающих технологий сочетаю фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы с ученическим коллективом, что разнообразит ход урока, позволяет дифференцировать и индивидуализировать нагрузку на ученика, полнее и посильно использовать урочное время. Для сохранения высокой работоспособности, исключения снижения переутомления школьников провожу динамические паузы, чередую виды деятельности, слежу за осанкой учеников, за выполнением ими санитарно-гигиенических норм, что в конечном итоге благотворно влияет как на организм, так и обучаемость в целом. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для ЦЛПДО. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме и имеет прямое отношение к обучению.

Работы учащихся

Внеурочная деятельность по предмету

Дата Проведени я мероприят ия Место проведени я мероприят ия На каком уровне проводилось мероприятие Форма участия Тема выступления ГБОУ ЦЛПДО Окружное методическое объединение педагогов ДО разнопрофильных учреждений ЮАО Выступление Презентация программы студии «Компьютерное моделирование» ГБОУ ЦЛПДО Предметная неделя Блока дополнительного образования ЦЛПДО Съемка и монтаж видео фильма Предметная неделя на тему:«Золотая осень» ГБОУ ЦЛПДО Предметная неделя Блока дополнительного образования ЦЛПДО Съемка и монтаж видео фильма Предметная неделя на тему: «Русское народное искусство»» г.ГБОУ ЦЛПДО Педагогический советПодготовка презентаций «Московское образование – основа качества жизни москвичей»

г. ГБОУ ЦЛПДО Педагогический совет Подготовка Презентаций, видео ролик «Итоги проведения аттестации выпускников основной школы» г. ГБОУ ЦЛПДО Педагогический совет Подготовка Презентаций, видео ролик «Анализ работы центра за учебный год» г. ГБОУ ЦЛПДО Педагогический совет Подготовка презентаций «О проведении итоговой аттестации учащихся 9 классов» г. ГБОУ ЦЛПДО Педагогический совет Подготовка Презентаций, видео ролик «Оптимизация работы психолого- педагогического консилиума центра» г. ГБОУ ЦЛПДО Педагогический совет Подготовка презентаций «Развитие творческого потенциала детей с ОВЗ средствами ДО» г.ГБОУ ЦЛПДО Окружной семинар Подготовка Презентаций, видео ролик «Современные психолого- педагогические методы и приёмы в коррекционно- развивающей работе, для детей с ОВЗ в условиях ЦЛПДО»

г. ГБОУ ЦЛПДО Внутри школьное Подготовка Презентаций, видео ролик «1 Сентября» г. ГБОУ ЦЛПДО Внутри школьное Подготовка Презентаций, видео ролик «День учителя» г. ГБОУ ЦЛПДО Внутри школьное Подготовка презентаций«Ёлка год» г. ГБОУ ЦЛПДО Внутри школьное Подготовка Презентаций, видео ролик «1 Апреля» г. ГБОУ ЦЛПДО Внутри школьное Подготовка презентаций«8 марта» г.ГБОУ ЦЛПДОВнутри школьное Подготовка Презентаций, видео ролик «Выпускной»

Учебно-материальная база

Наличие технических средств обучения 1.Компьютер – 9 шт 2.Электронная mimio-доска – 1 шт. 3.Принтер – 2 шт. 4.Системный блок для демонстрации – 1 шт. 5.Мультимедийный проектор – 2 шт.

План кабинета 2.14

Наличие дидактического материала, сборников за­дач, упражнений 1.УМК «Персональный компьютер» (Елена Кривич) 2.Учебник «Информатика» (Н. Угринович, В. Морозов, В. Нечаев) 3.УМК «Компьютер» (Леонов В. П.) 4.Учебник «10 уроков на UBM PC» (Л. Поддубная, Е. Поддубный, С. Голова) 5.УМК «Основы программирования» (В.М. Бондарев, В.И. Рублинецкий, Е.Г. Качко) 6.Учебник «Информатики»(Л. Босова) 7.Тетрадь для тестовых работ по информатике (С.Н Тур, Т.П. Бокучава) 8.Учебник «Информатика в играх и задачах» (Горячев А.В.)