ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ на лингвистическую тему по рассказу А.Приставкина «Фотографии». С2.1.Напишите сочинение-рассуждение «Как наречия помогают.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Advertisements

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
«Как важно вовремя успеть» Подготовка к сочинению – рассуждению на нравственно – этическую тему по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Сочинение на лингвистическую тему Задание С2 экзаменационной работы в формате ГИА Автор: Стехова Л.Н., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 21.
ГИА по русскому языку Сочинение на лингвистическую тему.
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Что такое сочинение-рассуждение
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ на лингвистическую тему по рассказу А.Приставкина «Фотографии». С2.1.Напишите сочинение-рассуждение «Как наречия помогают понять душевное состояние бабы Настасьи?»

Экспрессия(книжн.)- выражение чувств, переживаний, выразительность. Из «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова

Имена существительные СЕСТРЁНКА СЕСТРИЧКА ЛЮДОЧКА ЛАДОШКИ суффиксы показывают, как брат любит свою младшую сестру, дорожит её душевным состоянием, как нежно к ней относится; КОНВЕРТИКсуффикс показывает, что этот предмет очень дорог детям, в нем самое важное для них; ЛИСТОКв тексте маленький листок (30) у потреблен в значении похоронка, возможно, в этом слове нет экспрессии, листок как уведомление; КОНЧИКИ (ПАЛЬЦЕВ) выражение воспринимается как фразеологизм, который передает драматизм души мальчика

Имена прилагательные УДИВИТЕЛЬНАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ эти эпитеты относится к тёте, обозначают высшую степень признака, это связано с мечтой, надеждой мальчика, что они с сестренкой не будут одиноки

План сбора материала Рабочие материалы ТЕЗИС (положение, которое надо доказать) Тезис «подчиняется» следующим правилам: 1) формулируется чётко и недвусмысленно; 2) не изменяется в течение всего обоснования; 3) его истинность должна быть доказана неопровержимо; 4) доказательства не могут быть повтором тезиса. С помощью суффиксов, имеющих эмоционально-экспрессивную окраску, говорящий может выразить своё отношение к предмету, качеству признаку.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (аргументы, доводы, обоснования, объяснения). Докажем это. Это можно доказать так. Это можно доказать следующим образом. Обоснуем это. АРГУМЕНТАЦИЯ- это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой- либо мысли. АРГУМЕНТЫ- это доказательства, приводимое в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения- словом, всё, что может подтвердить тезис. Рассказчик называет девочку сестрёнкой, сестричкой, Людочкой. Суффиксы –ёнк-, -ичк-, -очк- говорят о нежном, трепетном отношении мальчика к младшей сестрёнке. Видно, что он её любит. Экспрессивную окраску имеет суффикс –ик- в слове «КОНВЕРТИК».

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…» Вероятнее всего, это обычный, а не маленький конверт, но мальчик ласково называет его «КОНВЕРТИК», потому что для него и сестренки в нем находится самое важное и дорогое. В нем- фотография папы, мамы, их самих вместе с родителями. Эмоциональную окраску имеют и прилагательные «удивительная», «замечательная». Эти эпитеты относятся к тёте, суффикс –тельн- в них означает высшую степень признака, это связано с мечтой, надеждой мальчика, что они с сестренкой не будут одиноки.

ВЫВОД (общий итог)Обобщим всё сказанное. Таким образом,… Итак,… Следовательно,… Итак, благодаря суффиксам с эмоционально-экспрессивной окраской, автору удалось предать, что чувствует герой, о чем мечтает. Слова с этими суффиксами являются средством речевой выразительности.

Презентация подготовлена Белой Л.Н.