Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь 2010. МОУ Гранитная СОШ 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Advertisements

Как написать эссе по истории и обществоведению Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Могилев 2009.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Особенности эссе, как литературного жанра - Наличие конкретной темы - Особенности объема - Индивидуальность работы Особенности стиля - Особенности композиции.
ЕГЭ по обществознанию. Развёрнутый, но компактный ответ Составление с опорой на понятия обществоведческого курса. Опора на факты общественной жизни и.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Эссе по обществознанию.Изменения критериев оценивания в 2009г. Автор: Кравченко Т.В.,тьютор, учитель истории и обществознания МОУСОШ9 Павловского района.
Транксрипт:

Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь 2010

МОУ Гранитная СОШ 2010 год

Что такое эссе? «Большой энциклопедический словарь» дает развернутое определение: «Эссе - жанр философской, литературно-критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

Перечень признаков текста, относящегося к жанру эссе Наличие конкретной темы или вопроса. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления. Небольшой объем. Свободная композиция. Непринужденность повествования. Парадоксальность. Внутреннее смысловое единство Открытость

Что проверяет эссе Знание основных обществоведческих терминов и правильное их использование в письменной речи; Умения сравнивать и характеризовать социальные объекты, раскрывать свойственные им значимые признаки; Умения объяснять социальные явления и процессы, раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние так и внешние; Умения работать с источником концентрированной социальной информации, содержание которой может трактоваться неоднозначно; Умения приводить собственные примеры, пояснять, аргументировано раскрывать теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах; Умения давать оценку социальных объектов и процессов, высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Критерии оценки Максимальный балл заслуживает эссе, в котором: 1)представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2) проблема раскрыта на теоретическом уровне в связях и обоснованиях, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа; 3) дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

0 баллов заслуживает эссе, в котором: 1) представлена собственная точка зрения по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации; 2) проблема не раскрыта; или 3) дана информация(факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Критерии оценки

Памятка при выборе темы для эссе 1.Познакомься с предложенными темами. 2.Определи, к какой базовой науке относится каждая тема; 3.Определи смысл предложенных высказываний («Что, по моему мнению, хотел сказать автор?») 4.Осмысли проблему в контексте базовых наук («С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?»)

Памятка при выборе темы для эссе 5. Сформулируй свое отношение к высказыванию («Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?») 6. Определи обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются тебе для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне («Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?») 7. Отбери факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают твою позицию («Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?»)

Требования, предъявляемые к эссе 1.Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. 2.Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи. 3.Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре. 4.Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль. 5.Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи. 6.Эссе должно содержать убедительную аргументацию, заявленную по проблеме позиции.

Алгоритм написания эссе внимательно прочтите все темы, предлагаемые для написания эссе; выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а)интересна вам б)вы в целом поняли смысл этого высказывания в)по данной теме есть, что сказать (знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт...); определите главную мысль высказывания (о чём оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза( скажите то же самое, но своими словами); набросайте аргументы за и/или против данного высказывания ( если вы наберете аргументы и за и против афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);

для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта ещё раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знание современного законодательства); подумайте, какие литературные приёмы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты); распределите подобранные аргументы/контраргументы в последовательности ( это будет ваш условный план); Алгоритм написания эссе

придумайте вступление к рассуждению ( в нём можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты); изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили; сформулируйте общий вывод работы и отредактируйте её. Алгоритм написания эссе

Клише ВступлениеОсновная частьЗаключение Для меня эта фраза является ключом к пониманию… Во-первых Во-вторых В-третьих Таким образом Выбор данной темы продиктован следующими соображениями Рассмотрим несколько подходов… Например,… Подведём общий итог рассуждению… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание Проиллюстрируем это положение следующим примером… Итак,… Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что… Для полемического эссе: С одной стороны С другой стороны Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания

Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться, так называемой, ПОПС-формулой: П – Положение (утверждение) – Я считаю, что…; О – Объяснение – Потому что…; П – Пример, иллюстрация – Например,…; С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...

Всем Желаю Удачи!!!